Система охлаждения

 

>954580

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическии

Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 09,10.80 (21) 2993933/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30.08.82 (51) М. Кл.

Р 01 P 7/10 еввударстккииы1 комитет

СССР ио делам изабретеиий и вткрмтий (53) Уд К.821,43. .072 (088. 8) (72) Автор изобретения в. в. Лу

Коломенский тепловозостроительный эавоц им. В. В. Куйбышева (7l ) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к выполнению систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известна система охлаждения преи5 мущественно тепловозного двигателя внутреннего сгорания, содержащая первый отсек, ограниченный боковыми и верхними жалюзи и содержащий шахтообразно расположенные водовоэдушные радиаторные секции и вентилятор с гидроприводом, и второй отсек, ограниченный боковыми жалюзи и содержащий шатрообразно расположенные воздуко-воздушные ра-. диаторные секции (1j

Эффективность подогрева в этой системе недостаточна из-эа значительного аэродинамического сопротивления циркулируемого по замкнутому контуру охлаждающе-подогреваемого воздуха при за- 20 крытых верхних и боковых жалюзи, изэа лишних поворотов в нвгнетательных полостях вентилятороз, прохода воздуха в межлопаточном пространстве останов ленного вентилятора и прохода его в узком канале, соединяющем нагнетательные полости. Осевой ниэконапорный вентилятор не обеспечивает нормальную производительность, коэффициент полеэного действия его значительно снижен.

11ель изобретения - повышение эффективности охлаждения.

Для достижения поставленной цели система охлажденняк содержащая первый отсек, ограниченный боковыми и верхними жалюзи и шахтообразно-расположенные водовоздушные ради аторные секции и вентилятор с гидроприводом и второй отсек, ограниченный боковыми жалюзи и шатрообразно расположенные воздухо-воздушные радиаторные секции, снабжена третьим отсеком, размещенным -между первым и вторым и содержащим осевой вентилятор и боковые жалюзи. Третий отсек отделен от первого отсека перегородкой с окнами, перекрываемыми шиберами, а от второго — перегородкой, на которой установлен осе3 954580 4 вой вентилятор, причем ось вращения ется в отсек 6, в по вентилятора размещена параллельно про- образным расположе дольной оси тепловода. охлаждая в них надду

На фиг. 1 показана система охлаж-, выбрасывается через дения двигателя, продольный разрез; g 14. При этом окна 1 на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1; на ми 16, а окна 17 за фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на ми 18. фиг, 4 — сечение В-В на фиг. 1; на В режиме подогре фиг. 5 — вариант размещения системы. 11 отсека 4 и боков элементов B кузове тепловоза, продоль- 10 ка 5 закрыты, боковь

Г ый разрез (cV-..îáðàçíîé парой радиа- ка 4 и наклонные ж торов,и вертикальной осью вентилятора); открыты, а также отк на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 5; на тилятор 9 вращается, фиг. 7 — сечение Ж-K на фиг. 5; на остановлен. Охлажда. фиг. 8 — сечение И-И на фиг. 5. 15 вается через жалюзи

Сплошными стрелками показано движе- ров 7 вентилятором 9 ние охлаждающего воздуха в режиме ох- воду, и пройдя их, во лаждения, пунктирными стрелками пока- Нагретый воздух прох зано движение охлаждающе-подогревае- 15 и вентилятором 9 мого воздуха при закрытых верхних и . щ лость между секциями наклонных жалюзи отсеков с шахтообРаз- ходит секции 10, отд ным и шатрообразным расположением вочному воздуху, кото секций и закрытых боковых жалюзи вен- крсстно в них, подогр тилЯтоРного отсека в Режиме подогРева. выбрасывается наруж

Система охлаждениЯ содеРжит закРы- д,алюзи 14 тый кожух 1, разделенный стенками 2 Дпя увеличения. по и 3 на стенки 4-6. В отсеке 4 Установпе- ся окна 17, накпонны ны шахтообразно воздухо-водяные секции или полностью закрыв радиатора 7 и вентилятор 8 в вентиля- частично или полност торной полости с вертикальной осью вра- щ сек 5 на всасывание щения. В вентиляторном отсеке 5 уста- Система регулиров новлен вентилятор 9 с осью вращения па- жалюзи здесь не прив раллельной продольной оси тепловоза а темы, приведенной на в отсеке 6 шатрообразнО расположены гична описанной. воздУхо-воздУшные секции 10, СвеРхУ и Предпагаемая сист

35 с боков отсека 4 установлены верхние снизит аэродинамичес

11 и боковые 12 жалюзи, в отсеке 5 жиме подогрева из-за установлены боковые жалюзи 13, а в нителькых сопротивле отсеке 6 верхние наклонные жалюзи 14. потока воздуха и вст

В стенке 2 сделаны окна 15 с шиберами 4О его и межлопаточно

16, а в стенке 3 окна 17 с .заслонками ро о вентилятора, уве

18. Выходной патрубок вентилятора 9 рез секции охпажда присоединен к с генке 3 отсека 6, име- воздуха, в результате ющего для него отверстие. повысится эффективн

В режиме охлаждения открыты боковые и верхние жаюпози отсека 4, боковые жалюзи 13 отсека 5 и наклонные отсека

6. Включены вен гиляторы 8 и 9, которые автономно регулируют температуру воды и наддувочного воздуха, изменением частоты вращения вентиляторов

8 и 9. Охлаждакяпий воздух засасывается через боковые жалюзи 12, секции радиаторов 7, охлаждая в них воду, и выбрасывается вентилятором 8 через верхние жалюзи 11. Одновременно охлаждающий воздух засасывается через боковые жалюзи 13 отсека 5, нагнеталость между шатронием секций 10, 1

Вочный Воздух, и наклонные жалюзи

5 закрыты шибера- . крыты заслонкава верхние жалюзи

ые жалюзи 13 отсвге жалюзи 12 отсеалюзи 14 отсека 6 рыты окна 15, Вена вентилятор 8 ющий воздух засасы12 секции радиатоохлаждая в них здух нагревается, одит через окна нагнетается в нов отсеке 6, проавая тепло наддурый проходит переевается и дальше у через наклонные догрева открываюте жалюзи частично аются .и воздух ью поступает в отвентилятора 9. ания вентилятора и одится. Работа сисфиг. 5-7, аналоема значительно кие потери в реликвидации дополний при поворотах речного движения м пространстве втоличится расход чеюще-подогревающего чего значительно ость подогрева.

Шатрообразное расположение секций и нагнетательного. вентилятора, расположенного в соседнем огсеке, снизит на вьиоде динамические потери.

Кроме того, установка вентилятора с осью вращения параллельно продольной оси тепловоза в соседнем отсеке позволит применять вентиляторы со сложной схемой, например BHA+K, имекицие более высокий напор и КПД, так как теперь не лиметируется длина вентилятора.

Все это позволит более широко использовать принцип охлаждения в летних и подогрева в зимних условиях наддувоч5 954580 ного воздуха непосредственно атмосфер- ци ным воздухом без дополнительных уст- с ройств. де

Формула изобретения

Система охлаждения преимущественно тепловозного двигателя . внутреннего сгорания, содержащая первый отсек, ограниченный боковыми и верхними жалюзи, и содержащий швктообразно расположенные водовоздушные радиаторные секции и вентилятор с гидроприводом, и второй отсек, ограниченный боковыми жалюзи и содержащий шатрообразно расположенные воздухо-воздушные радиаторные секи,отличаюшаясятем, что, целью повышения эффективности охлаи ния, она дополнительно содер,.ит третий отсек, размещенный между первым

5 и вторым, снабженный осевым вентилятором и боковыми жалюзи и отделенный от первого отсека перегородкой с окнами, перекрываемыми шиберами, а от второго перегородкой, на которой установлен осевой вентилятор, причем ось вращении вентилятора размещена параллельно продольной оси тепловоза.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 600316, кл. Р 01 P 11/20, 1975.

Ам/ юФуА «мо /ю/рю

954МО

Составитель Т. Берновская редакрор Е. Лушникова Техред Т.Маточка -Корректор H. Король

Заказ 6386/29 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система охлаждения Система охлаждения Система охлаждения Система охлаждения Система охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному, строительному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройству двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования потока воздуха, обдувающего охладительное устройство жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ПОЕГЫСИТЬ точность регулирования т-р охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха

Группа изобретений относится к вариантам выполнения затворной системы для управления воздушным потоком через одно или более отверстий в транспортном средстве. Система может содержать первую створку (первый вариант) и первую и вторую створки (второй вариант) и приводную систему. Первая створка может перемещаться между первым и вторым положениями. Вторая створка также может перемещаться между первым и вторым положениями. По меньшей мере одна из первой и второй створок может быть расположена вблизи отверстия в транспортном средстве, таком как решетка, для управления воздушным потоком через него. Приводная система может приводить в движение по меньшей мере одну из первой и второй створок между первым и вторым положениями. Приводная система может содержать первый элемент, соединенный по меньшей мере с одной из первой и второй створок, и поворотный элемент, содержащий первую дугообразную направляющую. Первая дугообразная направляющая может входить в контакт с возможностью скольжения с первым элементом. Поворотный элемент может вращаться для того, чтобы вызвать перемещение по меньшей мере одной из первой и второй створок. Обеспечивается повышение функциональных и эксплуатационных качеств. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для использования с решеткой радиатора транспортного средства содержит раму, жалюзи и приводной механизм. Жалюзи соединены с рамой и поворачиваются относительно нее между первым и вторым положением. Жалюзи содержат ось поворота и сцепляющий элемент. Жалюзи ограничивают прохождение потока воздуха сквозь решетку радиатора в первом положении и позволяют потоку воздуха проходить сквозь решетку радиатора во втором положении. Приводной механизм приводит жалюзи в движение между первым и вторым положениями. Приводной механизм содержит приводной вал, поворачивающийся относительно рамы, и приводной элемент, входящий в сцепление с приводным валом и линейно перемещающийся относительно рамы. Приводной элемент содержит дуговой паз, сцепленный с возможностью скольжения со сцепляющим элементом. Транспортное средство содержит кузов, содержащий передний конец, решетку радиатора, установленную в переднем конце, и упомянутое устройство для использования с решеткой радиатора. Достигается улучшение эффективности охлаждения радиатора транспортного средства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх