Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 945023 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.08.79 (21) 2825461/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (5I ) M. Кл.э3

B 65 G 51/34

Опубликовано 23.07.82. Бюллетень №27

Дата опубликования описания 28.07.82 (53) УДК 621.867..872 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. В. Барсуков, М. В. Гутман и В. И. Сидоров

Проектно-конструкторское бюро трест

«Донецкуглеавтоматика» (7!) Заявитель (54) УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО

ПНЕВМОТРАНСПОРТА

ГооУдаРстееиный комитет (23) При р

Изобретение относится к пневмотранспорту грузов, а именно к установкам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.

Известна установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транспортный трубопровод с присоединенными к нему конечными погрузочно-разгрузочными станциями и воздуходувный агрегат, соединенный при помощи переключателей направления воздушных потоков и четырех воздуховодов со средней частью транспортного трубопровода, на котором установлены шиберы, причем два воздуховода присоединены к транспортному трубопроводу на участке, расположенном между шиберами, а два других воздуховода — по обе стороны этого участка (I).

В этой установке воздуховоды попарно через один подключены к соответствующему переключателю. Один из переключателей при. соединен к всасывающему патрубку воздуходувного агрегата, а другой — к его нагнетательному патрубку. Это обеспечивает движение контейнеров по транспортному трубопроводу только в одном направлении.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей установки путем обеспечения реверсивного движения контейнеров по транспортному трубопроводу.

Эта цель достигается тем, что установка снабжена промежуточной погрузочно-разгрузочной станцией, расположенной между воз5 духоводами, присоединенными к участку транспортного трубопровода между шиберами, и эти воздуховоды подключены через переключатели направления воздушных потоков к нагнетательному и всасывающему патрубкам воздуходувного агрегата, а два других воздуховода соединены через указанные переключатели с всасывающим патрубком воздуходувного агрегата.

На чертеже изображена схема предлагаемой установки трубопроводного контей-!

5 нерного пневмотранспорта.

Установка имеет две рабочие зоны 1 и 2, которые соединены с промежуточной погрузочно-разгрузочной станцией 3 посредством транспортного трубопровода, состоящего из главных магистралей 4 и 5. Конечные погрузочно-разгрузочные станции 6 в зонах 1 и 2 соединены посредством стрелок 7 и отводных магистралей с главными магистралями 4 и 5 соответствующих зон, а главные магистрали 4 и 5 подсоединены к станции 3

945023

3 с двух сторон. В местах их присоединения к станции 3 расположены управляемые шиберы 8 и 9. На определенном расстоянии от шиберов 8 и 9 к главным магистралям 4 и 5 подключены обводные воздуховоды 10 и 11 так, что между шиберами 8 и 9 и обводными воздуховодами 10 и 11 на главных магистралях 4 и 5 могут образовываться при необходимости тормозные тупиковые участки 12 и 13, в которых контейнеры или контейнерные составы могут тормозиться, сжимая перед собой столб воздуха, полностью останавливаться и стопориться стопорами (не показан).

Станция 3 также имеет возле шиберов 8 и 9 обводные воздуховоды 14 и 15, которые соединены с переключателем 16 направления воздушных потоков, сообщенным с переключателем 17 направления воздушных потоков, к которому подключены также и обводные воздуховоды 10 и 11. К этому переключателю 17. подсоединены также всасывающий 18 и нагнетательный 19 патрубки возду ходувного агрегата, напри мер вентилятора 20. Всасывающий патрубок 18 имеет дроссельный управляемый клапан 21.

Установка работает следующим образом.

Исходное положение установки предусматривает наличие в станции 3 контейнера (или контейнерного состава), шиберы 8 и 9 закрыты, патрубки 22 и 23 переключателя 17 соединены с атмосферой, т.е. занимают положение f u d. После осуществления погрузочно-разгрузочной операции (в зависимости от назначения станции; для погрузки или разгрузки) станция 3 герметизируется и, в зависимости от необходимости направить контейнер в рабочую зону 1 или 2, открывается соответственно шибер 8 или 9.

Нагнетательный патрубок 19 вентилятора 20 переключателями 17 и 16 направления воздушных потоков, соединяется с воздуховодом 14 или 15, а всасывающий патрубок 18 через переключатель 17 — с воздуховодом 10 или 11 соответственно для рабочих зон 1 или 2.

На схеме жирными линиями показано положение, когда воздух вентилятора 20 через нагнетательный патрубок 19, патрубок 22, находящийся в положении а, переключатель 16 и воздуховод !4 поступает в загерметизированную станцию 3 и создает давление между закрытым шибером 8 и контейнером в станции (не показано). Так как шибер 9 открыт, контейнер движется по главной магистрали 5 и, в зависимости от положения стрелок 7, в требуемую станцию 6 зоны 2. При этом переключатель 17 устроен так, что исключает утечки воздуха через обводной воздуховод 11.

