Ротационный пневматический двигатель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

„,>941679

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.80 (21) 2889051/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл з

F 04 С 29/06

СССР (53) УДК 62t.66. .662 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82

II0 делам нзобретеннй

И STSPhlTHS (72) Авторы изобретения

А. В. Гайдуков, А. С. Паштала, В. Т. Бойко, и В. А. Чернов

Всесоюзный научно-исследовательский и проек институт механизированного и ручн

/ (71) Заявитель (54) РОТАЦИОННЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

lotyaspctsessvs кемнтет (23) П (23 Приоритет—

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим ручным машинам.

Известен ротационный пневматический двигатель, содержащий статор, в котором установлен ротор с лопатками и имеющий зоны впуска и выхлопа сжатого воздуха и глушитель, выполненный из пористого материала и установленный в зоне выхлопа (1).

Недостатком такого ротационного пневмодвигателя является наличие отверстий, расположенных на поверхности статора, взаимодействующей с лопатками.

В процессе работы пневмодвигателя происходит интенсивный неравномерный отсос лопаток- при зацеплении о края выхлопных отверстий с образованием волнистой поверхности лопаток и статора. Это приводит к перетечкам воздуха и снижению мощности двигателя. Кроме того, расположение сетки над выхлопными отверстиями статора усложняет конструкцию пневмодвигателя и не дает эффективного шумоглушения.

Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия и эффективности шумоглушения ротационно-лопастного пневмодвигателя.

Цель достигается тем, что статор в зоне выхлопа выполнен из материала со сквозной пористостью по всей его рабочей длине.

На фиг. 1 изображен пневмодвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Пневматический ротационный двигатель содержит статор 1, рабочую камеру 2, впускной канал 3, крышки 4, ротор 5; лопатки 6 ротора, подшипники 7 и 8, зоны впуска 9 о выхлопа 10.

Внутри корпуса статора 1 имеется рабочая камера 2 и впускной канал 3. С торцовых сторон статор закрыт крышками 4, в которых крепятся подшипники 7 и 8.

В зону 9 подается воздух, а в зоне 10 5 отработанный воздух выходит в атмосферу.

Статор ротационно-лопастного пневмодвигателя предлагаемой конструкции изготовляется методом порошковой металлургии го с последовательным прессованием пористой и рабочей частей статора. Предварительное спекание шихты в первой части полости формы статора производится после ее прессования при температуре ниже режима окончательного спекания.

941679

Формула изобретения о 5

Фиг. !

Фиг. 3

Составитель Е. Перфильева

Редактор Т. Киселева Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 4796/22 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При окончательном прессовании давление сначала прикладывается к шихте первой части полости формы статора, После прессования производства спекание всего статора.

После изготовления статора его часть— зона 9 выполнена без сквозной пористости, а часть — зона 10 имеет сквозную пористость.

Пневматический ротационный двигатель работает следующим образом.

Во впускной канал 3 подается воздух, который, воздействуя на лопатки в зоне 9, вращает ротор. При вхождении лопастки в зону 10, отработанный воздух постепенно начинает выходить через сквозные поры, и в зависимости от угла поворота ротора, до конца зоны 10, площадь выхода воздуха увеличивается до максимальной.

При работе пневматического двигателя не происходит задевание рабочей части лопаток за равномерно распределенные по всей поверхности зоны 10 статора поры.

Применение ротационного пневматического двигателя позволяет увеличить коэффициент полезного действия за счет устранения статора и лопаток, снизится сила трения при скольжении лопаток по корпусу статора.

Шум, создаваемый выходящим воздухом, снизится за счет равномерного его выхода через сквозные поры, равномерно расположенные на всей поверхности в зоне выхлопа.

Ротационный пневматический двигатель, содержащий статор, в котором установлен ротор с лопатками и имеющий зоны впуска и выхлопа сжатого воздуха и глушитель, выполненный из пористого материала и установленный в зоне выхлопа, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, статор в зоне выхлопа выполнен из материала со сквозной пористостью по всей его рабочей длине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2678637, кл. 60 — 695, опублик. 1954. — 4

Ротационный пневматический двигатель Ротационный пневматический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и, в частности, к гидромашинам объемного вытеснения, находящим применение в качестве источников гидравлической энергии для питания гидросистем рулевого управления атвомобилей

Изобретение относится к области техники, связанной с производством машин объемного вытеснения газа, например компрессорных установок, и может быть использовано в компрессорных установках для снижения шума при работе поршневых компрессоров

Изобретение относится к области техники, связанной с производством машин объемного вытеснения газа, например, компрессорных установок, и может быть использовано в компрессорных установках для снижения шума при работе поршневых компрессоров

Изобретение относится к глушителям шума пульсирующего потока и может найти применение в различных отраслях промышленности, использующих в технологических процессах воздух, вырабатываемый на компрессорных и воздуходувных станциях

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматических двигателей

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей
Наверх