Прицепной длиннобазовый планировщик

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >941483 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.10.80 (21) 3224813/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

Е 02 F 3/62

Геаударетвеиимй камитет

СССР (53) УДК 621.878..23 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 ив деиам изебретеиий и аткрмтий (72) Авторы изобретения

P. М. Черкезов, М. П. Ким, Г.,Л. Самсонов ы-Ц И. Кесельман

/ =-Государственное с ирригационно(71) Заявитель (54) ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЛ П,ЛАНИРОВЩИК

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к машинам, применяемым в мелиоративном строительстве и сельском хозяйстве для планировки площадей.

Известен прицепной длиннобазовый планировщик, включающий раму, ковш, заднюю и переднюю ходовые тележки, дышло, гидроцилиндр управления ковшом и домкрат подъема и опускания дышла (1) .

Недостатком данного планировщика является сложность его конструкции в связи с необходимостью применения специального домкрата подъема и опускания дышла при присоединении дышла к тягачу.

Наиболее близким к предлагаемому является прицепной длиннобазовый планировщик, включающий раму, ковш, заднюю ходовую тележку и переднюю ходовую тележку с осью, дышлом, гидроцилиндром управления ковшом и передней тягой рамы, шарнирно соединенной с последней (2).

Недостатком его является также сложность конструкции в связи с наличием в ней домкрата для присоединения дышла к тягачу.

Целью изобретения является упрощение конструкции за счет присоединения дышла к тягачу без применения домкрата.

Указанная цель достигается тем, что передняя часть рамы снабжена шарнирно закрепленной на ней одним концом упорной стойкой, свободный конец которой выполнен в виде вилки, взаимодействующей с осью передней ходовой тележки при отцепленном от тягача планировщике, при этом ось шарнира упорной стойки совпадает с осью шарнира передней тяги рамы.

На фиг. 1 изображен планировщик в сцене с тягачом в транспортном положении: на фиг. 2 — планировщик перед сцепкой с тягачом; на фиг. 3 — свободный конец упорной стойки при взаимодействии с осью передней тележки; на фиг. 4 — изометрический чертеж передней ходовой тележки с дышлом.

Прицепной длиннобазовый планировщик состоит из складывающейся рамы 1, ковша

2, задней тележки-,3, передней тележки 4, механизма перевода планировщика в транспортное положение 5, гидроцилиндра управления положения ковша 6. Передняя тележ941483 ка снабжена дышлом 7 с прицепной серьгой

8 для присоединения к тягачу 9.

В средней части дышла 7 имеется опорно-поворотный шарнир 10, посредством которого дышло соединено с тягой передней ! 1 рамы планировщика и штоком гидроцилиндра 6. Тяга передняя l l рамы планировщика верхним концом через шарнир 12 соединена с рамой планировщика. Гидроцилиндр 6 также шарнирно закреплен к передней части рамы планировщика 1. Через шарнир 12 на раме ггланировщика закреплена упорная стойка 13 с возможностью взаимодействия под собственным весом с осью передней тележки, фиксируемая на передней тяге 11 после присоединения планировщика к тяга.чу.

В рабочем и транспортном положениях, когда планировщик находится в сцепе с тягачом упорная стойка 13 фиксируется на передней тяге и управление планировщиком производится обычным способом.

При соединении тягача с планировщиком работает устройство следующим образом.

Упорная стойка 13 взаимодействует с осью передней тележки 4 и положение дышла 7 . по высоте регулируется с помощью гидроцилиндра 6.

При отсоединении тягача от планировщика, находящегося в транспортном положении, стойка-упор 13 освобождается от фиксатора, выдвижением штока гидроцилиндра

6 поднимается передняя часть рамы планировщика 1. Стойка-упор 13 под действием собственного веса поворачивается на некоторый угол и свободным концом, выполненным в виде вилки 14 с одним удлиненным плечом 15, и самоустанавливается над осью передней тележки. Затем с помощью гидроцилиндра 6 рама планировщика опускается до полного опирания на ось передней тележки через стойку-упор 13. Гидрораспределитель управления цилиндром 6 устанавливается в положение «заперто», т. е. полости гидроцилиндра не сообщаются. Этим самым

40 достигается полная фиксация рамы планировщика и положение дышла. Все перечисленные операции производятся непосредственно из кабины тягача. Далее отсоединяются шланги гидросистемы и освободив прицепную серьгу тягач отъезжает от планировщика.

Для присоединения планировщика к тягачу, у которого прицепное устройство находится на другой высоте, необходимо тягач подать к прицепной серьге планировщика, подключить гидросистему и с помощью гидроцилиндра установить дышло с прицепной серьгой на одинаковой высоте с прицепным устройством тягача. После этого тягач подъезжает к планировщику и производится сцепка.

Введение в планировщик упорной стойки позволяет упростить его конструкцию, исключив из нее специальный домкрат для присоединения дышла к тягач, при этом для присоединения используется гидроцилиндр управления ковшом.

Формула изобретения

Прицепной длиннобазовый планировщик, включающий раму, ковш, заднюю ходовую тележку и переднюю ходовую тележку с осью, дышлом, гидроцилиндром управления ковшом и передней тягой рамы, шарнирно соединенной с последней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет присоединения дышла к тягачу без применения домкрата, передняя часть рамы снабжена шарнирно закрепленной на ней одним концом упорной стойкой, свободный конец которой выполнен в виде вилки, взаимодействующей с осью передней ходовой тележки при отцепленном от тягача планировщике, при этом ось шарнира упорной стойки совпадает с осью шарнира передней тяги рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 395549, кл. Е 02 F 3/62, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 241298, кл. Е 02 F 3/62, 1965 (прототип).

941483

Редактор А. Яолииич

Заказ 4779/12

Составитель А. Толмачев

Тех ред A. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 709 Подписное

НИИПИ Государственного комитета комитета СССР

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,

Прицепной длиннобазовый планировщик Прицепной длиннобазовый планировщик Прицепной длиннобазовый планировщик Прицепной длиннобазовый планировщик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к буровой технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов для бурения ям

Изобретение относится к области строительства, а конкретнее к машине для обеспечения выполнения земляных работ средствами гидромеханизации

Изобретение относится к оборудованию для испытания землеройных машин

Изобретение относится к области разработки грунтов с помощью землеройных машин преимущественно на Луне

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности погрузчикам, оборудованным рабочим органом в виде обратной лопасти или другого типа, требующего поворота вокруг вертикальной оси

Изобретение относится к области землеройной техники циклического действия, в частности к одноковшовым гидравлическим универсальным экскаваторам со сменным рабочим оборудованием

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины
Наверх