Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

947451 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.11.80 (2!) 3240625/25-06 (51)M Кл з с присоединением заявки МВ

F 02 В 77/08.Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53)УДК 621.43. .044.73(088.8) Опубликовано30. 07. 82Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания300782 (72) Автор изобретения

А.M. Божок (7!) заявитель м Ф (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТ61 ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГ9

СГОРАНИЯ ПО РАЗРЕЖЕНИЮ НА BCACHBAHHH

Изобретение относится к машиностроению, н частности к двигателестроению, а именно к устройствам для защиты двигателей внутреннего сгорания по разрежению на всасывании.

Известны устройства для защиты двигателей внутреннего сгорания по разрежению на всасывании, содержащие измеритель разрежения, выполненный в виде подпружиненной диафрагмы, и исполнительный механизм, жестко связанный через шток с диафрагмой, образующей с впускным трубопроводом герметичную полость.Исполнительный механизм выполнен в виде поворотной дроссельной заслонки, установленной во впускном трубопроводе, и при засорении фильтра выше допустимого значения указанная заслонка перекрывает впускной трубопровод, прерывая тем самым подачу воздуха в двигатель. В результате не допускается эксплуатация двигате- ля на неэкономичных режимах (13.

Однако в известных устройствах наличие во впускном трубопроводе поворотной дроссельной заслонки способствует повышению гидравлического сопротивления впускной системы в целом, что ухудшает технико-эконо" мические показатели и снижает надеж-, ность двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит фиксатор, а исполнительный механизм выполнен в виде клапана, установленного в герметичной полости, причем шток клапана связан с фиксатором.

При этом шток клапана снабжен упором, а фиксатор - роликом.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Исполнительный механизм 1 выполнен в виде диафрагмы 2, жестко связанной со штоком 3 и находяшейся под постоянным воздействием пружины 4, верхний конец которой упирается в регулировочный винт 5. Верхняя часть штока 3 -снабжена рукояткой б, а нижняя выпо!тнена в виде клапана 7. В средней части штока 3 расположен упор 8, .обращенный уклоном к ролику 9 фиксатора 10. Фиксатор 10 снабжен фланцем 11, жестко соединенным с сильфоном 12, регулировочным вин947451

ФорМула изобретения том 13 и пружиной 14 и размещен в цилиндрической втулке 15.

Направляющими штока 3 служат перегородки 16 и 17, снабженные отверстиями, сообщающими. герметичную полость 18 с впускным трубопроводом

19. Воздух в двигатель иэ атмосферы поступает через впускной трубопровод 19 и воэдухоочиститель 20 ° Перекрытие поступления воздуха обеспечивается посадкой клапана 7 в седле 21.

Устройство работа т следующим образом.

При неработающем двигателе или при pro работе на скоростном режиме, !5 составляющем 50-60% от предельно допустимого значения частоты вращения, разрежение во впускном трубопроводе 19 незначительно и клапан 7 находится вне впускного тракта, обес- 20 печивая свободное поступление воздуха от воздухоочистителя 20 в цилиндры двигателя. При этом ролик 9 под воздействием пружины 14 опирается в нижнюю часть упора 8. По мере роста частоты вращения от 50-60% и выше до предельно допустимых значений разрежение во впускном трубопроводе 19 увеличивается и через за-.. зор между клапаном 7 и корпусом трубопровода 19, отверстие в перегород.ках 18 и 19 передается в полость

18. В результате дисбаланса сил атмосферного давления и разрежения в полости 18, действующих на диафрагму 2, последняя, преодолевая усилие ролика 9, nepKeeh1a ет шток 3, а вместе с ним клапан 7 вниз.

Таким образом, в указанном диапа"зоне изменения частоты вращения ко- 40 ленчатого вала двигателя ролик 9 перемещается по всей, наклонной по", верхности упора 8, однако не в соа» тоянии перейти на его противоположную сторону. При этом клапан 7 не 45 препятствует поступлению воздуха в двигатель.

Как только разрежение в полости

18 превышает свое допустимое значение в результате черезмерного за- 50 сорения воздухоочистителя 20 или превышения допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, увеличивается дисбаланс сил, действующих на диафрагму 2. Диафрагма 2, преодолев окончательное усилие ролика 9, перемещает шток 3 вниз на такую величину, что ролик 9 перемещается на противоположную сторону упора 8.

В результате под действием разрежения и пружины 4 диафрагма 2 опускается вниз до положения, при котором клапан садится в седло 21, окончательно перекрывая, поступление воздуха в цилиндры двигателя.

В исходное положение диафрагма 2, а вместе с ней и клапан 7 возвращаются вручную при помощи рукоятки 6.

При этом пружина 4 сжимается, а ро.лик 9 усиливается и фиксируется в нижнем положении упора на шток 3.

Применение предлагаемого устройтва позволит повысить надежность эксплуатации двигателей, исключив их работу на неэкономичных и аварийных режимах.

1 . Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании, содержащее измеритель разрежения, выполненный в виде подпружиненной диафрагмы, и исполнительный механизм, жестко связанный через шток с диафрагмой, образующей с впускным трубопроводом.герметичную полость, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит фиксатор, а исполнительный механизм выполнен в виде клапана, установленного в герметичной полости, причем шток клапана связан с фиксатором.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что шток клапана снабжен упором, а фиксатор - роликом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 706554,, кл. F 02 В 77/08, 1978.

947451

Ф Составитель В. Шилов

Редактор И. Михеева Техреду. Рейвес Корректор М. Коста

3аказ 5583/52 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании 

 

Похожие патенты:
Наверх