Сборно-разборный подвесной @ пол кабины летательного аппарата

 

1. СБОРНО-РАЗБОРНЬЙ ПОДВЕСНОЙ ПОЛ КАБИШ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА , содержащий силовой каркас в виде шарнирно-соединённых между собой балок, горизонтальных тяг-расчалок, тяг-подвесок с подкосами, панелей, секций многоместных сидений и панелей прохода, причем подкосы и горизонтальные тяги ра счалки выполнены регулируемыми по длине,о т л и ч а rant и и с я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения высоты в проходах при ограниченном миделе фюзеляжа, балки вьшолнены из профиля двутаврового сечения, панели многоместных сидений выполнены с выступами и установлены свободно опертыми на полки балок и на панели проходов , узпы соединения тяг-подвесок и горизонтальных тяг-расчалок выполнены с пазами, в которые помещены вйступы панелей многоместных сидений и закреплены единой легкосъемной шпилькой, а балки снабжены упорамиограничителями , кинематически связанными с буртиком торцевых частей, панелей многоместных сидений, при этом пазы в узле, разделены силовой перемычкой и в зоне узла соединения тяг-подвесок подкреплены силовыми элементами, установленными с обеих (Л QTopoH стенки балки. 2. Сборно-разборный подвесной пол ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равё Ю ной поверхности между соседними панелями многоместных сидений, упорыограничители установлены на уровне 4;: верхней поверхности панелей. 00 о О5 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU.„948068 (59 4 В 64 С 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗЭБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2989612/40-23 (22) 04. 10. 80 (46) 15.12.87. Бюл. Р 46 (72) P.Ï.Ïàïêîâñêèé, Г.Д.Суховерхов и С.И.Сумачев (53) 629.7.042(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 325783, кл. В 64 С 1/20, 1970. (54) (57) 1. СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ПОЛ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий силовой каркас в виде шарнирно-соединенных между собой балок, горизонтальных тяг-расчалок, тяг-подвесок с подкосами, панелей, секций многоместных сидений и панелей прохода, причем подкосы и горизонтальные тяги расчалки выполнены регулируемыми по длине,о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения высоты в проходах при ограниченном миделе фюзеляжа, балки выполнены из профиля двутаврового сечения, панели многоместных сидений выполнены с выступами и установлены свободно опертыми на полки балок и на панели проходов, узлы соединения тяг-подвесок и горизонтальных тяг-расчалок выполнены с пазами, в которые помещены выступы панелей многоместных сидений и закреплены единой легкосъемной шпилькой, а балки снабжены упорамиограничителями, кинематически связанными с буртиком торцевых частей, панелей многоместных сидений, при этом пазы в узле разделены силовой перемычкой и в зоне узла соединения тяг-подвесок подкреплены силовыми элементами, установленными с обеих сторон стенки балки.

2. Сборно-разборный подвесной пол по п. 1, и т л и ч а ю И и и с я С тем, что, с целью обеспечения равной поверхности между соседними пане- 6 лями многоместных сидений, упорыограничители установлены на уровне р верхней поверхности панелей.

948068

10 сок подкреплены силовыми элементами, 1 установленными с обеих сторон стенки

20 ю

30

40

55

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности, к оборудованию грузовой кабины для уве" личения посадочных мест при перевоз" ке людей.

Известен съемный пол в кабине летательного аппарата, содержащий смонтированные на силовом каркасе фюзеляжа с помощью тяг балки на подвесках со встроенными сидениями, причем панель сидения съемного пола расположена над проходом основноге пола, а панель прохода подвесного пола — над сидениями основного пола.

Основным недостатком аналога является то, что из-за встроенных панелей сидений в качестве силовых элементов каркаса пола усложнена конструкция и большие трудозатраты на сборку-разборку подвесного пола.

