Устройство для разрезания табачного стержня к машинам для изготовления сигарет

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПА Е ТУ

< 950181

Союз Советских

Социалистических

Республик (б! ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 11.06.80 (21) 2933107/28-13 (23) Приоритет — (32) 11. 02 ° 80 (31) 47859 А/80 (33) Италия (51) М. Кл.

A 24 С 5/28

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 663. 97 (088.8) Опубликовано 07. 08. 82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 10. 08. 82 (72) Автор. изобретения

Иностранец

Энзо Сераньоли (Италия) ь!.

Иностранная фирма

"Г.Д. Сочиета,Пер Ациони" (Италия) (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ ТАБАЧНОГО

СТЕРЖНЯ К МАШИНАМ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

СИГАРЕТ

Изобретение относится к оборудованию для табачной промышленности, а именно к устройствам для разрезания табачного стержня, которыми оснащают машины для изготовления сигарет.

Известны устройства, содержащие два дисковых ножа, каждый из которых установлен с возможностью вращения на валу и имеет вдоль образующей канавки. Uar последних равен длине изготавливаемых сигарет. В состав известных устройств входят также щетка и привод. Канавки имеют вогнутый профиль, что обеспечивает образование отрезков стержня (отдельных сигарет) различной плотности,. большей на концах чем в середине. Эти плотные участки на концах предусмот. рены для предотвращения высыпания иэ сигарет табака во время различных последующих операций (присоединение фильтров, транспортировка, упаковка), которым их подвергают f1). 25

В связи с такой конструкцией дисковых ножей при переходе с одного на другой.тип продукции в известных устройствах меняют дисковые ножи на ножи другого диаметра, у которых канавки расположены с требуе-

mm шагом, и при этом перемещают вертикальйые валы, на которых ножи установлены с тем, чтобы обеспечить касание режущих кромок дисковых ножей. Это достигается заменой зубчатых колес в кинематической цепи устройства и/или путем выполнения этапных регулировочных операций °

Можно в этом случае и заменять одно устройство для разрезания табачного стержня другим.

Однако это связано с повышенными расходами средств и так же, как при замене дисковых ножей с последующей заменой зубчатых колес и наладкой устройства, приводит к снижению его производительности.

Целью изобретения является повышение производительности устройства путем ускорения процесса переналадки при переходе с одного на другой размер иэделий.

Для достижения указанной цели в устройстве, содержащем два дисковых ножа, каждый из которых установлен с воэможностью вращения на валу и имеет вдоль образующей канавки, 950181

На конвейерную ленту 17 перед узлом разгрузки 11 накладывается лента 20 сигаретной бумаги, сматываемая с катушки 21.

Частицы табака засасываются воздушным потоком, поднимаются по трубе

2 до встречи с ветвью 9 ленты 5 и образуют под ней стержень 22, который 65 расположенные с шагом, равным длине изготавливаемых сигарет, приводную . щетку и привод, дисковые ножи имеют форму усеченного конуса и установлены на валах посредством сменных элементов, при этом указанные валы расположены под углом один к другому симметрично относительно вертикальной оси и закреплены в корпусе, смонтированном с возможностью вертикального перемещения. 1О

Привод валов соединен с приводным валом машины для изготовления сигарет.

Щетка закреплена на салазках, установленных с возможностью пере- 15 мещения по направляющим, смонтиро» ванным на корпусе устройства.

На фиг.1 схематически изображена машина для изготовления сигарет, снабженная предлагаемым устройством 20 для разрезания табачного стержня, на фиг.2 - то же, с устройством, выполненным согласно одному из вариантов,. на фиг.3,4 и 5 — узлы предлагаемого устройства, на фиг.бмашина для изготовления сигарет с устройством, выполненным согласно другому варианту.

Машина для изготовления сигарет (cM.ôèã,1) имеет основание 1, верти- 30 кальную трубу 2,.секцию 3 для формирования табачного стержня, конвейер

4, образованный бесконечной лентой 5 (воэдухопроницаемой).

Труба 2 имеет прямоугольное сечение и ограничена передней и задней стенками б в направлении вращения по часовой стрелке. Лента 5 обхватывает ролики 7 и 8, оси которых перпендикулярны к стенкам б. Ролик

8 расположен выше ролика 7. Нижняя 40 ветвь 9 и верхняя ветвь 10 ленты 5 имеют направление слева направо и наклон вверх.

