Стеклоочиститель транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.80 (21) 3225737/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 S 1/08

Гасударственный квмнтет

СССР (53) УДК 629.113. .011.673 (088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82 аа аелаи изобретений и аткрмтий (72) Авторы изобретения

Г. П. Куликов, В. Н. Никишин и В. П.

Московский автомобильный з им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для очистки ветровых стекол транспортных.средств. в частности к стеклоочистителям для автомобилей.

Наиболее близким к изобретению тех- 5 нически м решением является стеклоочиститель транспортного средства, содержащий щетку, установленную на рычаге смонтированном на оси, соединенной с кривошипом, связанным с электродвигателем (1).

Недостатком известной конструкции является то, что суммарный центр тяжести рычага со щеткой в крайних положениях отклоняется от вертикали, проходящей через ось качания рычага, что приводит к появлению пиковых нагрузок на валу элект- 15 родвигателя стеклоочистителя. Учитывая, что число щеток и рычагов на современных автомобилях доходит до трех комплектов, неравномерность нагрузки электродвигателя представляет значительную величину, что заставляет применять электродвигатель повышенной мощности.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем снижения пиковых нагрузок на валу электродвигателя

АНИЕ „„ при расположении центра тяжести рычага со щеткой на вертикали, проходящей через ось качания.

Указанная цель достигается тем, что на оси качания смонтирована пружина кручения с отогнутыми концами, при этом кривошип и рычаг снабжены соответственно подвижным и неподвижным упорами, взаимодействующими с соответствующими концами указанной пружины.

На фиг. 1 показан предлагаемый стеклоочиститель, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 2, в крайнем левом положении рычага; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2 в положении рычага, при котором центр тя- жести рычага и щетки находится на вертикали, проходящей через ось рычага; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 2, в крайнем правом положении рычага.

Стеклоочиститель содержит щетки 1 и 2, закрепленные на рычагах 3 и 4, установленных на осях качания 5 и 6. На этих же осях закреплены кривошипы 7 и 8, которые связаны между собой тягой 9, установленной при помощи шарниров 10 и 11 на кривошипах 7 и 8 (фиг. 1).

943038

Кривошип 8, кроме того, соединен при помощи шарнира 12 и тяги 13 с кривошипом 14, установленном на редукторе 15 электродвигателя 16. На оси качания 6 рычага 4 свободно установлена работающая на кручение, предварительно нагруженная пружина 17 с двумя отогнутыми концами 18 и 19, которые взаимодействуют с неподвижным упором 20 (фиг. 2). Кривошип 8 снабжен упором 21, взаимодействующим с концами 18 и 19 пружины.

Стеклоочиститель работает следующим образом.

При включении электродвигателя 16 начинает вращаться кривошип 14, установленный на редукторе 15. Посредством тяги 13 вращательное движение кривошипа 14 преобразуется в качательное движение кривошипа 8 и, следовательно, рычага 4 со щеткой 2, Одновременно синхронно с ними, качаются связанные с ними при помощи тяги 9 кривошип 7, рычаг 3 и щетка 1.

При повороте рычага 4 в крайнее левое положение (фиг. 3) конец 19 пружины 17 перемещается вместе с подвижным упором 21, закрепленным на кривошипе 8, а конец пружины 18 взаимодействует с неподвижным упором 20. При э1ом пружина, закручиваясь на угол, уравновешивает вес рычагов 3 и 4 и щеток 1 и 2, находящихся соответственно в крайнем левом и нижнем положениях. При последующем движении рычагов и щеток в сторону правого положения на угол ы пружина 17 помогает электродвигателю преодолеть момент, возникающий от трения щеток по стеклу, а также момент, возникающий от веса рычагов

3 и 4 и щеток 1 и 2 до положения (фиг. 4), при котором центры тяжести щеток и рычагов находятся на вертикали, проходящей через оси вращения 5 и 6 рычагов. При этом концы 18 и 19 пружины 17 одновременно взаимодействуют со сторонами подвижного

21 и неподвижного 20 упоров. При дальнейшем движении щеток к крайнему правому положению (фиг. 5) конец 19 пружины 17 взаимодействует с неподвижным упором 20 а конец 18 перемещается с подвижным упором 21, закручивая пружину 17, но уже на меньший угол J3, соответствующий отклонению рычагов от положения, показанного на фиг. 4.

При этом момент, возникающий от тре5 ния щеток по стеклу и момент, необходимый на закручивание пружины 17 на угол

Я, компенсируются моментами от электродвигателя 16 через редуктор 15 от сил инерции и от веса рычагов 3 и 4 и щеток 1 и 2.

Дальнейшее движение щеток по стеклу от крайнего правого положения (фиг. 5) к положению, показанному на фиг. 4, обеспечивается электродвигателем совместно с предварительно закрученной на угол ф пружиной 17.

Таким образом, предложенная конструкция позволяет снизить пиковые нагрузки на валу электродвигателя, перераспределяя наивыгодным образом момент, создаваемый на валу электродвигателя, что позволяет устанавливать электродвигатель меньшей мощности и увеличивает срок службы и надежность работы стеклоочистителя.

Формула изобретения

Стеклоочиститель транспортного средства, содержащий щетку, установленную на рычаге, смонтированном на оси качания, соединенной с кривошипом, связанным с электродвигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения пиковых нагрузок на валу электродвигателя при расположении центра тяжести рычага со щеткой на вертикали, проходящей через ось качания, на последней смонтирована пружина кручения с отогнутыми концами, при этом кривошип и рычаг снабжены соответственно подвижным и неподвижным упорами, взаимодействующими с соответствующими концами указанной пружины, 4О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 4009502, кл. 15 — 250.27, 1977 (прототип).

943038

2f

17

Составитель И. Антропова

Редактор С. Запесочный Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 4980/22 Тираж 718 Понннсиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стеклоочиститель транспортного средства Стеклоочиститель транспортного средства Стеклоочиститель транспортного средства Стеклоочиститель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве стеклоочистителя ветрового стекла в автомобилях, в частности в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа стеклоочистителя

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для использования при реализации управления стеклоочистителями автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для использования при реализации управления стеклоочистителями автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, конкретно - к способам и устройствам управления электродвигателями системы очистки ветрового стекла автомобиля

Изобретение относится к техническим решениям, предназначенным для чистки транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к способам и устройству управления приводом стеклоочистителя

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоочистителям, и может применяться в стеклоочистителях автомобилей, автобусов и других транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, конкретно к способам управления системой очистки ветрового стекла транспортного средства
Наверх