Устройство для пробивания отверстий в шейке рельса

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 953059

4r

2 г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.07.80 (21) 2964154/29-1! с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл з

Е 01 В 31/06

Гесударстввккый каиитет

СССР (53) УДК 625.144.

6 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень №31

Дата опубликования описания 28.08.82 во делам изобретений и юткрыткй (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Стельмах и В. С. Кутко

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации, (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ

В ШЕЙКЕ РЕЛЬСА

Изобретение относится к устройствам, используемым при проведении ремонтно-восстановительных работ железнодорожного пути, а именно к устройствам для пробивания отверстий в рельсах при срочном составлении пути.

Известно устройство для пробивания отверстий в шейке рельса, содержащее скобу, ствол, закрепленный на скобе, гильзу, смонтированную на стволе, корпус, обхватывающий гильзу, и установленный в ней ударник !1).

Недостатком этого устройства является возможность производства выстрела до момента полного закрытия затвора, что снижает надежность устройства и безопасность его использования.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и безопасности путем исключения возможности его срабатывания до момента полного закрытия корпуса.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированной на гильзе рукоятью поворота корпуса, который шарнирно закреплен на стволе, и предохранительной чекой, закрывающей ударник и выполненной в виде подпружиненного относитель2 но корпуса рычага Г-образной формы, шарнирно закрепленного на указанной рукояти, причем на корпусе выполнен паз для взаимодействия с выступом, выполненным на закрепленном конце указанного рычага.

На фиг. 1 изображено устройство для пробивания отверстий в шейке рельса, общий вид; на фиг. 2 — разрез затвора; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Устройство для пробивания отверстий в шейке рельса содержит скобу 1, на одном конце которой закреплен отражатель 2 высечки и амортизатор 3, а на другом — закреплен ствол 4 с установленным в нем пробойником 5. На свободном конце ствола 4 смонтирован затвор, включающий в себя корпус

Ударник 8 подпружинен относительно гильзы 7 пружиной 11 сжатия.

Корпус 6 затвора закреплен на стволе 4 шарнирно на оси 12, установленной в пазу

13, выполненном в стволе 4.

Кроме того, устройство снабжено рукоятью 14 поворота корпуса 6, выполненной в виде поворотного кольца, и предохранительной чекой, закрывающей ударник 8, выполненной в виде рычага 15 Г-образной формы, 953059 шарнирно закрепленного в нижней части рукояти 14 на оси 16 с выступом 17, выполненным на закрепленном конце указанного рычага. Причем в корпусе.6 выполнен паз

18 для взаимодействия с выступом 17 в момент полного закрытия корпуса.

На рычаге 15 имеется углубление 19 под выступ 10 ударника 8 и между корпусом затвора и рычагом 15 установлена пружина 20 сжатия. В пазу 13 ствола 4 на оси 2! смонтирован выбрасыватель 22 в виде двуплечего рычага.

После закрепления устройства на рельсе в месте, предназначенном для пробивания отверстия, при открытом корпусе в ствол 4 .закладывается патрон 23 без пули, а пробойник 5 досылается вплотную к нему. Зат- ts вор закрывается, а его рукоять 14 поворачивается до его полного запирания. При этом выступ 17 рычага 15 совпадает с пазом 18 корпуса 6, пружина 20 отбрасывает рычаг

15, открывая выступ 10 ударника 8.

Ударом по ударнику 8 производят выстрел. Пороховые газы сообщают пробойнику 5 ускорение, он ударяет по шейке рельса и останавливается. Высечка из шейки рельса попадает в отражатель 2, амортиза- г тор 3 поглощает энергию удара высечки.

Рычаг 15 возвращают в исходное положение, сжимая пружину 20, после чего рукоять

14 получает возможность поворота для открытия затвора. При открывании затвора его корпус 6 вращается вокруг оси 12 и нажимает на ближнее плечо выбрасывателя 22, второе плечо которого извлекает из ствола 4 гильзу патрона 23. При открытом затворе (до совпадения выступа 17 с пазом 18) выступ 17 опирается на корпус 6 затвора, при этом выступ 10 ударника 8 находится в углублении 19 рычага 15. Доступ к ударнику закрыт.

Применение предложенного устройства обеспечивает повышение надежности работы устройства и его безопасности при пробивании отверстий в шейке рельса. Автоматическое открывание предохранительной чеки при полном закрытии затвора и невозможность ее открытия до этого момента предохраняет устройство от производства преждевременного выстрела, и пока выступ рычага находится в пазу корпуса, поворот рукояти невозможен.

Формула изобретения

Устройство для пробивания отверстий в шейке рельса, содержащее скобу, ствол, закрепленный на скобе, гильзу, смонтированную на стволе, корпус, обхватывающий гильзу, и установленный в ней ударник, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и безопасности путем исключения возможности его срабатывания до момента полного закрытия корпуса, устройство снабжено смонтированной на гильзе рукоятью поворота корпуса, который шарнирно закреплен на стволе, и предохранительной чекой, закрывающей ударник и выполненной в виде подпружиненного относительно корпуса рычага Г-образной формы, шарнирно закрепленного на указанной рукояти, причем на корпусе выполнен паз для взаимодействия с выступом, выполненным на закрепленном конце указанного рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 65504, кл. Е 01 В 31 04, 05.11.44.

953059

Z1 фиг. Z

Составитель Н. Носикова

Редактор Н. Пушненкова Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Заказ 5852/48 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для пробивания отверстий в шейке рельса Устройство для пробивания отверстий в шейке рельса Устройство для пробивания отверстий в шейке рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам малой механизации строительных работ, в частности, к устройствам для пробивания отверстий в шейках рельсов, в различных металлических изделиях и соединения их крепежными элементами и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути и при изготовлении различных металлоконструкций, например, мостовых металлических конструкций

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности, в путевых железнодорожных инструментах

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности к путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для сверления и одновременного упрочнения отверстий под стыковые болты и рельсовые соединители в объемно закаленных рельсах типа Р50, Р65, Р75

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту и предназначено для ремонта и текущего содержания железнодорожных рельсов

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту для проведения работ в полевых условиях, а именно к устройству для образования отверстий в рельсах для подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, обработке металлов резанием

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для сверления и одновременного упрочнения отверстий под стыковые болты и рельсовые соединители в объемнозакаленных и незакаленных рельсах типа Р50, Р65, Р75

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации работ по сверлению отверстий в шейках рельсов

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути
Наверх