Устройство для проверки давления воздуха в шинах


G01L17B60C23/06 -

 

2. (72) Автор, изобретения

С. А. Федоров

Северо-Западный заочный политехнический институт (7,1 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ

ВОЗДУХА В ШИНАХ

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в автотранспортных предприятиях для контроля давления воздуха в шинах транспортных средств.

Известны устройства для определения давления воздуха без вскрытии вентиля, в которых измеряют длину или плошадь пятна контактирования шины с опорной поверхностью, ее радиальную или боковую деформацию под воздействием сосоедоточенной нагрузки (1) .

Однако при определении давления воздуха путем измерения длины плошади пятна контактирования, а также радиальной деформации шины возникает погрешность вследствие разной величины износа протектора проверяемых Шин.

Исследованиями установлено, что при .неизменном давлении воздуха с увеличением износа протектора от нуля до 90% длина пятна контактирования и радиальная деформация шины при сосредоточенной нагрузке снижает на 10 - 15%, что вносит погрешность в результаты измерения в таком же размере.

Большей точностью обладают устройства в которых измеряется боковая деформация шины, так как она почти не за5 висит от степени износа протектора. Известно устройство для проверки давления воздуха в шинах, содержащее силовой цилиндр со штоком и с укрепленным на последнем посредством упругого элемента, наконечником, взаимодействующим с боковиной шины, измеритель деформации боковины шины с датчиком линейных перемещений и-преобразователем перемещений в электрический сит пал, причем преобразователь снабжен электроконтакт ным включателем, установленным на упомянутом наконечнике.

Измеритель выполнен в виде индуктивz0 ного преобразователя (датчика) и состоит из катушки, неподвижно укрепленной в корпусе устройства, якоря со стальной пяткой, имеющего стальной сердечник и башмак, изготовленный иэ неферромагнит

3 9418 ного материала и соприкасаюшийся с по верхностью основного стержня, а для фик сации начального положения якоря индук тивного преобразователя в устройстве ус тановлей неподвижно электромагнит, ко торый питается через контактные кольца штока и притягивает якорь индуктивного преобразователя к упору в результате взаимодействия со стальной пяткой яко ри $2) . о

Однако известное устройство не обес печивает необходимой точности измерения деформации шины, так как башмак индуктивного преобразователя перемешается s процессе деформации шины совмесч 5 но со штоком только за счет сил взаимного трения. Отсутствие крепления башмака на штоке приведет к его периодическому проскальзыванию на поверхности штока, а следовательно, к -очень грубым 2О ошибкам при измерении. Это проскальзывание носит случайный характер и учесть его не представится возможным.

Кроме того, даже при постоянном давлении масла или воздуха в магистрали за счет нестабильности сил трения штока и поршня о стенки цилиндра и возможных перекосов системы цилиндрпоршень — шток известное устройство не обеспечивает постоянного рабочего усилия на штоке. Отклонения фактического рабочего усилия от расчетного в процессе эксплуатации могут достигать 2025%. Указанные погрешности нестабильны и искажают результаты измерения.

Бель изобретения - повьппение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что упругий элемент наконечника выполнен в виде гибкой двухопорной пластины, 4е средняя часть которой связана с одно,плечим рычагом, а свободный конец по, следнего связан с нормально разомкнутым и нормально замкнутыми электрическими контактами преобразователя.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Шток 1 неподвижного силового цилиндра 2 в передней части имеет нако:нечник 3, свободно перемешаюшийся в . осевом направлении, на котором закреплено силоизмерителъное устройство, состоящее из упругой пластины 4, одноплечего рычага 5 и выключателей 6 и 7, в также кронштейн 8 с магнитной лентой 9 измерителя деформации шины. На магнитной ленте записан сигнал П-образной формы частотой 20 кол/мм. Непод58 4 вижная магнитная .головка 10 через усилитель ll подключена к счетчику 12 импульсов. Передние контакты выключателей 6 и 7 соответственно нормально разомкнутые и нормально замкнутые опираются на подпружиненные основания 13 и 14, причем выключатель 7 имеет регулируемый упор 15. На входной воздушной магистрали предусмотрен стабилизатор 16 давления.

Устройство работает следующим образом.

При движении штока к шине 17 магнитная лента 9 возбуждает в магнитной головке 10 электрические колебания, которые через усилитель 11 поступают на счетчик 12 импульсов. До соприкосновения наконечника 3 с шиной, а также при небольшом усилии нажатия на шину (например до 100 кгс), выключатель 6 разомкнут и счетчик импульсов не работает.

При превышении минимальной заданной нагрузки на штоке, в результате деформации упругой пластины 4 силоизмерительного устройства, контакты выключателя замкнутся и счетчик импульсов включится в работу, определяя по количеству ow счетов деформацию шины между минимальным усилием на шину и максимальным (например, 600 кгс), при достижении которого, вследствие дальнейшей деформации упругой IIJIGcTBBbI 4 KOHTBKThI выключа

4) тели 7 рычагом 5 и упором 15 разомкнутся и счетчик импульсов прекратит работу.

Стабилизатор 16 осуществляет предварительную стабилизацию давления на штоке. Точная тарировка минимального и максимального усилий на штоке, между значениями которых осуществляется измерение деформации шины, осуществляется регулированием положения переднего контакта выключателя 6 и упора 15 на выключателе 7.

Технико-экономический эффект изобретения выражается в повышении точности определения параметров давления воздуха в шине.

Наличие сипоизмерительного прибора на наконечнике штока обеспечивает точную стабилизацию начального и наибольшего усилия нажатия на шину, в пределах которых измеряется ее деформация, влияние потерь рабочего усилия от трения штока и поршня в силовом цилиндре сведено к нулю, что повышает точность определения деформации шины. Неподвижное крепление на наконечнике штока hpeo6paСоставитель А. Глинка

Редактор А. Шандор Техред А. Бабинец

Корректор В. Бутяга, Заказ 4826/3 1 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж»35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

5 941858 6 эователя деформации шины в виде магнит- обраэователь снабжен электроконтактнйм ной ленты исключает погрешности, свя- включателем, установленным на упомяну занные с ego проскальзыванием по поверх«том наконечнике, о т л и ч а ю m е е ности штока. Исключение указанных по- с я тем, "что, с целью повышения та в греаностей повышает точность измерения у ности измерения, упругий элемент пако на 25 30%. печника выполнен в виде гибкой двухопор» ной пластины, средняя часть которой свн зана с одноплечим рычагом, а свободный

Формула изобретения конец последнего связан с нормально ра

10 эомкнутыми и нормально замкнутыми

1. Устройство для проверки давления; электрическими контактами преобраэова воздуха в шинах содержащее силовой ци- теля. линдр с штоком и с укрепленным на по- Источники информации, спедием посредством упругого элемента принятые во внимание при экспертизе наконечником, взаимодействующим с бо- tS 1. Авторское свидетельство СССР ковиной шины, измеритель деформации l4 518385, кл. В 60 С 23/02, 1973. . боковины шины с датчиком линейных пе- 2. Авторское свидетельство СССР ремещений и преобразователем перемеще- % 181506, кл. В 60-С 23/06, 1966 ний в электрический сигнал, причем пре- (прототип).

Устройство для проверки давления воздуха в шинах Устройство для проверки давления воздуха в шинах Устройство для проверки давления воздуха в шинах 

 

Похожие патенты:
Наверх