Размыкатель троса

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()954316

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.81 (21) 3231473/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 63 В 21/52

Гееударетеелнмй немнтет

СССР (53) УДК 629.129. .23 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82

Ilo делам нзебретеннй н етхрмтий (72) Автор изобретения

Е. A. Забелин (71) Заявитель (54) РАЗМЫ КАТЕ г1Ъ ТРОСА

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения глубоководных исследований и может быть использовано для дистанционного разъединения заякоренных объектов, например буйковых станций.

Наиболее близким к предлагаемому является размыкатель троса, содержаший соединенный с тросом корпус, выполненный из двух частей, герметично связанных между собой крепежным узлом с ослабленным элементом, размещенные в корпусе устройство управления, исполнительный механизм с источником питания и поршень, установленный в полости и взаимодействующий с крепежным узлом (1) .

Недостаток известного устройства состоит в том, что, осуществляя разрушение крепежного узла, оно не обеспечивает надежное разделение частей корпуса в случае его применения на большой глубине из-за повышенного гидростатического давления. Кроме того, срабатывание поршня происходит благодаря пиротехническому устройству, что вызывает дополнительную сложность и ведет к снижению надежности.

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания размыкателя в условиях глубоководного погружения.

Для достижения поставленной цели размыкатель троса снабжен установленной внутри корпуса гильзой, имеющей проточку и взаимодействующей с исполнительным механизмом, причем проточка гильзы и полость поршня сообщены с окружающей средой.

Кроме того, исполнительный механизм выполнен в виде нагревательного элемента, установленного на гильзе, выполненной из термопластичного материала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый размыкатель, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1.

Размыкатель троса содержит герметичный корпус, выполненный составным из двух частей 1 и 2, соединенных через уплотнительное кольцо 3 стяжкой 4, входяшей в отверстие диафрагмы 5, и гайкой с ослабленным элементом, которая включает резьбовую втулку, 6, сочлененную с кольцом 7 посредством срезаемых штифтов 8. В канале нижней части корпуса 2 расположен поршень 9 стяжки 4 и гайки с ослабленным элементом, которая включает резьбовую втулку 6, сочлененную посредством штифтов 8 с кольцом 7 (в случае вакуумирования внутренней полости размыкателя вакуум-насосом через трубопровод 25 такие элементы размыкателя, как стяжка 4, гайка с ослабленным элементом и поршень 9 могут быть исключены).

При погружении станции на расчетной глубине гидростатическое давление, действующее через отверстия в крышке 10 на поршень 9, срезает штифты 8 и утапливает стяжку 4, после чего обе части 1 и 2 корпуса удерживаются между собой только наружным давлением среды.

50

95431

3 и крышка 10 с отверстиями для подвода гидростатического давления в полости поршня 9. В верхней части корпуса 1 находятся гидроакустические приемники 11, блок 12 управления, источник 13 питания, которые отделены от внутренней затопляемой по- 5 лости размыкателя крыШкой 14. Через крышку 14 выведены электрические контакты 15.

В верхней части 1 размыкателя установлена разрушаемая гильза 16 из термопластичного материала с глухой центральной проточкой, причем на наружной поверхности гильзы

16 размещен исполнительный механизм, представляющий собой нагревательный элемент (например спираль из нихрома) 17, подключенный через контакты 15 и блок

12 управления к источнику 13 питания. 15

Гильза 16 закреплена в корпусе размыкателя с помощью фланца 18 и уплотнительного кольца 19.

Станция соединена с размыкателем посредством троса 20 и серьги 21. Отделяемый груз закреплен фалом 22 к кольцу 23, а

20 верхняя 1 и нижняя 2 части размыкателя связаны гибкой связью 24 для предотвращения потери части 2 после разделения размыкателя.

Для вакуумирования внутренней полости часть 1 размыкателя снабжена линией откачки, которая включает трубопровод

25 и запорный клапан 26.

С целью облегчения условий разделения

- частей 1 и 2 корпуса между диафрагмой 5 и нижней частью размыкателя 2 установлена пружина 27 сжатия.

Для повышения надежности в работе в состав блока 12 управления включен таймер (механический часовой механизм), подключающий нагревательный элемент 17 к

35 источнику 13 питания по истечении заданного срока в случае отказа гидроакустического приемного устройства 11. Размыкатель работает следующим образом.

Обе части 1 и 2 корпуса соединяются (перед постановкой станции) с помощью

4

По окончании работы станции кодовый сигнал с надводного корбаля принимается гидроакустическими приемниками 11 и поступает в блок 12 управления, который производит подключение источника 13 питания к нагревательному элементу 17. В результате нагрева гильза 16 теряет свою прочность и разрушается под действием гидростатического давления среды, передаваемого через ее центральную проточку.

Поступая во внутреннюю полость размыкателя, вода выравнивает внутреннее давление с наружным, после чего пружина

27 отбрасывае.- части 1 и 2 корпуса и груз, присоединенный к кольцу 23 фалом 22, отделяется от станции, которая, обладая необходимым запасом плавучести, всплывает на, поверхность. Нижняя часть 2 корпуса после разделения, повисая на гибкой связи 24, поднимается вместе со станцией и может быть использована вторично.

Предлагаемый размыкатель троса обладает конструктивной простотой, удобен в эксплуатации и не требует установки дополнительных устройств для разъединения частей корпуса, что ведет к надежности его срабатывания. формула изобретения

I. Размыкатель троса, содержащий соединенный с тросом корпус, выполненный из двух частей, герметично связанных между собой крепежным узлом с ослабленным элементом, размещенные в корпусе устройство управления, исполнительный механизм с источником питания и поршень, установленный в полости и взаимодействующий с крепежным узлом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания размыкателя в условиях глубоководного погружения, он снабжен установленной внутри корпуса гильзой, имеющей проточку и взаимодействующей с исполнительным механизмом, причем проточка гильзы и полость поршня сообщены с окружающей средой.

2. Размыкатель по п. 1, отличающийся тем, что исполнительный механизм выполнен в виде нагревательного элемента, установленного на гильзе, выполненной из термопластичного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 262630, кл. В 64 D 17/22, 1968 (прототип) .

9543i6

Составитель О Аргасов

Редактор А. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Заказ 6154/16 Тн раж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Размыкатель троса Размыкатель троса Размыкатель троса Размыкатель троса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх