Система кондиционирования воздуха в гермокабине и спецснаряжении экипажа летательного аппарата

 

Система кондиционирования воздуха в гермокабине и спецснаряжении экипажа летательного аппарата, содержащая общую магистраль, включающую последовательно соединенные источник сжатого воздуха, первичные теплообменники, регулятор температуры воздуха, турбину турбохолодильника, имеющую регулируемый сопловой аппарат и оснащенную регулятором потенциала холодопроизводительности в магистрали охлаждения, замкнутый воздушной контур, включающий компрессор турбохолодильника, теплообменник и распределитель воздуха, вход которого связан с выходом из компрессора, а выходы со входом и выходом "горячей" линии теплообменника, вход и выход "холодной" линии которого подсоединены, соответственно, к выпускному клапану термокабины и к атмосфере, магистраль охлаждения, имеющую регулируемые и нерегулируемые дроссельные устройства и связывающую выход турбины с потребителями, магистраль обогрева, снабженную регулируемыми дроссельными устройствами и связывающую замкнутый воздушный контур с потребителями, и общую магистраль обогрева, при этом выход компрессора связан с входом в турбину, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационно-технических характеристик системы путем расширения диапазона температур подаваемого к потребителям воздуха, и повышения надежности, система снабжена смесителем, сигнализатором крайнего "горячего" положения, датчиком температуры в общей магистрали обогрева, блоком управления, сигнализатором закрытого положения дроссельного устройства в магистрали обогрева гермокабины и сигнализатором крайнего "горячего" положения распределителя, при этом выход смесителя соединен с магистралью обогрева гермокабины и спецснаряжения экипажа, один из входов соединен со входом в турбину, а другой с замкнутым воздушным контуром на участке между выходом из компрессора и трубопроводом, связывающим выход из компрессора со входом в турбину, привод распределителя соединен через сигнализатор крайнего "горячего" положения смесителя и блок управления с датчиком температуры в магистрали обогрева, привод смесителя соединен через сигнализатор закрытого положения дроссельного устройства в магистрали обогрева гермокабины с источником питания и блоком управления, а сигнализатор крайнего "горячего" положения распределителя связан с задатчиком регулятора температуры воздуха на входе в турбохолодильник.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам для обогрева или охлаждения кабины экипажа и приборных отсеков

Изобретение относится к оборудованию вертолетов

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов
Наверх