Устройство автоматической транспортировки пустых сушильных вагонеток

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик («>939360 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07.80 (21) 2985473/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 65 G 43/10

Гос) дарствеллык кОмитет

Опубликовано 30.06.82. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 05.07.82 (53) УДК 621.867 (088.8) ло делам кзобретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

Э. И. Блажис, Г. С. Измайлов и P. А. Шнепис

Таурагское производственное объединение строительных

1 материалов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ПУСТЫХ СУШИЛЬНЫХ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к устройствам автоматизированной транспортировки пустых сушильных вагонеток из зоны перегрузки к отделению формовки и может найти применение в промышленности строительных материалов.

Известно устройство, в котором транспортирование вагонеток осуществляется бесконечным тяговым кана1ом. Управление устройством осуществляется непосредственным воздействием оператора на аппарат ручного управления, который включает приводной двигатель и в зависимости от технологической ситуации на линии перемещает вагонетки к отделению формовки (1).

Однако качество ручного управления зависит от квалификации оператора. Для выполнения этих операций требуются значительные усилия, что утомляет оператора, ослабляет его внимание и может явиться причиной снижения производительности и аварий.

Известно также устройство для транспортировки печных вагонеток, в котором вагонетки отбираются по одной с какоголибо места запасной колеи и вталкиваются на приставленную траверсную тележку. Рабочий цикл транспортеров может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Внутри дороги, образованной двумя образными профилями, передвигается вспомогательная вагонетка канатного транспортера, тянутая бесконечным стальным канатом. На вспомогательной вагонетке поворотно укреплен кулак, который при включении канатного транспортера проталкивает вагонетку вперед, при обратном ходе кулак отжимается. Включени и выключение приводного двигателя осу.цествляются при помощи контактных концевых выключателей (2).

Применение в схеме управления приводами контактных выключателей понижает надежность линии при работе в автоматическом режиме, при большой протяженности линии с ограниченной видимостью не исключаются аварийные ситуации при выходе из строя концевых контактных выключателей.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство автоматической транспортировки пустых сушильных вагонеток, включающее тросовый транспортер с двумя упорами и приводом его перемещения, датчики крайних по939360

Цель изобретения — повышение надежности устройства, исключение аварийных ситуаций и повышение производительности труда.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком заполнения накопительной платформы, датчиком поданных вагонеток и расположенным соосно с тросовым транспортером цепным транспортером с приводом его перемещения, при этом блок управления выполнен в виде трех параллельных цепей, каждая из которых состоит из последовательно соединенных дешифратора, узла управления тиристорами и узла коммутации, причем вход первого дешифратора подключен через счетчик взятых с накопительной платформы вагонеток к выходу дачика наличия вагонеток на накопительной платформе, а входы второго дешифратора подключены соответственно к выходам датчика наличия вагонеток на накопительной платформе, датчиков крайних положений тросового транспортера и выходу датчика исходного положения тросового транспортера, при этом вход третьего дешифратора подключен через счетчик поданных вагонеток к выходам датчика поданных вагонеток, датчика наличия вагонеток на накопительной платформе и ко второму выходу первого дешифратора, а выходы второго дешифратора подключены соответственно ко входам первого и второго узлов управления тиристорами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — структурная электрическая схема.

Устройство состоит из цепного транспортера 1 (фиг. 1) с приводом 2. Цепной транспортер 1 имеет упор 4, который при работающем транспортере воздействует на вагонетку 3 и перемещает ее в сторону тросовога транспортера 5. Тросовый транспортер 5 приводится в движение двигателем 6 и имеет два упора 7 и 8, посредством которых осуществляется перемещение вагонетки 3 впе20

З0

55 ложений тросового транспортера, блок управления и накопительную платформу (3J

К недостаткам устройства можно отнести возможность сбрасывания вагонеток с накопительной платформы при условии наличия вагонеток на платформе и сравнительно большой протяженности линии, так как моторист заполняет линию вагонетки сталкивающим устройством электропередаточной вагонетки, при этом линия отключена из-за наличия вагонеток на накопительной плат- 10 форме (зоне накопления), в результате чего возможно сталкивание вагонеток с накопительной платформы, что наблюдалось на практике, к тому же применение контактных выключателей в схеме в условиях агрессивной окружаюшей среды значительно понижает их надежность и создает предпосылки к аварийным ситуациям. ред в сторону накопительной платформы 9.

