Аттракцион

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 682238 (22) Заявлено 16.12.80 (21) 3218126/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.06.82. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 23.06.82 (51) М. у>.

A63G300

Гасударственный кемнтет

СССР

„(53) УДК 791 (088.8 ) IIo делем нзебретеннй и еткрытий (72) Автор изобретения

О.,Л. Скоблов (71) Заявитель (54) АТТРАКЦИОН

Изобретение относится к водным аттракционам.

По основному авт. св. № 682238, известен аттракцион, содержащий замкнутый канал для заполнения водой и размещения лодок, циркуляционную установку и средство для преодоления гидравлического напора, выполненное в виде козырька, расположенного поперек канала под углом к его основанию, причем подающий трубопровод циркуляционной установки размещен под козырьком, а его концевая часть размещена на основании канала в поперечном направлении и имеет перфорацию, при этом угол наклона козырька составляет преимущественно

2 — 15 (1).

Недостатком аттракциона является низ- кая занимательность вследствие движения лодок по каналу в одном направлении.

Цель изобретения — повышение занимательности путем придания лодкам вращательного движения вокруг вертикальной оси.

Указанная цель достигается тем, что в аттракционе, содержащем замкнутый канал для заполнения водой и размещения лодок, циркуляционную установку и средство для преодоления гидравлического напора, выпол2 ненное в виде козырька, расположенного поперек канала под углом к его основанию, причем подающий трубопровод циркуляционной установки размещен под козырьком, а его концевая часть размещена на основании канала в поперечном направлении и имеет перфорацию, при этом угол наклона козырька составляет преимущественно 2—

15, перфорированная концевая часть подающего трубопровода установлена с возможно ностью поворота в горизонтальной плоскости.

При этом, угол поворота концевой части трубопровода составляет +-2 — 15 .

Причем концевая часть трубопровода соединена с трубопроводом через гермети15 зирующий уплотнитель.

На фиг. 1 изображен предлагаемый аттракцион, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сверху в месте расположения средства для преодоления гидравлического напора; на- фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Аттракцион содержит замкнутый канал

1 для заполнения водой и размещения лодок 2, циркуляционную установку, состоящую из насоса З,отсасывающего 4 и подающего 5 трубопроводов, и средства для прео936956 ка воды в канале, что приведет к вращению лодок. Поворот перфорированной концевой части трубопровода обеспечивается за счет разрыва трубопровода пер метизи рова нным уплотнителем 9.

Установка перфорированных кон цевых частей подающего трубо(провода в различных положениях в диапазоне углов 2 — 15 можно добиться вращения лодок в любых заданных направлениях за полный цикл их движения по каналу, что повышает занимательность аттракциона!

Формула изобретения доления гидравлического напора, выполненное в виде козырька 6, расположенного поперек канала под углом к его основанию

Концевая часть подающего трубопровода имеет перфорацию 7 и установлена на осно вании канала под козырьком с возмож ностью поворота в горизонтальной плоскости.

Для уменьшения гидравлического иапо ра подающий трубопровод может иметь несколько концевых перфорированных частей равномерно распределенных по периметру канала.

Аттракцион работает следующим образом.

Через посадочную площадку 8 (фиг. 1) пассажиры заходят в лодку. Циркуляционная установка, работающая по замкнутому циклу, создает направленное движение воды в канале (стрелка В) . При этом лодка, двигаясь поступательно по каналу, может вращаться в ту или иную сторону относительно центральной оси за счет изменения характера направления потока воды и касания корпусом стенок канала.

Характер направления воды в канале зависит от положения концевой части подающего трубопровода. При установке концевой части подающего трубопровода в положение II (фиг. 2) поток воды равномерно распределен по ширине канала и, следовательно, вращение лодки относительно центральной оси не происходит.

При установке концевой части трубопровода в положение I или III, что соответствует углу «-2 — 15, изменится направление пото15 1. Аттракцион по авт. св. № 682238, отличающийся тем, что, с целью повышения занимательности путем придания лодкам вращательного движения вокруг вертикальной оси, перфорированная концевая часть подающего трубопровода установлена с воз20 можностью поворота в горизонтальнои плоскости.

2. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что угол поворота концевой части трубопровода составляет «-2 — 15 .

25 3. Аттракцион по п. 1, отличающий ся тем, что концевая часть трубопровода соединена с трубопроводом через герметизирующий уплотнитель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

¹ 682238, кл. А 63 G 3/00, 1979.

Фиг./

936956 фиг.l

o., о.

Ю. о о

О () о, . о с7

О 0

7 О

p () О О о. е O o.о о, Фиг. 5

Составитель Л.,Левицкий

Реда кто р Н. Бо6 ко на Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 4112/7 Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ . Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

6 о р P

Э о о..о

0. :.:: .. .,о О о : ФФ . d ° о

° о.О о ° ° o." ° . g o" 5 0 ".о 0 .,: .;..о ., о

o: O o o° p o ° ° C °

o -o . ° ° ° 4 0 ° . -: ; ° .. .о о

-"..--..:- ..-.:..: ."; о .o.. О ..;о,:. .

Аттракцион Аттракцион Аттракцион 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разделу "Удовлетворение жизненных потребностей человека" и может быть использовано на детских площадках как в парковом хозяйстве, так и во дворах, прилегающих к жилым зданиям

Изобретение относится к зрелищным устройствам, а именно к аттракционам, в которых используются транспортные средства, в частности мотоциклы

Изобретение относится к устройствам для зрелищных развлечений, а именно к аттракционам, в которых используются транспортные средства, в частности мотоциклы

Изобретение относится к устройствам для развлечений, состязаний, обучения и тренировки детей, подростков, а также инвалидов-опорников с использованием самоходных транспортных средств, в частности инвалидных кресел-колясок второго поколения
Наверх