Привод запорной арматуры

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОВРЕЕЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Севатеиив

Сецуталистмчвсиив

Республик (6l ) Дополнительное к ввт. свид-ву(22) Заявлено 3 l. 10.80 (2l ) 2999529/25-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано07.06.82. бюллетень М 21

{5l)M. Кл.

Р 16 К 31/1 фюуаврвтввавй келвтет

CCCP йв йвввл втебуетеввй в вткуалвй (53) УДК 62 1.

° 646 (088.8) Дата опубликования описания 10.06.82

Н, И. Гречихин, В, А, Рыбаков, H. И. Трусов, А. В. Уг и Б. Е. Югай т. (72) Авторы изобретения.:. i" À

Всесоюзное научно-производственное обьецине ие по механизации орошения Радуга " (73) Заявитель (54) ПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

Изобретение относится к арматуростроению.

Известное устройство для безопасного переключения затворов гидравлических систем, содержащее тмцропривоц затвора, 3 управляющий золотник привода и последовательно включенный в его спивную магистрам гидравлический цроссель обратной связи, имеет сложную конструкцию и не обеспечивает стабилизации давления у затвора в процессе его открытия и закрытия (1).

Наиболее близким по технической сущности является затвор с гидроприводом и управляющим краном, в котором с целью снижения гмдроудара в системе прн закрытии затвора в cttttattol магистрали привоца установлен гидравлический импульсный клапан, позволяющйй регужровать величину превышения давления транспортируемой жидкости (2). ,Нецостаток этого устройства - конструктивная сложность.

ILettь tизобретения - упрсщение конструкции и автоматическое регулирование потока среды при экстремальных значениях гидроцннамичзского процесса. Указанная цель цостигается тем, что в корпусе импульсного клапана размещена эластичная мембрана с жестким центром, посрецством которой полость корпуса разделена на две,. сообщенные с трубопроводом, полости - нацмембранную, на входе в которую установлен дроссель, и поцмембранную, причем мембрана снабжена штском с установленным на нем запорным органом, сообщающим поцмембранную полость с управляющим краном, на корпусе импульсного клапана установлен подпружиненный клапан, посрецством которого надмембранная полость сообщена с атмосферой, а на оси арматуры установлен толкатель, вза-. имодействующий со штоком мембраны . импульсного клапана..

На фиг. 1 показан предлагаемый привод, общий внд íà Qt; 2 - график зави3 93412 самости угла поворота запорного органа;

1 иа фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 1, Привод включает цилиндр 1, поршень 2 са штоком 3. Ципюндр закреплен на корпусе 4, которйй устанавливается на «ор ус запорной арматуры 5. Шток 3 с помоицью пальца 6 шарнирно связан с рычагом 7, который с помощью шпонки 8 соединен с валом 9. На рычаге 7 закреплен 10 тоасатель в вице жсдентричного писка 10, связанный кинематически со штоком импульсного клапана 11 ° Клапан заключен в корпусе 12 с седлом 13. В корпусе имеются полости А и Б, соединенные каналом 15

l4. На корпусе 12 крепится крышка 15 с регулируемым сбросным клапаном 16, в корпусе которого имеются сбросные окна 17, В крышке имеется полость В, разделенная с полостью Б эластичной 20 мембраной 18, которая через жесткий центр 19 связана со штокам клапана 11, Полости цилинцра 1 связаны трубками 20 и 21 с управляющим краном 22. Управляющий кран 22 связан трубкой 23 с поло- у стью А корпуса 12, которая соединена трубкой 24 через фильтр 25 с полостью защищюмого трубопровода 26. Трубкой

27 с цросселем 28 полость защищаемого трубопровода соединена с нацмембранной полостью В. 0

Работает привоц следующим образом.

При повороте крана 22 на закрытие запорного органа транспортируемая среда через фильтр 25 по трубке 24 поступает: в полость А и по канаду 14 в подмемб35 бранную полость Б одновременно по труб« ке 27 через цроссель 28 в нацмембранную полость В, Через зазор между клапаном и седлом 13 транспортируемая среда по трубке 23, управляющему крану 22, трубке 20 поступает в нацпоршневую полость цилиндра 1 (бесштоковую) и перемешает поршень 2 со штоком 3, который с помощью пальца 6 и рычага 7 поворачи45 вает вал 9, тем самым перекрывается проходное сечение трубопровода запорным органом. При этом по трубке 21 через кран 22 происходит слив из подпоршневой полости цилинцра 1 (штоковой).