Ветвь 9 закрывает выходное .отверс. тие трубы 2, а ее левый конец дохо- 45 дит до узла разгрузки 11, где табак выдается в секцию 3. Лента.5 движется по периметру коробки 12, ограничивающей камеру 13. Последняя имеет снизу стенку 14 с отверстиями 15 50 и через трубопровод 16 подсоединена к системе всасывания.

Узел разгрузки 11 находится в месте встречи ветви 9 и горизонтальной верхней ветви ленты 17,огибающей конце-5 вой 18 и приводной 19 ролики, вращающиеся в направлении прот@в часовой стрелки. лентой 5 выносится эа пределы трубы

2 и укладывается у узла разгрузки

11 на бумажную ленту 20. При переносе слоя табака (стержня) на ленту

20 он ограничен с боков стенками

23 (см.фиг.2).

Машина снабжена устройством для разрезания стержня 24 (см.фиг.1), которое воздействует на стержень при нахождении его.в промежутке между трубой 2 и узлом разгрузки 11.

Устройство для разрезания табачного стержня содержит коробку 25 (см.фиг.2), прикрепленную к основанию 1 машины для изготовления сигарет. К коробке 25 присоединена планка 26, имеющая вертикальный паз

27, через него проходят две горизонтальные шпильки 28 с резкой, закрепленные в кронштейне 29, установленном на основании 1, а на конец шпилек

28 навернуты гайки 30 для крепления коробки 25 к кронштейну 29. .В коробке 25 имеются горизонтальные валы 31 и 32, на которых закреплены зубчатые колеса 33 и 34.

Вал 31 выходит из коробки 25 и соединен передаточными средствами, содержащими раздвижной вал и двойной карданный шарнир (узел) 35, с приводным валом 36.

Через верхнюю стенку коробки 25 проходят валы 37 и 38, причем их оси сходятся в точке, расположенной на оси вала 32.

На нижних концах валов 37 и 38 установлены находящиеся во взаимном зацеплении конические зубчатые колеса 39 и 40, Колесо 39 находится в зацеплении с колесом 41, неподвижно закрепленным на валу 32.

Валы 37 и 38 сверху заканчиваются фланцами 42, к которым прикреплены винтами 43 через регулировочные средства 44 дисковые ножи 45. Последние имеют форму усеченного конуса с поверхностью 46 и содержат режущую кромку 47, проходящую по окружности большого основания. Их режущие кромки 47 касаются их поверхности 46 по образующей и контактируют с нижней поверхностью табачного стержня 22.

Вдоль образующей дисковых ножей 45 имеются канавки 48, распределенные с шагом, равным длине сигареты (, или L ) . На верхней стенке коробки имеются направляющие 49 и 50, между которыми установлены ()-образные салазки 51. Две вертикальные пластины 52 и 53 салазок находятся в контакте с направляющими 49 и 50 и расположены в параллельных плоскостях под углом к направлению подачи табач ного стержня 22. Вблизи от верхнего конца пластин 52 и 53 установлен перпендикулярно к ним с воэможностью вращения:валик 54.

950181

Формула изобретения

Если необходимо перейти с производства сигарет, имеющих длину 1,„ 40 на сигареты большой длины Ь, то необходимо выполнить следующее.

Отпускают гайку 30, перемещают коробку 25 вниз и отводят ножи 45 .от стержня 22, которые затем заменяют 5 ножами 64 большего, чем ножи 45, диаметра (см.фиг.4 и 5). На ножах

64 имеются канавки 65 с шагом длиной

При этом меняют проставки 44 проставками 66, имеющими толщину, достаточную для соприкасания режущих кромок 47 между собой.

Затем устанавливают коробку 25 относительно кронштейна 29 так, чтобы ножи 64 нахОцились в контакте со стержнем 22. Затем регулируют положе- ние щетин по вертикали с помощью салазок 51,приводимых и стопорных средств.

