Шлифовальная головка профилешлифовального станка

 

О П И С А Н И Е (956256

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к а вт. с вид- ву— (22) Заявлено 28.11.80 (21) 3009487/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 24 В 47/12

Гееудлретееюве кемитет (53) УДК 621 924..6 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.10.82 вв делеы кзееретекий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

О.,Л. Долгунов и В. Х. Сас всгсо еВни й,ЛИТНОTÖXÂÏ×EÑÊÀß

БИЬЛМОТЕКА (71) Заявитель (54) Ш.ЛИФОВА,ЛЬНАЯ ГОЛОВКА ПРОФИЛЕШ.ЛИФОВАЛЬНОГО

СТАН КА

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в профилешлифовальных станках.

Известна шлифовальная головка профи/ лешлифовального станка, содержащая ползун-каретку с шлифовальным кругом и механизм привода (1).

Недостатком известной шлифовальной головки является повышенный износ направляющих каретки, обусловленный,тем, что в процессе работы направляющие, кроме усилий резания, воспринимают динамические нагрузки, возникающие при работе кривошипно-ползунного механизма.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на ползун-каретку.

Поставленная цель достигается тем, что шлифовальная головка снабжена дополнительными направляющими и установленным в них дополнительным ползуном, кинематически связанным с ползуном-кареткой. Кинематическая связь ползуна с ползуном-кареткой выполнена в виде двух сферических кинематических пар, одна из которых соединена с ползуном, а другая с ползуном-кареткой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая шлифовальная головка, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Шлифовальная головка содержит кривошипно-ползунный механизм 1, в ползуне 2 которого установлен сферический палец 3, входящий в тягу 4. С другого конца в тягу 4 входит сферический палец 5 с резьбовым хвостовиком, который завинчен в гайку 6, жестко установленную в ползуне-каретке 7.

На резьбовой части пальца 5 установлена также контргайка 8. На ползуне-каретке 7 смонтирован шпиндель 9 с шлифовальным кругом 10. Приводом кривошипно-ползунного механизма служит ременная передача 11.

Ползун в замкнутых направляющих может перемещаться только вдоль направляющих, т. е. имеет одну степень свободы, остальные ступени свободы лишаются связями направляющей, так как пара ползун-направляющая является кинематической парой 5-го поряд-. ка.

Для придания ползуну определенного перемещения, зависящего от другого ползуна, необходимо и достаточно наложить одну связь. Это обеспечивается кинематической связью с пятью степенями свободы. Кинема956256 тическая связь, объединяющая две сферические пары, образованные звеньями 3, 4 и

5, дает шесть степеней свободы ползуна-каретки 7 относительно ползуна 2.,Лишней шестой степенью свободы — возможностью свободно поворачиваться вокруг своей продольной, обладает звено 4, поэтому одна из сферических пар может быть заменена шаровой с пальцем парой, но так как эта лишняя степень свободы не оказывает никакого влияния на движение механизма, то с точки зрения простоты конструкции в описываемое устройство введен механизм с двумя шаровыми опорами.

Шлифовальная головка работает следующим образом. Движение от ременной передачи 11 передается кривошипно-ползунному механизму 1, ползун 2 которого движется по собственным направляющим. Возвратно-поступательное движение ползуна 2 посредством кинематической цепи, состоящей из сферического пальца 3, тяги 4 сферического ур пальца 5, гайки 6 передается ползуну-каретке 7, которая несет шпиндель 9 с шлифовальным кругом 10 и движется по собственным направляющим. Направляющие ползуна 2 воспринимают все динамические боковые нагрузки, возникающие при работе кривошипно-ползунного механизма. Имеющиеся погрешности относительного расположения направляющих ползуна 2 и направляющих ползуна-каретки 7 не приводят к передаче моментов сил от ползуна 2 к ползуну-каретке 7. При регулировке относительного положения ползуна-каретки 7 и ползуна 2 контргайка 8 ослабляется и вращением сферического пальца 5 с резьбовым хвостовиком осуществляется перемещение ползуна-каретки 7,. при этом проскальзывание происходит либо З5 в одной, либо в другой сферической паре.

Эта регулировка позволяет менять положение ползуна-каретки с шлифовальным кругом относительно обрабатываемой детали.

Резьбовая пара может быть заменена любой поступательной парой, как в каретке, так и в ползуне, или в тяге между сферами.

В результате применения описываемой шлифовальной головки на профилешлифовальном станке снижаются динамические нагрузки на ползун-каретку, уменьшается износ направляющих ползуна-каретки, повышается точность обработки.

Формула изобретения

1. Шлифовальная головка профилешлифовального станка, содержащая ползун-каретку со шлифовальным кругом и механизм привода, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на ползун-каретку, шлифовальная головка снабжена дополнительными направляющими и установленным в них дополнительным ползуном, кинематически связанным с ползуномкареткой.

2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что кинематическая связь ползуна с ползуном-кареткой выполнена в виде двух сферических кинематических пар, одна из которых соединена с ползуном, а другая — с ползуном-кареткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Паспорт оптического профилешлифовального станка мод. GLS-125P, японской фирмы Wasino, рис. 8. 19 (прототип).

956256 фиг. 2

Редактор Г. Прусова

Заказ 6906/19

Составитель М. Водяницкаи

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 886 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шлифовальная головка профилешлифовального станка Шлифовальная головка профилешлифовального станка Шлифовальная головка профилешлифовального станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков и оснастки

Изобретение относится к механизму для гашения удара зубчатой передачи, которая передает вращательную мощность ведущего вала на ведомый вал. При этом зубчатая передача включает в себя ведущее зубчатое колесо на стороне ведущего вала и ведомое зубчатое колесо на стороне ведомого вала, которые зацепляются друг с другом. Механизм для гашения удара зубчатой передачи содержит радиальный перемещающийся элемент, осевой перемещающийся элемент и осевой упругий элемент. Радиальный перемещающийся элемент установлен между ведомым зубчатым колесом и ведомым валом. Радиальный перемещающийся элемент поддерживается посредством ведомого зубчатого колеса для перемещения в радиальном направлении. Осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении посредством перемещения радиального перемещающегося элемента в направлении увеличения диаметра. Осевой упругий элемент выполняет действие гашения удара относительно перемещения осевого перемещающегося элемента в осевом направлении. При этом осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении посредством вращения ведомого зубчатого колеса относительно ведомого вала, посредством чего гасится удар, образующийся при зацеплении между ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом. В результате уменьшается сила удара при запуске и остановке электродвигателя. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к ручным вращающимся инструментам. Вращающийся инструмент содержит приводное устройство, ведомый элемент, выполненный с возможностью приведения во вращение приводным устройством, шпиндель, выполненный с возможностью вращения и поддерживаемый в пределах кожуха, механизм ослабления удара, расположенный между ведомым элементом и шпинделем и передающий вращение ведомого элемента к шпинделю с выполнением удара, направленного к ведомому элементу, и опорный подшипник ведомого элемента, с возможностью вращения поддерживающий ведомый элемент так, что ведомый элемент выполнен с возможностью вращения относительно шпинделя, при этом опорный подшипник ведомого элемента расположен между кожухом и ведомым элементом так, что ведомый элемент с возможностью вращения поддерживается кожухом. Технический результат заключается в уменьшении износа ведомого элемента и шпинделя засчет ослабления удара. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх