Гидропривод дорожного катка

 

Оп ИСАН И Е(„)941459

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.07.76 (21) 2388463/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .з

Е 01 С 19/26

ГвЮАарстааклмй камитет

СССР (53), УДК 629. 113-585.2 (088. 8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82

M делам лааарателий и лткрмтлй

А. А. Бриммер, М. С. Пресман, С. И. Березов; Ю. Б. Дейнего, В. И. Окунев и Н. В. Рустанович

1

A (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения! (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ДОРОЖНОГО КАТКА

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных дорожных катков.

Известен гидропривод дорожного катка; содержащий последовательно установленные двигатель, гидротрансформатор и реверс-редуктор (1).

Однако эти гидроприводы не обеспечивают достаточную плавность реверсирования катка.

Известен также гидропривод дорожного катка, содержащий реверсируемый гидротрансформатор с механизмом поворота лопаток, кинематически связанный с двигателем, имеющим механизм реверсирования подачи топлива через реверс-редуктор, t s включающий два фрикциона реверса и фрикцион блокировки насосного колеса гидротрансформатора с гидроцилиндром управления и гидросистему управления, включающую насос, связанный -со входным каналом основного распределителя, рабо- чие каналы которого соединены с рабочими полостями гидроцилиндра управления фрикционов реверса, а сливной канал — с баком (2) .

Однако в известных гидроприводах замедляется процесс реверси ров ания катка, что приводит к снижению производительности, а в тормозном режиме наблюдается повышенный расход топлива.

Цель изобретения — уменьшение расхода топлива и повышение производительности дорожного катка.

Поставленная цель достигается тем, что гидропривод снабжен программирующим устройством, кинематически связанным с основным распределителем и с механизмом поворота лопаток гидротрансформатора, и дополнительным распределителем, кинематически связанным с механизмом регулирования подачи топлива двигателя и установленным в гидролинии, соединяющей насос с основным распределителем, один из выходных каналов которого связан с входным каналом основного распределителя, а другой — с гидроцилиндром фрикциона блокировки насосного колеса гидротрансформатора.

На чертеже представлена конструктивная схема гидропривода.

Гидропривод дорожного катка содержит двигатель внутреннего сгорания 1 с ме941459

4 ханизмом регулирования подачи топлива 2 и гидротрансформатор 3.

Реверс-редуктор содержит фрикционы 4 и 5 реверса с гидроцилиндрами и фрикцион 6 блокировки вала насосного колеса 7 гидротрансформатора к корпусу 8. Для

5 включения прямого и обратного хода служит основной распределитель 9, золотник которого связан со штоком 10 сервопривода механизма поворота лопаток реактора 11 через программирующее устройство 12, 1р выполненное, например, в виде кулачка с толкателем, управляемое рычагом 13.

Фрикцион 6, ведомый диск которого соединен с неподвижным корпусом 8, замыкается гидроцилиндром 14, который управляется дополнительным распределителем 15, пропускающим жидкость от насоса 16. Рукоятка дополнительного распределителя 15 кинематической связью 17 соединена с рукояткой механизма регулирования подачи топлива 2 в двигатель. Один из рабочих 2в выходов дополнительного распределителя 15 соединен с входом 18 основного распределителя 9.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости торможения катка дополнительный распределитель 15 управления фрикционом 6 блокировки переводится в левое рабочее положение, жидкость от насоса 16 поступает в гидроцилиндр 14, фрикцион 6 замыкается, насосное колесо 7 гидротрансформатора блокируется на корпус 8 и каток тормозится. Одновременно за счет кинематической связи 17 рукоятка механизма регулирования подачи топлива 2 в двигатель 1 устанавливается в положениеуменьшения подачи топлива, а вход 18 основного распределителя 9 соединяется со сливом, т.е. фрикционы 4 и 5 реверса не могут быть включены, и гидротрансформатор 3 отсоединен от двигателя.

При необходимости движения катка дополнительный распределитель 15 переводится в правое рабочее положение, рабочая полость гидроцилиндра 14 соединяется со сливом, фрикцион 6 размыкается, насосное колесо 7 гидротрансформатора освобождается. Одновременно за счет кинематической связи 17 рукоятка механизма регулирования подачи топлива 2 устанавливается в положение увеличения подачи топлива. Управляя рычагом 13, водитель катка через программирующее устройство 12 переводит распределитель 9 в правое либо в левое положение, чем достигается соответственно подача масла от насоса 16 в гидроцилиндр фрикциона обратного 4 либо прямого 5 хода. Тем самым осуществляется движение катка в обратном либо прямом направлении в режиме полной подачи топлива.

Формула изобретения

Гидро привод дорожного катка, содержащий реверсируемый гидротрансформатор с механизмом поворота лопаток, кинематически связанный с двигателем, имеющим механизм регулирования подачи топлива, через реверс-редуктор, включающий два фрикциона реверса и фрикцион блокировки насосного колеса гидротрансформатора с гидроцилиндром управления, и гидросистему управления, включающую насос, связанный с входным каналом основного распределителя, рабочие каналы которого соединены с рабочими полостями гидроцилиндров управления фрикционов реверса, а сливной канал — с баком, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода топлива и повышения производительности дорожного катка, он снабжен программирующим устройством; кинематически связанным с основным распределителем и с механизмом поворота лопаток гидротрансформатора, и дополнительным распределителем кинематически связанным с механизмом регулирования подачи топлива двигателя и установленным в гидролинии, соединяющей насос с основным распределителем, при этом один из выходных каналов дополнительного распределителя связан с входным каналом основного распределителя, а другой— с гидроцилиндром фрикциона блокировки насосного колеса гидротрансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бриммер А. А., Березов С. И. Гидромеханиче..кие приводы уплотняющих машин. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1972, с. 72.

2. Авторское свидетельство СССР № 301295, кл. В 60 К 27/04, 1965.

941459

Редактор О. Колесникова

Заказ 4777/1!

Соста вител ь В. Кал м ыков

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 559 П одп ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод дорожного катка Гидропривод дорожного катка Гидропривод дорожного катка 

 

Похожие патенты:

Каток // 802441

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх