Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ 24

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.0280 (21) 2886260/25-06

151) М.Кл з

F 01 Р 3/12 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621, 43-71(088,8) Опубликовано 0709.82. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 07.09,82

П.Бегиев и Т.Данатаров (72) Авторы изобретения

Туркменский политехнический институт и Туркменский -- „ ) дорожно-проектный институт (71) Эаявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЯАМЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ о

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности для жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для охлаждения двигателей Внутреннего сгорания, содержащие спиральную трубку с витками, размещенными в одной плоскости, подключенную наружным и внутренним выходами::сответственно к впускному и выпускному коллекторам системы охлаждения, и охлаждакщие пластины f1).

Эффективность охлаждения известных устройств низкая в связи с недостаточно развитой теплорассеивакщей поверх15 ностью устройства для охлаждения, в то же время эти устройства громоздки, сложны по конструкции и дорогостоящи.

Целью изобретения является повышение компактности устройства.

Для достижения поставленной цели выпускной коллектор выполнен в виде сегментного бачка, размещенного в центре спирали, охлаждакщие пластины выполнены в виде единой гофрированной ленты, размещенной между витками, а трубка выполнена с поперечным сечением в форме эллипса.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А 30 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1.

Устройство содержит спиральную трубку 1 с витками, размещенными в одной плоскости, подключенную наружным 2 и внутренним 3 выходами соот ветственно к впускному 4 и выпускному 5 коллекторам системы охлаждения, и охлаждакщие пластины 6.

Выпускной коллектор 5 выполнен в виде сегментного бачка, размещенного в центре 7 спиральной трубки 1.

Охлаждакщие пластины 6 выполнены в виде единой гофрированной ленты, раз. мещенной между витками. Трубка 1 выполнена с поперечным сечением в форме эллипса. Впускной коллектор 4 примыкает к расширительному бачку 8, который трубопроводом 9 подключен к полостям охлаждения двигателя.

Устройство работает следукщим образом.

Циркулирукщий в полостях охлаждения двигателя теплоноситель поступает из двигателя через трубопровод 9 в расширительный бачок, из которого по впускному коллектору 4 проходит в спиральную трубку 1 устройства для охлаждения.

956 824

Формула изобретения

ООО gag

ВНИИПИ Заказ 6553/18

Тираж 539 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4

Фиг.

Охлажденный теплоноситель собирается в выпускном коллекторе 5, выполненном в виде сегментного бачка, и далее поступает снова в полости охлаждения двигателя.

Предлагаемое техническое решение по сравнению с известными конструкциями позволяет повысить теплоотдачу посредством увеличения площади теплорассеивающей поверхности за счет выполнения овального сечения спиральной трубки и размещения гофрированной ленты между витками спиральной трубки.

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее спиральную трубку с витками, размещенными в одной плоскости, подключенную наружным и внутренним выходами соответственно к впускному и выпускному коллекторам системы охлаждения, и

5 охлаждающие пластины, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения компактности, выпускной коллектор выполнен в виде сегментного бачка, размещенного в центре спирали, охлаждающие пластины выполнены в виде единой гофрированной ленты, размещенной между витками, а трубка выполнена с поперечным сечением в форме эллипса.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СИА Р 3294162, кл. 165-181, опублик. 1963.

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводному агрегату, в частности, для автомобиля, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением горючей смеси в цилиндрах двигателя от индукционной катушки

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен жидкостной охладитель наддувочного воздуха в двигателях внутреннего сгорания, содержащий водовоздушный теплообменник, жидкостной насос и радиатор охлаждения, также в состав устройства введена рубашка охлаждения, выполненная вокруг впускного коллектора и его трубопроводов в виде полости с впускным и выпускным патрубками, посредством которых полость соединяют с подводящим и отводящим коллекторами холодного контура системы охлаждения, а последние последовательно подсоединяют к радиатору охлаждения и жидкостному насосу соответственно. Технический результат от использования изобретения состоит в том, что повышается эффективность работы двигателя за счет повышения мощностных и динамических характеристик с одновременным улучшением экологических параметров и надежности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство снижения температуры наддувочного воздуха содержит теплообменник (1) охлаждения наддувочного воздуха, нагнетаемого компрессором (2) турбокомпрессора (3), и дополнительные средства охлаждения наддувочного воздуха. Дополнительные средства охлаждения наддувочного воздуха содержат бак (12) с жидкостью, форсунку (13) для впрыска жидкости в наддувочный воздух, водяной насос (14) для подачи жидкости в форсунку (13), напорный клапан (16) для перепуска жидкости в бак (12) и датчик (11) температуры наддувочного воздуха. Устройство снабжено дополнительной форсункой (19), расположенной на входе в компрессор (2), и электромеханическим клапаном (20), расположенным в гидролинии (21) подачи жидкости в дополнительную форсунку (19). Технический результат заключается в обеспечении регулировки температуры воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя, путем оперативного изменения подачи охлаждающей жидкости во впускной трубопровод при изменении температуры окружающей среды. 1 ил.

Изобретение касается системы охлаждения в транспортном средстве для охлаждения двигателя (1) внутреннего сгорания и компонента (6), который может активироваться время от времени. Система охлаждения содержит термостат (9) с датчиком (15), который выполнен с возможностью определять температуру охлаждающей текучей среды в управляющей линии (16). Управляющая линия (6) содержит первую секцию (16а) впуска, которая получает охлаждающую текучую среду из впускной линии к двигателю (1) внутреннего сгорания, и вторую секцию (16b) впуска, которая получает охлаждающую текучую среду из выпускной линии (8) компонента (6). Управляющая линия (16) содержит клапанное устройство (16с, 16d, 17, 20), которое в первом положении направляет охлаждающую текучую среду из первой секции (16а) впуска в управляющую линию (16), а во втором положении направляет охлаждающую текучую среду из второй секции (16b) впуска в управляющую линию (16), и средство управления (16b1, 16е, 16g, 18), которое выполнено с возможностью устанавливать клапанное устройство в первое положение, когда упомянутый компонент требует меньшей мощности охлаждения, чем пороговая величина, или во второе положение, когда упомянутый компонент (6) требует большей мощности охлаждения, чем пороговая величина. Изобретение обеспечивает быструю обратную связь с термостатом, когда охлаждающая текучая среда подвергается быстрым изменениям температуры. 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом и жидкостным охлаждением. Двигатель (1) имеет по меньшей мере одну головку (1а) блока цилиндров, которая присоединена на торцевой стороне (1с) агрегата к блоку (1b) цилиндров. Контур (2) охлаждения состоит из насоса (2а) для подачи охлаждающей жидкости, теплообменника и вентиляционного резервуара (2b). Имеется по меньшей мере один турбонагнетатель (3), работающий от отработавших газов, в котором компрессор и турбина расположены на одном валу. Вал турбонагнетателя (3) установлен в корпусе (4) подшипника с жидкостным охлаждением. Для формирования системы жидкостного охлаждения корпус (4) подшипника присоединен к контуру (2) охлаждения двигателя (1) посредством соединительной линии (5). Корпус (4) подшипника расположен между насосом (2а) и вентиляционным резервуаром (2b). Соединительная линия (5) ведет в вентиляционный резервуар (2b), который, в дополнение к объему охлаждающей жидкости (2е), также содержит объем газа в точке (2d), на которую воздействует охлаждающая жидкость. Радиатор (6) расположен в соединительной линии (5) между насосом (2а) и корпусом (4) подшипника. Технический результат заключается в предотвращении пульсирующей подачи охлаждающей жидкости в вентиляционный резервуар. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх