Устройство для разработки обводненных грунтовых карьеров

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик («)941481 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.07.79 (21) 2818434/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

Е 02 F 3/46

Гвеударетвеннмй квмитвт

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.879..34 (088.8) ле делам изобретений и еткрмтий

И. Д. Ткачевский, И. В. Буданов, В. Ф. Дмитриев и A. А. Гринчик (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский инс итут транспортного строительства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ РАЗРАБОТКИ ОБВОДНЕННЫХ

ГРУНТОВЫХ КАРЬЕРОВ

Изобретение относится к механизмам для добычи грунта со дна рек и может быть использовано в гидротехническом и дорожном строительстве.

Известно устройство для добычи грунта со дна водоемов, выполненное в виде одноковшового экскаватора с рабочим оборудованием драглайн и обратная лопата, располагаемое на берегу (1) .

Одноковшовые экскаваторы имеют ограниченный радиус резания вследствие подмыва откосов стоянки машины при извлечении ковша с грунтом из воды. Канатно-скреперные установки имеют увеличенный по сравнению с одноковшовыми экскаваторами радиус копания за счет устройства отдельных головной и хвостовой опор башенного типа и передвигаемых вместе с тяговой лебедкой по мере отработки карьера.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство для .разработки обводненных грунтовых карьеров, содержащее самоходную береговую базовую машину с лебедками, трособлочную систему с плавучей хвостовой опорой в виде понтона и ковш драглайна, связанный с лебедками (2).

Недостатком этой конструкции является необходимость использования для передвижки хвостовой опоры дополнительного силового оборудования или устройства, например буксирного судна, бульдозера на другом берегу и т. и. Другим его недостатком является нерегулируемое повышение сил сопротивления при копании грунта по мере заглубления и заполнения ковша. Разгрузка ковша производится в одно и то же место, зафиксированное относительно базы тяговой лебедки, что затрудняет сооружение широкопрофильных дамб и насыпей. Все это повышает энергоемкость разработки и трудозатраты.

Цель изобретения — снижение энергоемкости и трудозатрат разработки грунта.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для разработки обводненных грунтовых карьеров, содержащее самоходную береговую базовую машину с лебедка2о ми, трособлочную систему с плавучей хвостовой опорой в виде понтона и ковш драглайна, связанный с лебедками, снабжено расположенным с возможностью взаимодействия с ковшом кайтователем, закрепленным на базовой машине, с которой связан понтон

941481 посредством анкеровочного троса, имеющего скобу на конце, причем точка крепления троса к скобе смещена от центра скобы к носу понтона, а днище ковша в продольном сечении выполнено криволинейным.

Точка крепления анкеровочного троса к скобе смещена от середины скобы к носу понтона на расстояние 0,25 — 0,30 длины корпуса понтона.

Кантователь ковша связан с базовой машиной посредством направляющих и опорных роликов, установленных с возможностью перемещения и фиксации на направляющих.

Такое выполнение устройства обеспечивает закрепление плавучей хвостовой опоры по отношению к направлению потока с фиксацией понтона в заданной точке без использования дополнительной силовой установки вследствие уравновешивания напора реки, гидродинамического усилия, возникающего при обтекании понтона потоком и сил упругости в анкеровочном тросе.

Криволинейный профиль днища ковша способствует его выглублению по мере заполнения грунтов, так как при этом центр тяжести ковша с грунтом смещается назад и возникает момент сил, направленный по отношению к режущей кромке вверх. При этом значительно уменьшается сопротивление копанию и появляется возможность автоматизировать регулировку его величины по мере заполнения ковша грунтом. Установка на базовой машине кантователя ковша с изменяемым вылетом позволяет. производить разгрузку грунта в заданной зоне отвала.

На фиг. 1 показано устройство на базе гусеничного стрелкового крана или экскаватора-драглайна; на фиг, 2 — схема разработки грунта; на фиг. 3 — кантователь; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5— вид Б на фиг. 3.

Кран или экскаватор 1 установлен на берегу. С ним с помощью анкеровочного троса 2, скобы 3 и шарнирно закрепленного блока 4 связан понтон 5. Подъемный трос

6 базовой машины так же как и тяговый трос 7 запасован на ковше 8 драглайна.

Кантователь 9 ковша смонтирован на шкворне пяты стрелы базовой машины посредством направляющих 10 с возможностью перемещения и фиксации и выполнен в виде рамки, размеры которой больше ширины и длины ковша. Кантователь опирается на пяту стрелы посредством роликов 11.

Устройство работает следующим образом.

Для доставки ковша 8 в забой выбирают подъемный трос 6. При этом привод тягового троса отключен. Для набора и транспортировки грунта выбирают тяговый трос 7 при отключенном приводе подъемного троса 6.

Формула изобретения

25 чающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости разработки и трудозатрат, оно снабжено расположенным с возможностью взаимодействия с ковшом кантователем, закрепленным на базовой машине, с которой связан понтон посредством анкеровочного троса, имеющего скобу на конце, причем точка крепления троса к скобе смещена от центра скобы к носу понтона, а днище ковша в продольном сечении выполнено криволинейным.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что точка крепления анкеровочного троса к скобе смещена от ее середины к носу

40 понтона на расстояние 0,25 — 0,30 длины корпуса понтона.

3. Устройство по п. I, отличающееся тем, что кантователь ковша связан с базовой машиной посредством направляющих и опор45 ных роликов, установленных с возможностью перемещения и фиксации на направляющих.

5

Разгрузку ковша 8 производят с помощью кантователя 9. Нижняя часть ковша улавливается рамкой кантователя. Дальнейшее выбирание тягового троса 7 приводит к повороту ковша относительно рамки и его раз-грузке. После этого ковш возвращают в забой и цикл повторяют.

По мере отработки полосы карьера базовую машину 1 вместе с заанкеренным за нее понтоном 5 смещают по фронту вдоль берега на 2 — 3 м, не изменяя положения стрелы в плане. При этом понтон перемещается в ту же сторону от действия течения водной среды.

Применение устройства за счет исключения из комплекта силовой установки для перемещения понтона уменьшает энергоемкость разработки грунта и трудоемкость подготовительных операций в процессе разработки.

1. Устройство для разработки обводненных грунтовых карьеров, содержащее самоходную береговую базовую машину с лебедками, трособлочную систему с плавучей хвостовой опорой в виде понтона и ковш драглайна, связанный с лебедками, отлиИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Разработка обводненных песчано-гравийных месторождений с использованием экскавационных машин. Обзор изд.

«ЦНИИТЭИ» Министерства промстройматериалов. М., 1966.

2. ExcavationEngineer» США, 1963, № 5, с. 17 (прототип).

941481

Редактор О. Колесникова

Заказ 4779/12

Составитель Н. Туленинов

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разработки обводненных грунтовых карьеров Устройство для разработки обводненных грунтовых карьеров Устройство для разработки обводненных грунтовых карьеров Устройство для разработки обводненных грунтовых карьеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и горного дела, в частности к управлению положением выгрузки ковша драглайна

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к машинам для рекультивации карьерных отвалов и уступов из мягких пород или покрытых плодородным слоем

Изобретение относится к машинам для земляных работ

Изобретение относится к устрвам для перемещения сыпучего груза и м.б
Наверх