Если в качестве щетки в устройстве имеется колесо 55 с лопастями

56, то необходимо отрегулировать положение канавок 48 относительно скоса 62 путем замены колес 33 и 34 другими с заданным передаточным от-, ношением. 65

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод валов соединен с приводным валом машины для изготовления сигарет.

3. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что щетка

В промежутке между этими пластинами йа валике 54 закреплена щетка.

Она может быть цилиндрической либо выполненной в виде колеса 55 с лопастями 56, концы которых слегка дотрагиваются дисковых ножей 45 в зоне их касания.

Правый конец валика 54 соединен с вертикальным валиком 57 парой конических зубчатых колес 58 и 59, заключенных в кожух 60, прикреплен- 10 ный к пластине 53. Валик 57 установлен с воэможностью скольжения по вер.тикали во втулке 61, выходящей из коробки 25, и приводится во вращение от вала 31 ° 15

Если щетка выполнена в виде коле- са 55 с лопастями 56, то его выполняют со скосом 62 (чтобы оно не заклинивало дисковые ножи) и устанавливают так, чтобы канавки 48 и скос

62 приходили в зону касания ножей

45 одновременно. Последние вращаются в противоположных направлениях.

При выходе табачного стержня 22 из трубы 2 на него воздействуют ножи

45. В результате стержень становится образованным из чередующихся участков, имеющих равномерную меньшую толщину, с участками 63, имеющими большую толщину, причем шаг участков равномерной толщины равен длине одной сигареты (например 4„). Затем стержень 22 заворачивается в бумажную ленту и после этого его разрезают на участках 63 (имеющих большую толщину) и получают сигареты длиной

L имеющие на концах плотность табака большую, чем в средней части.

Устройство для разрезания табачного стержня может быть выполнено и по другому варианту. В этом случае оно выполнено в виде устройства 67 (см.фиг.6), имеющего трубу 68, присоединенную к коробке 25 посредством фланца 69, в который вал 31 установлен на подшипниках 70.

Вал 31 и пара конических зубчатых колес 71 и 72 составляют средства передачи движения между горизонтальным приводным валом 73, перпендикулярным валу 31, и приводными средствами для ножей 45.

Зубчатое колесо 72 и вал 73 размещены в трубе 74, прикрепленной к трубе 68 и к основанию 1- машины, и могут вращаться вокруг своей оси.

В устройстве данной конструкции вместо прямолинейного вертикального паза 27 имеется кривошипный паз 75, выполненный по дуге окружности с центром, находящимся на оси вала 73 °

Положение коробки 25 регулируют путем отпускания гаек 30 и последующего поворота коробки вокруг оси вала 73.

Таким образом, при выполнении уст. ройства и по одному и по другому вариантам переналадка его работы с одного на другой размер сигарет происходит быстро и это обеспечивает повышение производительности в сравнении с известными аналогичными .устройствами.

1. Устройство для разрезания табачного .стержня к машинам для изготовления сигарет, содержащее два дисковых ножа, каждый из которых установлен с возможностью вращения на валу и имеет вдоль образующей канавки, расположенные с шагом, равным длине изготавливаемых сигарет, приводную щетку и привод, о т л и ч аю щ е е с.я тем, что, с целью повышения производительности путем ускорения процесса переналадки устройства с одного на другой размер изделий, дисковые ножи имеют форму усеченного конуса и установлены на валах посредством сменных элементов, при этом указанные валы размещены под углом один к другому симметрично относительно вертикальной оси и закреплены в корпусе, смонтированном с возможностью вертикального перемещения.

950181

Nuz /

9 23

Фиг.2 закреплена на салаэках, установленных с воэмокностью перемещения по направляющим, смонтированным на корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

9 881024, кл. 130 С 1, опублик. 1961.

950181

Фиг.6 бУ

Составитель М. Андреева редактор О. Персиянцева Техред М.Тепер Корректор С. Шекмар

Подписное

Заказ 5 0 Тираж 46

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для разрезания табачного стержня к машинам для изготовления сигарет Устройство для разрезания табачного стержня к машинам для изготовления сигарет Устройство для разрезания табачного стержня к машинам для изготовления сигарет Устройство для разрезания табачного стержня к машинам для изготовления сигарет Устройство для разрезания табачного стержня к машинам для изготовления сигарет 

 

Наверх