Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П N C А Н И Е 9з78 2

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. синд-ву t 8! 7362 (22)Заявлено17 10.80 (21) 2993775/25-27 с присоединением заявки %в (23)1)риорнтет—

Опубликовано 23. 06. 82. Бюллетень %23

Дата опубликования описания 23.06 .82 (51)M. Кл.

16 О 65/78

Государственный комитет но данаи нзабретеннй н открытий (53 ) > Й К 62 -592 (088.8) М. Г. Жучков, B. М. Жучков, B. С. Фанталов и А.Н. Филиппов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (5!!) ДИСКОВ6!Й ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ

ЦИРКУЛЯЦИЕЙ СМАЗКИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных фрикционных элементах трансмиссий автомобилей, тягачей и других подобных машин. 5

По основному авт. св. !! 817362 известен дисковый тормоз с принудительнойой циркуляцией смаз ки, содержащий наружный барабан с радиальными, равномерно расположенными по периметру разгрузочными окнами, установленный в нем и соосно с ним пакет фрикционных дисков, а также нажимной диск, в котором радиальные разгрузочные окна смещены в осевом направлении в сторону пакета фрикционных дисков на расстояние, не превышающее величины рабочего хода нажимного диска 31).

Недостатком данного тормоза является высокий уровень гидродинамических потерь мощности при его работе в выключенном состоянии из-эа небла2 гоприятных условий выхода масла из междисковой полости, Вследствие рикошетирования масла от внутренних поверхностей наружного барабана при вь1соких скоростях вращения дисков происходит заполнение междисковой полости масловоздушной смесью, что приводит к повышенным потерям мощности.

Цель изобретения — повышение эффективности смазки работы путем уменьшения гидродинамических потерь мощности.

Указанная цель достигается тем, что в дисковом тормозе с принудительной циркуляцией смазки, содержащем наружный барабан с радиальными, равномерно расположенными по перимстру разгрузочными окнами и установленными в нем и соосно с ним пакетом фрикционных дисков, а также нажимной диск, в котором радиальнье разгрузочные окна смещены в осевом направлении в сторону пакета фрикционных дисз,: < < с«о вый тормоз 1, фи г . 1 > содержит

< н.-, -бже-.:,—.:ый каналом 1 для подвода :;-ся= <е.-одвижный наружный 2 и

--:оа «:-(!.".Iè! cë внутренний 3 с радиальны, Орезями > барабаны, между которы- :.::--;ере : шлицевь<е соединения 5

pÄ=c;опо><ен паке< дисков 7 фрикi !of,:4üfõ дисков . На внутренней поверхно<- .и наружного барабана 2 над

:-.=,:,:.=.-ОМ Д -"<С:<ОВ g ВЫПОЛНЕНЫ ГЛУХИŠ— ;-: д::.ат<ь:-:<ом направлении пазы 8

С . - . Оаэ гРУЗОЧНЫМИ ОКНаМИ 9 с;,имл и разные им по!, (° - .— i 0i,02 . Одержит т а кже j fiop— ны.; :.. :".< Соединенный неподвиж(.=-:ым барабаном 2 и подвижнь:й,;--:-<.:><: —:Ой диск 11 с уплотнителем —,. а«-;и<оуюши.(. с =; ар(.(>:<нь<>.< бара—

<1(">ДЯИ>,<-fbf!4 нажимной диск 1 1

-:-.,д<40я>-;:.=: (.е.—..- .О я вляе ся поршнем ис:.".СЛ<4.": ЕЛЬНОГО М Ха: ИЗМа тОРМОЗа., С, и ГО ЕМУ OC(>E!Oß !1ВИЖЕ<4ИЕ и!:4:. !c"1а ге д==вле -<ия в 5y стер 1 3 0--:- барабана 2 расгот<ожены равно е::- :C по его периметру и смещены От;-:ОСИ:- (.Г:.Ь>-<О Е ГО ИСХОДНОГО ГГОЛОЖЕНИЯ перед- в::— <лючен<лем тормоза.

P выключеннОМ сОстОянии тОрмОза (, <Ои г . . ) <4а(<<имнои

В э о,- :. состоянии дисковый тормоз работает следующим образом.

