Способ автоматического регулирования температуры подогрева мазута

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16. 01. 81 (21) 3239822/24-06 {53 j М. Ктт.

F 23 N 1/00 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 300782 Бюллетень № 28 (53) УДК 621 182.5(088.8) Дата опубликования описания 3007.82 (72) Авторы изобретени я

С.К.Исматходжаев, Л.М.Цирульников, B.Ã.Áóëã и Ю.В.Румянцев

Узбекский научно-исследовательский институт энергетики и автоматики (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ ПОДОГРЕВА МАЗУТА

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к регулированию температуры подогрева мазута, и предназначено преимущественно для котельных агрегатов, оборудованных высокотемпературными мазутоподогревателями, механическими центробежными форсунками, в топках которых сжигаются мазуты различных марок и сырая нефть с повышенной влажностью.

Известен способ автоматического регулирования температуры подогрева мазута путем измерения температуры мазута, нагрузки котла и отклонения от заданнного значения параметра, характеризующего распыление мазута в форсунке, и последующего изменения по измеренным сигналам подачи пара на подогрев мазута. В качестве параметра, характеризующего распыление мазута в форсунке, в это:i способе используют его вязкость (13.

Недостатком способа является то, что при его реализации в котельных агрегатах, оборудованных высокотемпературными мазутоподогревателями, механическими центробежными форсунками для сжигания маэутов и сырой нефти с повышенной влажностью, при определенных величинах температуры и давления мазута и содержания влаги в топливе нарушается режим работы форсунок, т.е. иэ-эа парообраэования влаги форсунки иэ режима вихревого распыливания топлива переходят к прямоструйному режиму, что приводит к ухудшению дисперсионных характеристик капель мазута и, как следствие, к резкому увеличению химического и механического недожога топлива, золовому заносу поверхностей нагрева.

Цель изобретения — повышение надежности работы форсунок.

Поставленная цель достигается тем, что определяют влажность мазута и используют ее в качестве параметра, характеризующего распыление мазута в форсунке.

На чертеже представлена структурная схема системы автоматического регулирования температуры подогрева мазута для реализации предлагаемого способа.

Регулятор 1 температуры подогрева мазута связан с датчиком 2 температуры, задатчиком 3, корректирующим устройством 4. К регулятору 1 подклю. чен клапан 5 подачи пара в высоко 0 температурный мазутонодогреватель.

947574

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 5603/58 Тираж 598 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректирующее устройство 4 связано с датчиком 6 влажности и через функциональный преобразователь 7 с датчиком 8 нагрузки.

Система работает следующим образом. 5

Регулятор 1 температуры подогрева мазута получает сигнал от датчика 2 температуры подогрева мазута, эадатчика 3 и корректирующего устройства

4. По этим сигналам регулятор 1 с 10 помощью клапана 5 изменяет подачу

-пара в высокотемпературный маэутопадогреватель.

При постоянных (заданных) нагрузке и влажности мазута сигналы на выходе датчиков 6 и 8 постоянны, сигнал на выходе корректирующего устройства 4 также будет постоянным. Поэтому в этом режиме регулятор 1 поддерживает температуру подогрева мазута, равной заданной.

При изменении нагрузки котла или влажности топлива сигнал от корректирующего устройства 4 действует в сторону повышения или снижения температуры подогрева мазута от заданного значения в соответствии с функциональной зависимостью влажности от нагрузки, т.е. сигнал корректирующего устройства 4 изменяется с изменением нагрузки котла. Поэтому здесь нет необходимости в подаче сигнала по нагрузке котла в регулятор температуры мазута.

Отметим, что в регулятор 1 температуры подогрева мазута вместо 35 сигнала датчика 2 температуры можно подать сигнал датчика вязкости мазута.

При постоянной нагрузке котла и . изменении влажности топлива или постоянной влажности топлива и переменных нагрузках, а также одновременном их изменении температура подогрева мазута всегда поддерживается ниже температуры насыщения паров воды. Это позволяет сохранить вихревой режим распыливания мазута в механических цинтробежных форсунках при максимально возможной температуре его подогрева, что повышает надежность их работы.

Способ автоматического регулирования температуры подогрева мазута путем измерения температуры мазута, нагрузки котла и отклонения от заданного значения параметра, характеризующего распыление мазута в форсунке, и последующего изменения по измеренным сигналам подачи пара на подогрев мазута, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы форсунок, определяют влажность мазута и используют ее в качестве параметра, характеризующего распыление мазута в форсунке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Козырева Б.Г. Зарубежные схемы регулирования процесса горения газомазутных котлов, работающих с малыми избытками воздуха. Информэнерго.

Экспресс-информация. Сер. "Эксплуатация оборудования энергосистем", 1974, Р 72 (200), с.7, 52.

Способ автоматического регулирования температуры подогрева мазута Способ автоматического регулирования температуры подогрева мазута 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано, например, в системах автоматического управления энергоустановки

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию подачи топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования подачи топлива в топку парового котла, работающего на нескольких видах топлива, отличающихся теплотехническими характеристиками

Изобретение относится к устройствам регулирования подачи топлива в основную камеру сгорания ГТД в топливной форсунке

Изобретение относится к устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть применено в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования котлоагрегата

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого топлива к сжигающему элементу и включает, по меньшей мере, один канал подачи топлива и средство управления потоком топлива, проходящим по этому каналу, в котором указанное средство управления включает насос, приводимый в действие двигателем, и блок управления, предназначенный для регулирования скорости вращения двигателя и, таким образом, насоса
Наверх