Известно также наиболее близкое по технической сущности техническое решение, содержащее сборно-разборный подвесной пол в виде панелей прохода и секций сидений, закрепленных на корпусе фюзеляжа посредством силовorо каркаса. из шарнирно-соединенных между собой балок, горизон тальных тяг и тяг-подвесок с подкосами, причем горизонтальные тяги-расчалки и подкосы выполнены регулируе- . мыми по длине °

Основным недостатком прототипа является недостаточная надежность крепления пола и малая высота в проходах при ограниченном миделе фюзеляжа.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности и увеличение высоты в проходах при ограниченном миделе фюзеляжа, а также обеспечение:ровной поверхности между соседними панелями многоместных си дений. 4

Указанная цель достигается тем, что в сборно-разборном полу кабины летательного аппарата, содержащем силовой каркас в виде соединенных между собой балок, горизонтальных тяг-расчалок, тяг-подвесок с подкосами, панелей секций многоместных сидений и панелей прохода, причем подкосы и горизонтальные тяги-расчалки выполнены регулируемыми по длине, балки выполнены из профиля двутаврового сечения, панели многоместных сидений выполнены с.выступами и установлены свободно опертыми на полки балок и на панели проходов, узлы соединения тяг-подвесок и горизонтальных тяг-расчалок выполнены с пазами, в которые помещены выступы панелей многоместных сидений и закреплены легкосъемной шпилькой, а балки снабжены упорами-ограничителями, кинематически связанными с буртиком торцевых частей панелей многоместных сидений, при этом пазы в узле разделены силовой перемычкой и в зоне узла соединения тяг-подвебалки. Кроме того, упоры-ограничители установлены на уровне верхней поверхности панелей.

Такое конструктивное решение съемного пола в кабине летательного аппарата, в котором балки каркаса выполнены из профиля двутаврового сечения с закрепленными узлами для соединения их на силовом каркасе фю зеляжа и со стойками боковых панелей прохода, позволяет значительно упростить конструкцию. установка упоров-ограничителей, закрепленных на верхней концевой части балки на уровне верхней поверхности панелей многоместных сидений, обеспечивает ровную поверхность на всей длине съемного подвесного пола и тем самым улучшает условия сидения людей.

На фиг. 1 показан вид сбоку на кабину летательного аппарата со съемным полом (условно показана часть пола †одно звено); на фиг. 2 — вид сверху; на фиг. 3 — сечение фюзеляжа со съемным полом; на фиг. 4 — сечение балки с узлом для крепления подкоса в поперечной плоскости; на фиг.

5 — концевая часть балки с узлом для крепления ее на силовом каркасе фюзеляжа на фиг. 6 — сечение балки с упором-ограничителем, взаимодействующим с буртиками на торцевых частях панелей многоместных сидений, которые свободно оперты на полку балки", на фиг. 7 — концевая часть балки с узлом для крепления стойки боковой панели прохода, с упором-ограничителем и буртиком панелей многоместных сидений; на фиг. 8 — вид сбоку на балку с блоком узлов и его крепление с балкой, а также пазы, которые размещены в выступающей части панелей многоместных сидений и про948068

55 шпиленных единой легко съемной шпилькой, на фиг. 9 — то же, вид сверху.

Съемный пол в кабине летательного аппарата содержит смонтированные на силовом каркасе фюзеляжа 1 балки 2, подвешенные к потолку кабины с помощью тяг-подвесок 3 и расчаленных в горизонтальной плоскости тягами 4. К балкам 2 подсоединены стойки боко- 10 вых панелей 5 прохода, подкрепленных с одной стороны подкосом 6 и с шарнирно-подсоединенными горизонтальными панелями прохода 7, на балки 2 и на боковые панели 5 прохода свободно опираются панели многоместных сидений 8, а спинки 9 смонтированы на тягах подвески 3 и подкреплены подко.сами 10 в поперечной плоскости и подкосами 11 в продольной плоскости. 20

Балки 2 выполнены из профиля двутаврового сечения, на котором закреплены на одной концевой части узел 12 для соединения на силовом каркасе фюзеляжа легко съемной шпилькой 13, а на другой — узел 14 для соединения стоек боковых панелей 5 и узел 15 для подкоса 6. На верхней полке балки

2 закреплены узел 16 для подкоса 10, узел 17 для подкоса 11, узел 18 для 30 тяги подвески З.и узел 19 для горизонтальных тяг-расчалок 4. Узлы 17, 18 и 19 выполнены на .едином блоке 20, закрепленном на верхней полке балки

2, которая в зоне узла 18 подкреплена силовыми элементами- 21, установленными с обеих сторон стенки. В блоке

20 выполнены пазы 22, разделенные силовой перемычкой 23 для повышения надежности соединения при отсутствии 40 соседней панели многоместного сидения 8, причем, пазы 22 и перемычка

23 выполнены с возможностью установки крепежа изнутри пазов. В пазах 23 размещены и соединены единой легко 45 съемной шпилькой 24 выступающие части 25 панелей многоместных сидений

8. На концевой части балки 2 на верхней полке ее установлен упор-ограничитель 26, взаимодействующий с бурти- >0 ком 27, размещенным на торце панели многоместного сидения 8, а на другой концевой части балки 2 на верхней ее полке закреплен переходник 28 для состыковки горизонтальных тяг-расчалок

4.

Устанавливают съемный пол в кабине летательного аппарата следующим образом.

На балке 2, выбранной из профиля двутаврового сечения, закрепляют на концевых частях узлы 12 и 14, причем, одновременно с узлом 14 закрепляют упор-ограничитель 26. На нижней полке закрепляют узел 15, а на верхней— узел 16. Затем закрепляют на ней блок

20 с узлами 17, 18, 19 и пазами 20, разделенными силовой перемычкой 23, подкрепляя блок 20 в зоне узла 18 силовыми элементами 21, устанавливаемыми с обеих сторон стенки балки 2, а также закрепляют переходник 28 для состыковки тяг-расчалок 4., На панелях многоместных сидений 8 по ее торцам устанавливают кронштейны с выступающими частями 25 и прикрепляют буртики 27, размещая их по высоте торца панели многоместных сидений 8 таким образом, чтобы они входили под полки упоров-ограничителей 26 с достаточным зазором для их свободного расположения, при этом высоту упора-ограничителя 26 выбирают такой, чтобы ов не выступал за верхнюю поверхность панели.многоместного сидения.

К узлам 15, 16 и 18 балки шарнирно присоединяют соответственно подкосы 6, 10 и тягу-подвеску 3, а горизонтальные тяги-расчалки 4 шарнирно присоединяют к переходнику 28, причем, горизонтальные тяги-расчалки 4 соединяют с переходником 28 через одну балку. Собранные балки 2 вместе с тягами 3 и 4 и подкосами 6 и 10 подвешивают к потолку силового каркаса фюзеляжа 1 тягами-подвесками 3, закрепляют балки 2 узлами 12 на силовом каркасе фюзеляжа 1 легко съемными шпильками 13 и затем соединяют горизонтальные тяги-расчалки 4 с узлами

19 другой балки 2. К узлам 14 подсоединяют стойки боковых панелей 5 прохода и подсоединяют к ним подкосы

6 тоже посредством легко съемных шпилек 13, причем, предварительно должны быть соединены горизонтальные панели 7 прохода с боковыми панелями

5. После регулировки тяг 3, 4 и подкосов 6 устанавливают панели многоместных сидений 8, заводя их буртики

2? в упоры-ограничители 26 и помещая выступающие части 25 в пазы 22, разделенные перемычкой 23, и прошпиливают единой шпилькой 24, при этом панель многоместного сидения 8 свободно опирают на полки балки 2 и на

948068

6 боковые панели 5 прохода. Затем к балке 2 для следующей установки пола тягам»подвескам 3 присоединяют под- в кабине летательного аппарата. косы 10 и устанавливают спинки 9, Изобретение упрощает сборку-разэакрепляя их подкосы 11 с узлом 17. борку пола и сокращает время подго5

Разбирают съемный пол в кабине товки летательного аппарата к вылету, летательного аппарата в обратной по- при этом обеспечивается высокая надежследовательности, при этом тяги под- ность, уменьшается до минимума высовески. 3, горизонтальные тяги-расчал- та балки и тем самым увеличивается ки 4, а также подкосы 6 и 10 остают- 10 высота прохода для людей при огранися присоединенными к их узлам на ченном миделе флюзеляжа.

948068

Составитель N.ßøèí

Редактор Н.Сильнягина Техред Л.Олейник

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 6413 Тираж 421

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д: 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. проектная, 4

Сборно-разборный подвесной @ пол кабины летательного аппарата Сборно-разборный подвесной @ пол кабины летательного аппарата Сборно-разборный подвесной @ пол кабины летательного аппарата Сборно-разборный подвесной @ пол кабины летательного аппарата Сборно-разборный подвесной @ пол кабины летательного аппарата Сборно-разборный подвесной @ пол кабины летательного аппарата Сборно-разборный подвесной @ пол кабины летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию летательных аппаратов, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, летающих лодок и экранопланов

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах

Изобретение относится к области кондиционирования самолетов

Изобретение относится к области конструкций летательных аппаратов

Изобретение относится к силовому набору пола для фюзеляжа воздушного судна
Наверх