Масло, подаваемое постоянно на

cffaзку подшипников тормоза под дейст вием центробежных сил, отбрасывается на внутреннюю поверхность вращающегося барабана 3, откуда по радиальным прорезям 4 попадает в полость пакета дисков 7. Просачиваясь через заэорь> между дисками, масло

::.капливается в пазах 8 и через разна расстояние „ не превышающее вел чины рабочего хода нажимного дис .,"::Ол;-и><тельно„ на внутренней

=":;-:=:::.:- <;;н.lОсти его наружного барабана

-<;:::,= :.-:д<4кулярно разгоузоч>гым окнам, -..п;:,;.ены глухие в ра>1иальном направ пазы., соединен;, ûå с упомяну0«нами и равные <м по ширине, На фи : по«азан тормоз по месту ,="::. †:-сложения разгрузочных окон в

-:,:-.-ю .-н;-!ом состоян<ли продольный ра зи> 2 — тормоз в промежут е ;=,;::ду окнами во включенном состо: нии. продольный разрез, на фиг. 3 вид А на фиг. 1, на фиг. ч — разрез 8"В <.наружного барабана) на

Ф<л -, 2 4 грузочные окна 9, соединенные с ними, стекает в поддон. Пазы 8 на внутренней поверхности наружного барабана заполняются маслом, котор0е >IEf >fe;cÿ как бы амортизационной

"подушкой" для масляных струй, их рикошетирование от поверхностей наружного барабана назад в междисковую полость тормоза уменьшается.

Из подушки" масло по пазам 8, соединенным с разгрузочными окнами 9, выжимается эа пределы тормоза избыточным давлением от действия на поток центробежных сил.

Работа предложенного тормоза при его включении и в выключенном состоянии аналогична известному техническому решению, а именно, при поступательном движении поршня с нажимным диском 11 кольцо с уплотнителем

12 перекрывает разгрузочное окно 9, одновременно через канал 1 в междисковую полость поступает масло. В результате междисковая полость заполняется маслом и осуществляется его прокачка через прорези 4, На фиг. 3 и << иллюстрируются место распОЯОжения паэОВ 8 и их кОнструктивные особенности. Пазы выг<олнены глубиной не менее высоты шпицев барабана.

При работе тормоза в выключенном состоянии указанная конструктивная

Особенность пазов обеспечивает отсутствие рикошетирования масла от шлицев и гарантируется необходимая для образования направленного масляного потока толщина масляной < подуш 1< и н

Обеспечение указанной циркуляции масла в вь>ключенном состоянии тормоза за счет пазов 8 улучшает

g слО ви я выхОда масла иэ междис Ко вой полости, исключает повторное взаимодействие масляных потоков вследствие явления рикошетирования с враща<ощимися дисками, и в целом снижает по сравнению с известной конструкцией уровень гидродинамических потерь мощности.

Формула изобретения

Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки по авт. св.

Р 817362, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, на внутренней по5 верхности его наружного барабана, перпендикулярно разгрузочным окнам, выполнены глухие в радиальном направлении пазы, соединенные с упомянутыми окнами и равные им по ширине.

937812 6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Явторское свидетельство СССР по заявке М 2629803/25-27, кл. F 16 0 65/78, 1978 (прототип).

937812

Составитель А. Безуглый

Редакгор П. Коссей Техред С. Мигунова Корректор и 1выдкая

Заказ 4416/49 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1I3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, где может быть использовано в тормозах транспортных средств, работающих в масле

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дисковьм фрикционным муфтам, и может быть использовано в транспортных и других машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных элементах трансмиссий автомобилей, тягачей и других подобных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения. Соединительное устройство в сборе для использования при передаче усилия включает в себя корпус, в который частично помещен поворотный диск. Корпус снабжен пластинчатым элементом, каналом для охлаждающей среды и впускным и выпускным отверстиями. Пластинчатый элемент с передающей усилие поверхностью контактирует с помощью кольцевой зоны боковой поверхности с поворотным диском для замедления относительного вращения корпуса и диска. Канал для охлаждающей среды частично образован стороной пластинчатого элемента, противоположной передающей усилие поверхности. Через впускное отверстие вода поступает в канал для охлаждающей среды, а через выпускное отверстие вода выходит из канала для охлаждающей среды. Внутренняя боковая поверхность пластинчатого элемента, противоположная поверхности передающей усилие, включает в себя множество покрывающих ее углублений полусферической формы, предназначенных для создания турбулентности и вторичного турбулентного потока воды в канале для охлаждающей среды для улучшения теплообмена между пластинчатым элементом корпуса и водой, протекающей через канал для охлаждающей среды. Достигается улучшение охлаждения устройства за счет повышения коэффициента теплопередачи. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх