Транспортное средство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (21

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.01.81 (21) 3236599/27-11 (51) М. К . с присоединением заявки №вЂ”

В 62 К 17/00

Государственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 629.113.. 118 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 пю делам изобретений и открытий (72) Автор изобретении

В. Ф. Шевцов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека, в частности к велосипедам, и может найти применение в любой отрасли народного хозяйства, например, дпя доступа раоочего к любой точке внутренней поверхности любых крупноразмерных объектов шаровой или цилиндрической формы для проведения различных технологических операций на этих поверхностях.

Известно транспортное средство, содержащее два колеса, шарнирнО соединенных осями с рамой, на которой установлены седло и педально-цепная передача (1).

Однако это транспортное средство не обеспечивает передвижение по внутренним поверхностям цилиндрической или шаровой поверхности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что рама выполнена в виде регулируемого по длине штока, а седло смонтировано на подвижной платформе с колесами, установленной на двух дугообразных направляющих, огражденных защитной сеткой, при этом на раме со стороны ведомого колеса установлен противовес.

Шток выполнен из двух частей, соединенных между собой гильзой, образующей герметическую полость, заполненную рабочим агентом

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку, на фиг. 2— то же, вид сверху.

Рама транспортного средства выполнена в виде регулируемого по длине штока 1, заканчивающегося вилками 2 и 3; сквозь которые продеты оси 4 и 5. На последние надеты ведомое колесо 6 и ведущее 7 с ведомой звездочкой 8, цепь 9 кинематически связана с ведущей звездочкой 10. Транспорт>s ное средство снабжено педалями 11. Шток 1 выполнен из двух частей, соединенных между собой гильзой 12, образующей герметическую полость А, заполненную рабочим агентом через штуцер 13 на стенке гильзы го

12. К штоку 1 шарнирами 14 прикреплены затянутые защитной сеткой 15 дугообразные направляющие 16, на которые установлена подвижная платформа 17. На штоке 1 у ведомого колеса 6 болтом 18 закреплен противовес 19.

954302

Устройство работает следующим образом.

В разобранном виде транспортное средство через смотровой люк опускают в шаровую или иную емкость и собирают. Рабочий становится на подвижную платформу

l7, когда ведущее колесо 7 упирается в нижнюю точку шаровой поверхности. Движение к заданной точке шаровой поверхности осуществляется следующим образом.

Ведущее колесо .7, а следовательно, и ведомое 6 за счет приложения усилия к рычагам педалей 11 разворачиваются таким об. разом, чтобы их плоскость находилась в той же плоскости,что и заданная точка поверхности. При вращении педалей 11 вращение через звездочку 8, цепь 9 и всдущую звездочку 10 передается на ведущее колесо 7.

При этом под действием противовеса 19 ведомое колесо 6 также вращается, обеспечивая подъем к заданной точке поверхности. Подъем рабочего при этом компенсируется изменением потенциальной энергии противовеса 19, укрепленного у ведомого колеса 6 и обеспечивающего противодействие скатыванию ведущего колеса 7 вниз, чем достигается безопасность пассажира. Затраты энергии на один и тот же. отрезок пути аналогичны затратам при движении велосипедиста по горизонтальной плоскости. В процессе подъема подвижная платформа 17 свободно катится по направляющим 16, обеспечивая постоянно вертикальное расположение рабочего. зо

Для обеспечения необходимой силы прижатия колес к поверхнОсти, при значительных отклонениях ее от идеальной шаровой формы в полость А закачан сжатый воздух, обеспечивающий изменение длины штока 1.

Когда транспортное средство исполь35 зуется для выполнения технологических операций на всей внутренней сферической поверхности (например, зачистка или покраска всей поверхности, а не только профилактика отдельных участков), производи- 40 тельность его может быть повышена в два раза без увеличения его веса.

Действительно, если груз, закрепленный на раме у ведомого колеса, заменить седлом, аналогичным седлу, установленному у

45 ведомого колеса, а ведомое колесо выполнить тоже ведущим, т. е. выполнить транспортное средство симметричным относительно центра шаровой оболочки или (что то же самое) относительно центра рамы, то обеспечивается возможность работы одновременно двух рабочих, стоящих на разных седлах.

Один рабочий может постепенно обработать одну половину сферической поверхности, а другой в это же время — остальную часть поверхности. В этом . случае более чем в два раза снижается энергия, затрачиваемая рабочим для обеспечения передвижения, а само транспортное средство будет устойчивым при любом его положении после покидания рабочими седел.

Кроме того, может быть обеспечена и специализация труда рабочих, когда один из них ведет непрерывный технологический процесс на поверхности, а другой осуществляет только передвижение транспортного средства по поверхности с необходимой скоростью.

Предлагаемое транспортное средство обеспечивает возможность доступа ко всем точкам внутренней поверхности, полную безопасность рабочего и сохранение удобной позы для работы стоя.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее два колеса, шарнирно соединенных осями с рамой, на которой установлены седло и педально-цепная передача, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, рама выполнена в виде регулируемого по длине штока, а седло смонтировано на подвижной платформе с колесами, установленной на двух дугообразных направляющих, огражденных защитной сеткой, при этом на раме со стороны ведомого колеса установлен противовес.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что шток выполнен из двух частей, соединенных между собой гильзой, образующей герметическую полость, заполненную рабочим агентом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе! . Патент США М 4146245, кл. 280 — 206, 1979 (прототип) .

954302 иг.

Составитель В. Ионова

Редактор Л. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 6153/16 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой, в частности к велосипедам с тремя и более основными опорными колесами

Роллер // 2043239
Изобретение относится к спортивно-развлекательным средствам транспорта, а именно к роллерам

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности к ручным тележкам

Изобретение относится к области транспортных средств с мускульным приводом, в частности к мускулокату. Мускулокат состоит из двух ходовых колес, установленных между собой в V-образном положении с минимальной базой между ходовыми колесами. Ходовое колесо состоит из жесткой шины с беговой частью и обода с кольцевой направляющей. Между шиной и ободом, по периметру, расположены буферы. Буферы выполнены из пористой резины. На кольцевых направляющих ободов, на опорных роликах, установлена рама с поручнями, сиденьем, ножным приводом, подножками и брызговиками. Рама установлена с возможностью размещения водителя во внутреннем пространстве мускулоката. Передвижение мускулоката осуществляется ножным приводом толкающего типа. Привод состоит из педалей и толкателей, на конце толкателей, на осях, установлены толкающие ролики. От рабочего хода педалей толкатели с толкающими роликами воздействуют попеременно на кольцевые направляющие ободов ходовых колес возвратно-поступательным движением ног водителя. Ходовые колеса воспринимают толкающую силу прямолинейного движения толкателей с толкающими роликами, преобразуя во вращение ходовых колес в сторону движения мускулоката. При обратном свободном ходе педали с толкателем и толкающим роликом отводятся в исходное положение при помощи скобы, установленной на педали, действием ноги. При использовании давления ветра для движения мускулоката на ходовое колесо устанавливается съемная мягкая пластина. Достигается возможность использования мускулоката в качестве спортивного снаряда. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к самокатам с педальным приводом. Самокат содержит кулачковую муфту, выполненную с возможностью вращения в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, которая расположена между ведущим зубчатым колесом и ведомой шестерней, для приведения в движение задних колес за счет передачи вращающего усилия кривошипа на ведомую шестерню через ведущее зубчатое колесо. Кулачковая муфта выполнена с возможностью соединения по выбору либо с шестерней первой передачи, либо с шестерней второй передачи. Первая и вторая соединительные шестерни вращаются в зацеплении с шестерней первой передачи и шестерней второй передачи и установленны на концевых частях промежуточного вала. Передаточная шестерня установлена на обоих концах промежуточного вала для приема вращающего усилия от первой и второй промежуточных шестерен через промежуточный вал и находится в зацеплении с ведомой шестерней для приведения во вращение ведомой шестерни. Шестерня первой передачи и шестерня второй передачи установлены на одной оси с кулачковой муфтой. Кулачки кулачковой муфты установлены на кулачковой муфте, шестерне первой передачи и шестерне второй передачи так, чтобы шестерня передачи могла входить в зацепление с вращающейся кулачковой муфтой. На конечной части кулачковой муфты выполнен рычаг переключения передач для соединения кулачковой муфты с шестерней первой передачи или шестерней второй передачи. Обеспечивается уменьшение усилия при управлении и изменение скорости с помощью передачи. 8 ил.
Наверх