Одновременно с началом движения контейнера в зону 2 из зоны 1 из любой станции 6 (той, которая требуется по технологическому процессу) начинает движение дру5

З0

4 гой контейнер к станции 3 под действием разряжения, которое создается вентилятором 20 во всасывающем патрубке 18, через патрубок 23, находяшийся в положении с, обводной воздуховод 10, и, так как шибер 8 закрыт, к главной магистрали 4, а затем, в зависимости от положения стрелок 7, к требуемой по технологическому процессу станции 6.

Контейнер из зоны I, попав в главную магистраль 4, на скорости проскакивает место подключения к главной магистрали обводного воздуховода 10 и попадает в тупиковый тормозной участок 12, где тормозится столбом воздуха, останавливается и стопорится.

После того, как ушедший со станции 3 контейнер приходит на требуемую станцию 6 зоны 2, где он тормозится, стопорится и с ним осуществляются погрузочно-разгрузочные операции, происходит дотяжка в станцию 3 заторможенного контейнера из тупикового участка 12. Для этого шибер 9 закрывается, а шибер 8 открывается, переключатель !6 занимает положение, изображенное пунктиром, патрубок 23 занимает положение а, а патрубок 22 — положение 4, при котором он сообщен с атмосферой. Г1од действием разряжения контейнер входит в станцию 3 и стопорится, при этом скорость его движения регулируется с помощью дросселирующего управляемого клапана 21, который автоматически открывается на столько, чтобы скорость движения контейнера в станцию была минимальной. После постановки контейнера в станции 3 на стопоры шиберы 8 и 9 закрываются, станция разгерметизируется и с контейнером осуществляются погрузочно-разгрузочные операции, по окончании которых контейнер можно отправить в любую из станций 6 зоны 2 по описанному выше способу, либо в зону 1 следуюшим образом.

Для отправки в одну из станций 6 зоны шибер 8 должен быть открыт, а шибер 9 закрыт, переключатель 16 занимает положение, изображенное пунктиром, патрубок 22— положение а, патрубок 23 — положение в, при этом нагнетаемый воздух от вентилятора 20 через патрубок 19, патрубок 22, находящийся в положении а, переключатель 16, воздуховод 15 попадает между шибером 9 и контейнером, двигая его через открытый шибер 8 в главную магистраль 4, а затем в требуемую станцию 6 зоны 1, в зависимости от заданного положения стрелок 7.

Одновременно с движением контейнера в зону 1 из заданной станции 6 зоны 2 начинает движение контейнер к станции 3 под действием разряжения, создаваемого во всасывающем патрубке 18, патрубке 23, находящемся в положении в, обводном воздуховоде 11, главной магистрали 5, и в зависимости от заданного положения стрелок 7 на требуемой станции 6 зоны 2.

945023

Формула изобретения

Прибытие контейнера в тупиковый участок 13, торможение, стопорение его там и дотяжке в станцию 3 происходит способом, аналогичным описанному. Торможение и остановка контейнеров в конечных станциях 6 осуществляется любым из известных способов.

Предлагаемая установка позволяет осуществлять не только одновременное движение контейнеров в противофазе, т.е. один от станции 3 к зоне, а другой из зоны в станцию 3, но и единичное движение только от станции 3 в зону или из зоны к станции 3.

Если движение происходит от станции 3 в зону, то «всос» воздуха осуществляется непосредственно из атмосферы, при этом патрубок 23 должен находиться в положении f, а при движении только из зоны к станции 3 патрубок 22 должен находиться в положении d, т.е. «выброс» непосредственно в атмосферу, а «всос» из зоны 1 или 2.

Предлагаемая устан. ка обладает широкими функциональными возможностями за счет обеспечения реверсивного движения контейнеров и позволяет транспортировать контейнеры между любыми станциями.

Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транс6 портный трубопровод с присоединенными к нему конечными погрузочно-разгрузочными станциями и воздуходувный агрегат, соединенный при помощи переключателей направления воздушных потоков и четырех воздуховодов со средней частью транспортного трубопровода, на котором установлены шиберы, причем два воздуховода присоединены к транспортному трубопроводу на участке, расположенном между шиберами, а два других воздуховода — по обе стороны этого

1о участка, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей путем обеспечения реверсивного движения контейнеров по транспортному трубопроводу, она снабжена промежуточной погру15 зочно-разгрузочной станцией, расположенной между воздуховодами, присоединенными к участку транспортного трубопровода между шиберами, и эти воздуховоды подключены через переключатели направления воздушных потоков к нагнетательному и всасывающему патрубкам воздуходувного агрегата, а два других воздуховода соединены через указанные переключатели с всасывающим патрубком воздуходувного агрегата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 1753987, кл. 243 — 6, 08.04.30.

945023

Составитель А. Чижиков

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 5240/26 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 

 

Наверх