Запорный орган арматуры зону неэффек50 тивного цросселирования проходит с максимальной угловой скоростью. При определенном угле закрытия эксцентричный диск

10 нажимает а штрек клапана 11 и тем самым уменьшается зазор между клапаном 55 и седлом 13, в результате чего ход поршня 2 замецллегся (фиг. 2). По мере по» ворота з:и орного органа тормозится поток

6 4 в трубопроводе 26 и в нем растет давление. Одновременно с повышением давления в трубопроводе 26 повышается давление в нацмембранной полости В. И если давление превысит заданную величину, которая зависит от степени сжатия пружины клапана 16, то проиэойцет сброс через клапан и окна 17.

Давление в нацмембранной полости В понижается и, так как приток среды через цроссель 28 меньше, чем в поцмембранной полости Б, жесткий центр 19 вместе с мембраной 18 и со штоком клапана ll перемешается вправо. При этом клапан

11 садится на седло 13 и тем самым ход поршня 2 прекращается и эапорный орган останавливается. Как только давление стабилизируется цо уровня ниже заданного щзевышения клапан 11 приотI крывается и процесс плавного перекрытия проходного сечения возобновляется. Итак, вплоть цо полного закрытия арматуры осуществляется автоматическое регулирование потока среды. При закрытии запорной арматуры управляющий кран 22 пере»водится в соответствующее положение и подпоршневая полость (бесштоковая) .цилинцра 1 соединяется со сливом, а подпоршневая полость (штоковая) оказывается поц давлением и начинается процесс открытия запорной арматуры. В начале открытия с помпцью эксцентричного диска 10 выдерживается минимальный зазор между клапаном 11 и седлом 13, тем самым обеспечивается плавное открытие, и запорный орган зону эффективного цросселирования проходит с минимальной уг ловой скоростью. При прохождении запорным органом зоны эффективного цросселирования равномерно уменьшается эксцентриситет диска 10 по оси кинематической связи со штоком клапана 11. Так как плонаць жесткого центра со стороны поласти В больше, чем со стороны полости

Б, то клапан 11. будет отходить влево, увеличивая зазор между седлом, в результате чего эапорный орган зону неэффективного цросселирования проходит с максимальной уда ловой скоростью, что сокращает операционное время. !

При простоте конструкции привода обеспечивается автоматическое регулирование потока среды в зоне эффективного цросселирования, а именно в момент закрытия и открытия запорного органа арматуры, что предотвращает возникновение гицравлического удара.

5 934

Ф ормула изобретения

l. Привод запорной арматуры с установленным в трубопроводе нв оси запорным ортаном, включающий гидропривод, удрав- 3 лякиций кран и импульсный клапан, о т— л и ч а ю шийся тем, что с целью упрацэния его конструкции и автоматического регулирования потока среды при жстремальньк значениях идродинамического а процесса, в корпусе импульсного клапана размещена эластичная мембрана с жестким центром, посредством которой полость корпуса разделена на две сообщенные с трубодрсводом полости - надмембранную, нв входе в которую установлен дроссель, и нодмембранную, причем мембрана снабжена штоком с установл иным на нем занорным органом, сообщающим подмемб ранную полость с управляющим краном, íà 20

126 6 . корпусе импульсного клапана установавн подпружиненный клапан, посредством которого надмембранная полость;сообщена с атмосферой, а нв оси арматуры установлен толкатель, взаимодействующий со штоком мембраны импульсного клапана.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что толквтель выполнен в виде жсцентричного диска.

3. Привод по п. l о т л и ч а юшийся тем, что толкетесь выпожен в виде клина.

Источники информации, принятые во внимание при жспертиэе

1. Авторское свидетельство СССР

N 389340, кл, F 16 К 1/22, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

М. 573661, кл. F 16 К 31/124, 1975 (прототип) .!

934i2e

Составнтеж В. Федотов

Редактор А. Коэорнв Техред Т. Фанта Корректор А. Дзятко

Заказ 3895/28 Тираж 990 Подвисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открыгий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод запорной арматуры Привод запорной арматуры Привод запорной арматуры Привод запорной арматуры 

 

Похожие патенты:

Клапан // 804980

Вентиль // 2217641
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к вентилям, и предназначено для снижения усилия привода вентиля

