Опрокидыватель шахтных вагонеток

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 10. 06. 80 (21) 2936778/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки М (23) Приоритет

S 65 G 67/38

11кударетвснный коинтвт

СССР ао делам изо4ретенкй и вткрытнй

Опубликовано 30. 08. 82. Бюллетень № 32 (58) ЙК 621,869..274(088.8) Дата опубликования описания 02 . 09 . 82 (72) Авторы изобретения

Л. И. Лазаренко, Я. Д, Ни рочник и jf, A. Зверев

Научно-исследовательский институт строительства угольных и горнорудных предприятий (7I) Заявитель (54) ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ШАХТНЪ|Х ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к устройствам для разгрузки транспортируемой в вагонетках породы на поверхности шахт угольной и горнорудной промышленности

Известен опрокидыватель шахтных вагонеток, содержащий криволинейные, направляющие, соединенные гибким тяговым органом, каретки с катками, установленными в упомянутых направляющих, платформу для вагонеток, шарнир- „ но закрепленную на каретках (1) .

Недостатками известного опрокидывателя являются сложность системы кри. волинейных направляющих на несущей конструкции и увеличенный монтажный 15 габарит его по высоте, обусловленный нерациональной. траекторией вращатель" ного движения платформы над бункером, что, в свою очередь, вызвано отделенным расположением оси вращения платфор мы от направляющих. Кроме того, связь между разнесенными на длину вагонетки каретками посредством только их шарнирных соединений с платформой не обеспечивает плавности хода кареток по направляющим при возникновении под действием случайных неравномерностей внешних сил и сил сопротивления движению кареток, так как наличие технологических зазоров в шарнирных соединениях не препятствует воэникнове. нию переносов подвижной системы, ко" торые увеличивают, в свою очередь, неравномерность сил сопротивления и защемляют шарнирные соединения, что приводит в конечном счете к росту динамических усилий и рывкам подвижной системы.

Цель изобретения " повышение на" дежности работы опрокидывателя.

Поставленная цель достигается тем, что платформа снабжена прямоугольными направляющими, вертикально расположенными на ее боковых сторонах, и отклоняющими роликами, закрепленными на криволинейных направляющих

3 9543 и взаимодействующими с прямоугольными направляющими.

С целью уменьшения его габарита по высоте путем обеспечения рациональной траектории движения платформы над бункером он может быть снабжен дополнительными разъемными шарнирами, ответные элементы которых размещены соответственно на каретках и платформе. IO

Для повышения плавности хода платформы по направляющим каретки могут быть соединены поперечными балками, образующими совместно D"oáðàçíóþ раму, размеры которой больше размеров плат- 15 формы с вагонеткой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый опрокидыватель в плоскости, параллельной траектории движения,кареток с платформой; на фиг. 2 - то же, со :щ стороны платформы в исходном положении, вид сбоку; на фиг. 3 - два фиксированных положения платформы, которые она принимает относительно кареток в течение цикла работы опрокидывателя, Опрокидыватель состоит из двух вертикальных параллельно установленных на расстоянии, большем длины вагонетки, несущих конструкцию арочной формы направляющих 1,между которыми располагаются две каретки 2, снабженные катками 3 и 4 со взаимно перпендикулярными осями для удержания кареток 2 в на- ъ правляющих 1.

З5

Каретки 2 жестко связаны между со" бой .поперечными балками 5 и образуют вместе с ниии D-образную раму с окном.

К кареткам 2 в их средних точках прикреплены соответственно две замкнутые петли гибких тяговых органов 6, образующих с помощью системы блоков 7 исходную форму петель, близкую к траектории движения точек закрепления .их на каретках 2. Привод тяговых органов 6 осуществляет я лебедкой 8.

С каретками 2 при помощи двух соосных шарниров 9 связана платформа. 10, в исходном положении(фиг. 1, положение 1) опирающаяся на консольные выступы 11 кареток 2, 50

Каретки 2 и платформа 10 дополнительно снабжены симметрично расположенными элементами 12 и 13 кинемати" ческих пар шарнирного разъемного со- .. единения, идентичными элементам шарниров 9. Каретки 2 содержат также сим" метрично расположенные консольные выступы,14, идентичные выступам 11.

