Топливоподкачивающий насос

 

A.Н. Ледохови ч, В .И. Вагин, А.В. Гревцев,. B. И. Должков, В.И. Рыков и Н.И. Самусь (72) Авторы изобретения

Центральный научно"исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (7l) Заявитель (54) ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателе-. строению, и может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания.

Известен топливоподкачивающий на" сос. с ручным приводом для двигателя внутреннего сгорания,- содержащий ци" линдр с крышкой и основанием, поршень, расположенный в цилиндре, проходящий через крышку шток поршня, один конец которого жестко соединен с поршнем, а другой снабжен рукояткой привода, и механизм фиксации поршня в крайнем положении (1 ).

В известной конструкции механизм фиксации поршня не позволяет полнос" тью использовать рабочий объем цилиндра, что приводит к снижению производительности насоса.

Цель изобретения - повышение эффективности насоса путем уменьшения высоты вредного пространства.

Укаэанная цель достигается тем, что в крышке выполнен поперечный

:,канал, расположенный в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, и не пересекающий ее, в штоке поршня выВ полнены продольный паз и сообщенная с ним поперечная канавка с упорной крышкой, а механизм фиксации выполнен в виде цилиндрического штифта, размещенного в поперечном канале крышки с возможностью взаимодействия с про дольным пазом штока при работе насоса и с поперечной канавкой при повороте штока вокруг его продольной оси, когда поршень расположен в крайнем положении у основания цилиндра.

Причем поперечная канавка штока выполнена с перемычкой для упора штифта.

Кроме того, упорная кромка поперечной канавки штока в зоне продольного паза имеет наклонный участок для обеспечения натяга в элементах насоса при фиксации поршня.

3 95459

На фиг. 1 изображен предлагаемый топливоподкачивающий насос, общий вид; на фиг. 2 - разрез A A на фиг. 1; на фиг, 3 - то же, (вариант выполнения поперечной канавки штока); на фиг. 4 - развертка участка боковой поверхности штока в зоне поперечной .канавки, Топливоподкачивающий насос с ручным приводом содержит цилиндр 1 с 10 крышкой 2 и основанием 3. В цилинд- ре 1 расположен поршень 4, к которому жестко крепится одним концом шток 5.

Шток 5 проходит через крышку 2, его другой конец снабжен рукояткой при" 13 вода б. В крышке 2 выполнен поперечный канал 7, расположенный в плоскости, перпендикулярной оси 8 цилиндра 1 и не пересекает ее, а на штоке выполнен продольный паз 9 и соединен- щ ная с ним поперечная канавка 10 с упорной кромкой 11. Иеханизм фикса" ции выполнен в виде цилиндрического штифта Т2, размещенного в поперечном канале 7 крышки 2. Поперечная канав" ка 10 штока 5 может иметь перемычку 13 для упора штифта 12, а ее упорная кромка 11 в зоне продольного паза 9 может иметь наклонный участок для лучшего входа штифта 12 и создания натяга в элементах насоса при фиксированном положении поршня.

Насос работает следующим образом.

Перед запуском двигателя прокачивают топливо топливоподкачивающим на35 сосом. Для этого за рукоятку привода б поворачивают шток 5 вокруг его продольной оси до выхода цилиндрического штифта 12 из поперечной канав" ки 10 штока 5 и расположения его на40 против продольного паза 9 который не препятствует продольному перемещению штока 5 с поршнем 4. Прокачку топлива осуществляют путем возврат« но-поступательных движений поршня 4

45 за рукоятку привода б.

После окончания прокачки топлива поршень устанавливают в крайнее положение до упора в основание 3 цилиндра 1, при этом поперечная канавка 10 располагается в зоне цилинд"

3О рического штифта 12, и поворотом штока 5 вокруг его продольной оси в направлении, обратном тому, которое производилось при начале прокачивания топлива, производят фиКсацию порш- 5 ня в данном положении, Если поперечная канавка 10 имеет перемычку 13, то шток 5 поворачивают до упора в по4 4 следнюю цилиндрического штифта, если же перемычки нет, то поворот штока осуществляют до определенного положения, указанного на наружной поверх" ности крышки 2 ° Если же упорная кромка имеет наклонный участок в зоне продольного паза, то Фиксация производится с необходимым натягом элементов насоса.

Предлагаемое выполнение топливоподкачивающего насоса позволит обес" печить более полное использование рабочего объема цилиндра, повысить эффективность прокачки. топлива, а также повысить надежность топливоподкачивающего насоса в целом.

Формула изобретения

1. Топливоподкачивающий насос с ручным приводом для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с крышкой и оснрванием, поршень, расположенный в цилиндре, проходящий через крышку шток поршня, один конец которого жестко соединен с поршнем, а другой снабжен рукояткой привода, и механизм фиксации поршня в крайнем положении у основания цилиндра, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения высоты вредного пространства, в крышке выполнен поперечный канал, расположенный в плоскости, пер" пендикулярной оси цилиндра, и не пересекающий ее, в штоке поршня выполнены продольный паз и сообщенная с ним поперечная канавка с упорной поверхностью, а механизм фиксации выполнен в виде цилиндрического штифта, размещен" ного в поперечном канале крышки с возможностью взаимодействия с продольным пазом штока при работе насоса и с поперечной канавкой при повороте штока вокруг его продольной оси, когда поршень расположен в крайнем положении у основания цилиндра.

2. Насос по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что,поперечная канавка штока выполнена с перемычкой для упора штифта.

3. Насос по пп. 1-2, о т л и ч аю шийся тем,что рабочая кромка поперечной канавки штока в зоне продольного паза имеет наклонный участок для обеспечения натяга в элементах насоса при фиксации поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ClJA Р 4012174, кл. 417 307, 1977.

954594

Фиа Ф а ы.

8. 4/5

Проектная, 4

Составитель В. Долгов

Редактор С. Юско Техреду И. Надь

Заказ 5387/30 Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открыти

11 0)5д Москва Ж-Я Раушская наб.

Филиал ППП "Патент", t-. Ужгород, ул.

Корректор д. Ференц

Подписное

СССР й

Топливоподкачивающий насос Топливоподкачивающий насос Топливоподкачивающий насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для текучей среды, а также для ручного использования в двигателях внутреннего сгорания, работающих на дизельном топливе
Наверх