Обучающее устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()947899 (61) Дополнительное к авт. саид-ау р 748494 (22) Заявлено 2302.79 (21) 2728877/18-24 с присоединением заявки Нов (23) ПриоритетОпубликовано 300782. Бюллетень МВ 28 (ST) М. Кл.

G 09 В 7/04

Государственный комитет

ССС P по делам изобретений и открытий (53) УДК 881. 3.071 (088.8) Дата опубликования описания 300782 (72) Автор изобретения

В.М.Львов (7! ) Заявитель (54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЯС 1 ВО

Изобретение относится к техническим средствам -обучения, испольэуемях для оценки уровня подготовки операторов. и может быть использовано в различных учебных заведениях.

Известно обучающее устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода ответного действия оператора, логический. блок, блок вычисления взаимной корреляции количества вопросов и правильных ответов и блок оценки, логический блок подключен к блоку индикации, блоку предъявления информации.и блоку контроля времени решения задачи соединенному с блоком ввода ответных действий оператора и блоком предъявления информации (1) .

Недостаток известного устройства состоит в том, что оценка качества работЫ испытуемых производится только по правильности решения задачи за определенное время, что предопределяет применимость устройства для контроля знаний и навыков операторов ограниченного профиля. Так, например, с помощью этого. устройства не может быть оценен уровень подготовки операторов слежения, операторов съема координат и ряда других операторов, уровень подготовки которых определяется величиной точности решения задачи. В этом случае критериев

5 быстродействия и правильности решения задачи, которые заложены в устройство, недостаточно для объективной оценки уровня подготовки операторов.

t0

Цель изобретения — расширение дчдактических возможностей устройства эа счет учета при контроле уровня подготовки операторов ограничений на точность, решения задачи.

Данная цель достигается тем, что в обучающее устройство введен блок контроля точности реяения Ъадачи, подключенный к входам логического блока и блока оценки и к выходам блоков ввода ответных действий one20 ратора и предъявления информации, блок оценки соединен с блоком контроля времени решения задач., Блок контроля точности решения задачи содержит узел -вычитания и

25 последовательно включенные источник опорного напряжения, амплитудный дискриминатор и счетчик не решенных по точности задач, узел вычитания соединен с амплитудным дискрнмина30 тором.

947899

Формула изобретения

Предлагаемое устройство позволяет получить на выходе устроиства суммарную оценку уровня подготовки испытуемых по критериям безошибочности, своевременности и точности.

По заложенным в устройство трем кри- 5 териям оценивают уровень подготовки .операторов любого профиля.

На фиг. 1 приведен состав блоков предлагаемого Устройства; на фиг.2 функциональная схема блока контроля 10 точности решения задачи.

Обучающее устройство содержит блок 1 предъявления информации, логический блок 2, блок 3 ввода ответных действий, блок 4 индикации, блок

5 вычисления взаимной корреляции количества задач и правильных решений, блок 6 оценки, блок 7 контроля времени решения задачи, блок 8 контроля точности решения задачи, источник 9 20 опорного напряжения, узел 10 вычитания, амплитудный дискриминатор 11, счетчик 12 не решенных по точности задач.

Устройство работает следующим об- 25 разом. Экспериментатор устанавливает на источнике 9 допустимую точность решения задачи и в блоке 7 допустимое время решения задачи. Испытуемый по- 30 лучает информацию о поставленной задаче через блок 1. В момент предъявления задачи с блока 1 поступает сигнал, равный истинному значению параметра задачи, на первый вход узла

10 вычитания. Испытуемый, решая задачи, определяет значение параметра задачи, которое с блока 3 поступает на второй вход узла 10 вычитания. На выходе узла 10 формируется спгнал Д,. ран ный (Х -Х о), где

Х0 — сйгнал об истинном значении параметра задачи, поступивший иэ блока 1;

Х вЂ” сигнал о значении параметра о задачи, поступающий иэ бло- 45 ка 3.

Этот сигнал поступает на второй вход амплитудного дискриминатора 11, на первый вход которого поступает сигнал с выхода источника 9 опорного 50 напряжения. Если сигнал превышает значение напряжения, установленное на источнике 9, на выходе дискриминатора 11 формируется сигнал, который поступает на логический блок 2 и воспринимается им как: ошибочный ответ испытуемого. Этот же сигнал поступает и на вход счетчика 12. Сигнал со счетчика 12 о количестве не решенных по точности задач поступает на вход блока 6 оценки.

2 вырабатывает сигналы на предъявление следующей информации блоком 1, индикацию хода учебного процесса блоком 4, а также сигнала о введенном ответе и правильности ответа, которые поступают на блок 5. Если испытуемый не решит задачу эа время, установленное в блоке 7, этот блок вырабатывает сигнал, который поступает на логический блок 2 и воспринимается им как ошибочный ответ исцытуемого. На вход блока 6 поступают сигналы Сдал, Не сдал с блока 5 и сигналы о количестве не решенных по точности и времени задач с блоков 8 и 7. Блок 6 осуществляет запоминание и индикацию полученной информации.

В зависимости от того, деятельность каких операторов подлежит оценке, бу.цут задействованы все или часть блоков предлагаемого устройства.

Так, например, при оценке деятельности оператора съема координат объектов с экрана индикатора будут задействованы все блоки, так как задачей оператора является съем (определение) координат объектов эа определенное время и одновременно правильная идентификация объектов. Поэтому, в данном случае контроль уровня подготовки оператором проводится по точности определения координат объектов за заданное время и безошибочности (правильности) идентификации объектов.

Введение дополнительного блока контроля точности решения задачи в обучающее устройство позволяет оценивать уровень подготовки операторов по вероятности правильного, точного и своевременного решения задачи. Такое решение позволяет использовать устройство для оценки качества работы уровня подгот ов ки операторов любого профиля.

1. Обучающее устройство по авт.св.

Р 748494, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических воэможностей устфойства, оно содержит блок контроля точности решения задачи, подключенный к входам логического блока и блока оценки и к выходам блоков ввода ответных действий оператора и предъявления информации, блок оценки соединен с блоком контроля времени решения задач.

Испытуемый вводит свои ответы посредством блока З..В зависимости от ответов испытуемого и методической информации с блока 1 логический блок 65

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в нем блок контроля точности решения задачи содержит узел вычитания и последователь947899

Составитель А.Карлов

Редактор Н.Ковалева ТехредA. Бабинец Корректор Г.Orap

Заказ 5658/75 Тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 но включенные источник опорного напряжения, амплитудный дискриминатор и счетчик не решенных по точности задач, узел вычитания соединен с амплитудным дискриминатором

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР р 748494 по заявке 9 2608939/18-24, кл. G 09 В 7/02, 1978 (прототип).

Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство 

 

Похожие патенты:

Способ относится к области информационных технологий, используемых для управления учебным процессом на основании непрерывной текущей оценки знаний, умений и навыков по каждой из компетенций обучаемых, и может найти применение в образовательных учреждениях для приведения компетенций обучаемых в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Для увеличения количества обучаемых, которые приобрели необходимые компетенции на заданном интервале времени, и роста формируемого уровня знаний, умений и навыков обучаемых формируются сигналы, пропорциональные оценке компетенций обучающихся, и сравниваются с порогом, определенным заданиями фонда оценочных средств, проводится подсчет количества сигналов, превысивших уровень порога, затем определяются медианные значения сигналов, корректируются сигналы управления пропорционально количеству и медианным значениям сигналов, превысивших уровень порога. 2 ил.
Наверх