42 ф

На платформе 10 жестко закреплены с обеих сторон прямоугольные направляющие 15 и 16, а на несущей конструк ции направляющих 1 - ролики 17 и 18 по обеим сторонам бункера 19, которые в парах с направляющими 15 и 16 могут образовывать кулисные механизмы с центром вращения направляющих соответственно в шарнирах 9 или 20.

Опрокидыватель работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1, положение Ij на платформу 10 устанавливается и закрепляется груженая вагонетка 21. Включается лебедка 8 и под действием тягового усилия Т каретки с платформой начинают подъем по прямолинейному участку направляющих 1. При входе кареток 2 в криволинейный участок направляющих 1 и по мере наклона кареток 2 линия действия силы тяжести P платформы 10 с грузом приближается к центру шарни" ра 9 и в положении 11 подвижной системы наступает момент неустойчивого равновесия платформы 10. В этом положении или несколько ранее его направляющая 15 в своем движении вместе с платформой 10 достигает ролика 17 и касается его, образуя в паре с ним кулисный механизм с центром вращения в шарнире 9.

При дальнеишем движении кареток 2 с платформой 10 вправо по фиг. 1 от положения II платформа 10 при участии образованного кулисного механизма совершает дополнительное движение - вра" щение по часовой стрелке А относитель" но кареток 2 с центром вращения в шарнире 9. Эта фаза движения заключается с выходом кареток 2 на горизонталь" ный участок направляющих 1 над бункером 19, При этом платформа 10 с вагонеткой 21 оказывается в перевернутом о на 180 положении относительно исходного. Груз из вагонеток 21 высыпается в бункер 19. Это положение на фиг. 1 не показано, но оно симметрично изображенному положению III относительно вертикальной оси симметрии арки направляющих 1. В указанных симметричных положениях и в промежутке между ними платформа 10 опирается на каретки через оба сомкнутых шарнира 9 и 20. Да лее в зависимости от направления тягового усилия Т совершается третья фаза движения системы " возврат платформы в исходное положение относительно ка5 95" 3 реток (положение 11, а затем 1 при реверсировании привода тяговых органов) или при сохранении третьего направления движения - переход подвижной системы последовательно в положения, сим-з метричные изображенным положениям 1l и 1 относительно вертикальной оси сим- метрии (фиг. 1). Как это видно из фиг. 1-3, конструкция и кинематика опрокидывателя полностью симметричны от. носительно направления движения, à продолжение вращения платформы 10 из no" ложения III при сохранении направления движения кареток 2 осуществляется те" перь вокруг центра шарнира 20 по направ- 1L лению, обозначенному стрелками Б-на фиг. 1 и 3.

3а счет упрощения несущей конструк" ции опрокидывателя повышается надежность его работы и уменьшаются габа" риты его по высоте, а эа счет умень" шения динамических усилий в гибких тяговых ррганах снижается энергоемкость привода, Ожидаемый экономический эффект со- 2> ставит 30"50 тыс. руб. в год на один опрокидыватель.

Формула изобретения

1. Опрокидыватель шахтных вагонеток, содержащий криволинейные направляющие, соединенные гибким тяговым органом, каретки с катками, установленными в упомянутых направляющих, платформу для вагонеток, шарнирно эакреп" ленную на каретках, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, платформа снаб" кена прямоугольными направляющими, вертикально расположенными на ее боковых сторонах, и отклоняющими роликами, закрепленными на криволинейных направляющих и взаимодействующими с прямоугольными направляющими.

2. Опрокидыватель по и. 1, о т " л и ч а ю шийся тем, что, с це" лью уменьшения его габарита по высоте путем обеспечения рациональной траектории движения платформы над бункером, он снабжен дополнительными разъемными шарнирами, ответные элементы которых размещены соответствен" но на каретках и на платформе.

3. Опрокидыватель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода платформы по направляющим, каретки соединены поперечными балками, образующими совместно П -образную раму, размеры которой больше размеров платформы с вагонеткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР по заявке У 29I3262/11, кл. 8 65 G 67/38, 16.04.80.

Опрокидыватель шахтных вагонеток Опрокидыватель шахтных вагонеток Опрокидыватель шахтных вагонеток Опрокидыватель шахтных вагонеток Опрокидыватель шахтных вагонеток 

 

Наверх