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к четырехходовым распределителям, и предназначено для управления работой пневмодвигателя. Управляющий клапан (20), используемый для управления четырехходовым распределителем (10) пневмодвигателя (12), снабжен исполнительным штоком (32), тарельчатым клапаном (28), впускным отверстием (30), воздушно/сигнальным впускным отверстием (22), аккумулирующей пружиной (40) и верхней пружиной (34). Помимо управляющего клапана (20) используется также дополнительный золотниковый клапан (24), расположенный над упомянутым тарельчатым клапаном (28) и предназначенный для ограничения воздушно/сигнального впускного отверстия (22) управляющего клапана и создания падения давления. Изобретение направлено на обеспечение заданного резкого срабатывания и на увеличение задержки пневматически фиксируемого клапана, независимо от пневомолинии, которая им управляет, не влияя на расход клапана после его срабатывания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области газораспределения в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что при открытии или закрытии клапана, в конце его движения, система управления отслеживает текущее положение и скорость клапана и подает команду на перевод золотника таким образом, чтобы воздух из пневмоаккумулятора начал поступать в противоположную полость привода поршня газораспределительного клапана. При этом скорость движения клапана уменьшается до величины, обеспечивающей безударный контакт. После этого система управления возвращает золотник переключения потока воздуха из пневмоаккумулятора в первоначально задаваемое открытое или закрытое положение. 1 ил.

Сервопривод трубопроводной арматуры, приводимый в действие текучей средой, содержит базовый модуль (6), включающий электропневматический/гидравлический преобразователь сигналов и пневматическую/гидравлическую систему управления, и по меньшей мере один приводимый в действие с помощью пневматического/гидравлического управления линейный исполнительный орган (4), ползун (11) которого непосредственно или косвенно соединен с входом арматуры. К входу сигналов базового модуля подключен регулирующий модуль (22), сигнальный выход которого соединен с электропневматическим/гидравлическим преобразователем сигналов и в который возвращается сигнал фактического значения измерительного преобразователя (24), присоединенного к арматуре. Между сигнальным входом и по меньшей мере одним линейным исполнительным органом функционально установлен пневматический/гидравлический внутренний регулирующий контур (27), предпочтительно после электропневматического/гидравлического преобразователя сигналов. Технический результат - повышение надежности. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Описано устройство для увеличения усилия привода, имеющего блокирующее устройство. Представленная система струйного управления включает первое устройство струйного управления для соединения посредством флюида источника подачи управляющего флюида с управляющим приводом через первый перепускной канал. Источник подачи управляющего флюида обеспечивает управляющий флюид для перемещения исполнительного элемента управляющего привода в первом направлении или во втором направлении, противоположном первому направлению, когда управляющий привод находится в рабочем состоянии. Второе устройство струйного управления соединено флюидом с первым устройством струйного управления и скомпоновано для соединения посредством флюида блокирующего привода и управляющего привода через второй перепускной канал, когда управляющий привод находится в нерабочем состоянии. Блокирующий привод функционально связан с управляющим приводом. Технический результат - повышение надежности устройства. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области систем газовой автоматики, к их исполнительным газовым приводам. Газовый привод с экономичным клапанным распределителем содержит подвижный корпус с цилиндрической камерой, поршень со штоком, разделяющий камеру на расположенную со стороны штока вспомогательную полость, сообщенную с источником газа, а с противоположной стороны рабочую полость, встроенный в корпус клапанный распределитель с расположенными соосно с цилиндрической камерой впускным и выпускным распределительными клапанами, отделяющими рабочую полость от источника газа с помощью впускного седла и впускного затвора, а от атмосферы с помощью выпускного седла и выпускного затвора, соединенного с впускным затвором, расположенный со стороны штока поршня толкатель, взаимодействующий кинематически через выполненное в его торце выпускное седло с выпускным затвором, двухстороннее устройство управления с подвижным звеном. Впускной затвор жестко соединен с толкателем, выпускное седло постоянно сообщено каналом в этом толкателе с рабочей полостью, а выпускной затвор соединен кинематически непосредственно с подвижным звеном устройства управления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к газораспределению двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является снижение ударных нагрузок в клапанной системе. Сущность изобретения заключается в том, что при движении газораспределительного клапана из одной крайней точки в другую система управления отслеживает текущее положение и скорость клапана и определяет момент времени начала его торможения, в соответствии с которым золотником управления меняет направление подачи газа из пневмоаккумулятора в противоположный объем поршня привода клапана. Скорость клапана перед крайней точкой его движения уменьшается. Затем система управления возвращает золотник в предыдущее положение, и газ из пневмоаккумулятора окончательно завершает установку клапана в заданное положение. Зарядка пневмоаккумулятора осуществляется энергией продуктов сгорания в цилиндре ДВС посредством поршня компрессора. 1 ил.
Наверх