Накопительная платформа 9 предназначена для создания запаса вагонеток на позициях

10 в 12, что обеспечивает своевременную подачу вагонеток к отделению формовки. Датчик 13 контролирует наличие вагонетки на позиции 12, т. е. заполненную накопительную платформу, одновременно датчик 13 является генератором тактовых импульсов, взятых с накопительной платформы вагонетки. Датчик 14 контролирует переднее положение тросового транспортера, датчик 15исходное положение транспортера. Датчик

16 является генератором тактовых импульсов поданных вагонеток 3 к тросовому транспортеру. Блок 17 управления предназначен для управления и дистанционного контроля за работой устройства. Блок 17 управления (фиг. 1) соединен с двигателями приводов

2 и 6 (фиг. 1 и 2). Выходы датчиков 13 — 16 (фиг. I и 2) подключаются ко входу дешифратора 18 технологических ситуаций (фиг. 2)

Дешифратор 18 анализирует создавшуюся технологическую ситуацию в данный момент времени, т. е. наличие вагонеток на позициях 10 — 12 накопительной платформы 9, наличие вагонетки на позиции 19, положение тросового транспортера в переднем положении или в исходном и вырабатывает управляющий сигнал на перемещение цепного транспортера 1 вперед или назад. Одновременно к выходу датчика 13 подключен вход счетчика 20 взятых с накопительной платформы вагонеток с дешифратором 21 (фиг. 2), который преобразует двоичный код в десятичный и вырабатывает управляющую команду на узел 22 управления тиристоров (фиг. 2) и счетчик 23 поданных вагонеток, выход дешифратора 18 технологической ситуации соединяется с узлом 24 управления тиристоров, к выходу которого подключен узел 25 коммутации, осуществляюший реверс двигателя тросового транспортера.

К выходу датчика 16 подключен вход счетчика 23 поданных вагонеток с дешифратором 26, которые осуществляют счет поданных к цепному транспортеру вагонеток 3.

Счетчик 23 поданных вагонеток соединяется с выходом дешифратора 2! взятых вагонеток. Дешифратор 26 поданных вагонеток преобразует двоичный код в управляющий сигнал узла 27 управления тиристоров, который подключается к выходу дешифратора

26. К выходу узла управления тиристоров подключен узел 28 коммутации, осушествляющий включение и отключение двигателя привода 2 цепного транспортера.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии вагонеток 3 на позициях

10 — 12 накопительной платформы 9 с датчика 13 в блок 17 подается сигнал об отсутствии вагонеток на накопительной платформе 9, с датчиков 14 или 16 подается сиг939360,6 сигнал на дешифратор 26, с которого подается сигнал (соответствующий максимальному количеству вагонеток) на узел управления тиристоров, что вызывает срабатывание уз55 нал о положении тросового транспортера, с датчика 15 — сигнал о наличии вагонетки на позиции 19. Сигналы с датчиков 13 — 16 анализируются дешифратором 18 технологической ситуации и при наличии вагонетки 3 на позиции 19 сформируется сигнал на вы- 5 ходе дешифратора 18 на перемещение транспортера 5 в исходное положение. При достижении упором датчика 16 произойдет останов двигателя привода тросового транспортера, после чего в соответствии с изменившимися сигналами с датчиков 13 — 16 на выходе дешифратора 18 технологической ситуации сформируется сигнал на реверс двигателя 6, транспортер начинает движение в сторону накопительной платформы 9 и вагонетка 3 перемещается упором 7 транспортера в данном направлении. Сигналы с дешифратора 18 технологической ситуации, с дешифратора 21 взятых вагонеток и с дешифратора 26 поданных вагонеток подаются на узлы 22, 24 и 27 управления тиристо20 ров, которые формируют сигнал необходимой формы и амплитуды для открытия тиристоров, управляющих узлом коммутации, например магнитным пускателем, осуществляющим включение двигателей приводов.

При достижении упором 8 датчика 14 прои- 25 зойдет останов транспортера 5. При подаче второй вагонетки на позицию 19 транспортер начнет движение в исходное положение, при достижении датчика 16 произойдет останов двигателя 6, после чего. на выходе дешифратора 18 сформируется команда, ко- З0 торая подается на узел 22 управления тиристоров, к выходу которого подключен узел

29 коммутации, который включит двигатель

6 транспортера на перемещение вагонетки с позиции 19 вперед. Первая вагонетка упором 8 (во втором цикле) подается на накопительную платформу 9. Цикл подачи вагонеток повторяется до тех пор, пока не будет заполнена накопительная платформа 9, в данном случае с датчика 13 будет подан сигнал на дешифратор 18 технологической 40 ситуации, который сформирует команду на отключение привода транспортера до снятия вагонеток с накопительной платформы 9, если снимается вагонетка с платформы 9, снимается блокировка и транспортер 5 подает очередную вагонетку на накопительную платформу 9. С момента отключения транспортера 5 начинается счет поданных вагонеток счетчиком 23, так как цепной транспортер 1, раббтающий в непрерывном режиме, подает вагонетки к тросовому транспортеру 5. Упор 4 заталкивает вагонетку после полного оборота транспортера. При заполнении вагонетками расстояния между накопительной платформой 9 и позицией 19 со счетчика 23 поданных вагонеток снимается ла 28 коммутации и отключение двигателя

2 цепного транспортера, а это исключает сброс вагонеток с накопительной платформы 9. Каждая взятая вагонетка с накопительной платформы фиксируется счетчиком

20 взятых вагонеток, и при взятии определенного количества вагонеток с накопительной платформы с дешифратора 21 подается сигнал на сброс показаний счетчика 23, т. е. снимается блокировка отключения двигателя 2 привода цепного транспортера. При взятии вагонетки с накопительной платформы 9 с дешифратора 21 подается команда на снятие блокировки отключения тросового транспортера 5 и последний перемещает вагонетку на платформу 9, т. е. дозаполнит ее до позиции 12, после чего с датчика !3 подается сигнал на отключение двигателя тросового транспортера, как описано выше.

Предлагаемое устройство надежно в работе, позволяет освободить обслуживающий персонал на линии и повысить производительность труда на 1Оо/ц. Электрическая схема разработана на интегральных микросхемах 155 серии и бесконтактных датчиках

БВК вЂ” 24.

Формула изобретения

Устройство автоматической транспортировки пустых сушильных вагонеток, включающее тросовый транспортер с двумя упорами и приводом его перемещения, датчики крайних положений тросового транспортера, блок управления и накопительную платформу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком заполнения накопительной платформы, датчиком поданных вагонеток и расположенным соосно с тросовым транспортером цепным транспортером с приводом его перемещения, при этом блок управления выполнен в виде трех параллельных цепей, каждая из которых состоит из последовательно соединенных дешифратора, узла управления тиристорами и узла коммутации, причем вход первого дешифратора подключен через счетчик взятых с накопительной платформы вагонеток к выходу датчика наличия вагонеток на накопительной платформе, а входы второгО дешифратора подключены соответственно к выходам датчика наличия вагонеток на накопительной платформе, датчиков крайних положений тросового транспортера и выходу датчика исходного положения тросового транспортера, при этом вход третьего дешифратора подключен через счетчик поданных вагонеток к выходам датчика поданных вагонеток, датчика наличия вагонеток на накопительной платформе и ко второму выходу первого дешифратора, а выходы второго дешифратора подключены соответственно ко входам первого и второго узлов управления тиристорами.

9393бО

Составитель Н. Чижикова

Редактор Ю. Ковач Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 4573/31 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Электротехнический справочник.

«Энергия», М., т. 3, 1975, с. 101.

2. Машины для керамического производства Пршеровские стройирны. Национальное предприятие ЧССР, Пршеров, С7 5735.

3. Промышленность керамических и стеновых материалов и пористых заполнителей.

Реферативная информация ВНИИЭСМ.

Сер. 4. М., 1980, вып. 8, с. 18 — 19 (прототип).

Устройство автоматической транспортировки пустых сушильных вагонеток Устройство автоматической транспортировки пустых сушильных вагонеток Устройство автоматической транспортировки пустых сушильных вагонеток Устройство автоматической транспортировки пустых сушильных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортной системе для чувствительных к ударам продуктов, в частности для яиц, включающей: транспортное устройство для доставки продуктов, область промежуточного накопления, которая образована, чтобы принимать продукты, которые на основе дискретной доставки или отправки промежуточным образом могут быть накоплены на время, устройство управления для увеличения отправки и/или уменьшения доставки продуктов в область промежуточного накопления транспортного устройства, когда превышается заданное критическое количество продукта в области промежуточного накопления

Конвейер // 1033402

Изобретение относится к конвейерным распределительно-сборным системам

Изобретение относится к автоматизации конвейерных линий роторных загружающих машин непрерывного действия
Наверх