Устройство для счета осей рельсового транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.8О (21) 3221983/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 L 1/16

fecyaspaeeeesi квмитвт

СССР

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 656.259.

1 (088.8) ив делам изюбратевий и втхрмтий (72) Автор изобретения

Е. Н. Клеветенко (7l ) Заявитель

Конструкторское бюро Гипрококса по автоматизации и механизации производственных процессов на коксохимических предприятиях (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматического контроля за движущимися объектами.

Известно устройство для счета осей рельсового транспортного средства, содержащее датчики, установленные на пути и связанные со счетчиками и источник питания 11).

Недостаток этого устройства заключается в ложной работе при маневрировании транспортного средства в зоне установки датчиков, что снижает надежность.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что устройство снабжено элементами памяти и управляемыми коммутаторами, управляющие входы двух из которых подключены к одному датчику, а двух других — к другому датчику, причем первый выход первого коммутатора подключен к входу одного счетчика, второго — через резистор к одному полюсу источника питания, третьего — к другому входу первого коммутатора, четвертого — к другому входу второго коммутатора, второй выход которого соединен с другим счетчиком, причем другие входы третьего и четвертого коммутаторов подключены к соответствующим элементам памяти, каждый из

-которых через соответствующий резистор соединен со вторыми выходами соответственно третьего и четвертого коммутаторов и с другим полюсом источника питания, а другой выход первого коммутатора соединен через резистор с одним полюсом источника питания.

На чертеже показана функциональная схема устройства.

Устройство содержит первый датчик 1, подключенный к управляющим входам первого и второго коммутаторов 2 и 3, второй датчик 4, подключенный к управляющим входам третьего и четвертого коммутаторов 5

15 и 6, резисторы 7 — 10, элементы памяти, выполненные на конденсаторах 11 и 12, счетчики 13 и 14, Через резистор 8 подключен полюс 15 источника питания к выходу а второго коммутатора 3; через резистор 7 подключен полюс 15 к выходу в первого коммутатора 2; через резисторы 9 и 10, элементы памяти 11 и 12 подключен другой полюс 16 источника питания к выходам с, d и входам е, f, третьего и четвертого коммутаторов 5 и 6. Входы 4; h первого и второго

958189 коммутаторов 2 и 3 соединены соответственно с выходами i, j третьего и четвертого коммутаторов 5 и 6. Выход к первого коммутатора 2 и выход 1 второго коммутатора 3 соединены соответственно со счетчиками 13 и 14.

Все коммутаторы конструктивно идентичны, и при отсутствии сигналов на управляющем входе соединены входы d, h, е, f соответственно с выходами b, 3, с, d а при наличии — входы g, h, е, f †соответственно с выходами к, а, i j.

Устройство работает следующим образом.

При нахождении транспортного средства вне зоны срабатывания обоих датчиков конденсаторы 11 и 12 разряжены через резисторы 9 и 10. При движении оси справа срабатывает второй датчик 4 и переключает третий коммутатор 5, тем самым конденсатор 11 заряжается по цепи: полюс 15 резистор 7, первый коммутатор 2 выход в, вход g, третий коммутатор 5 выход с, вход е. zo

После прохождения осью средней линии между датчиками срабатывает первый датчик 1, при этом конденсатор 11 разряжается на вход счетчика 13, а конденсатор

12 заряжается по цепи: полюс 15 +, резистор 8, второй коммутатор 3 выход а, вход h, четвертый коммутатор 6 выход j вход 1.

При дальнейшем движении оси она выходит из зоны срабатывания второго датчика 4, после чего конденсатор 12 подключается через четвертый коммутатор 6 (вход выход d) на разряд через резистор 10.

При выходе оси из зоны срабатывания первого датчика 1 все элементы возвращаются в исходное состояние.

При движении оси слева срабатывает первый датчик 1, при этом на выход j четвертого коммутатора 6 поступает сигнал с полюса 15 через резистор 8 и второй коммутатор 3 выход а и вход h.

После срабатывания второго датчика 4 переключается четвертый коммутатор 6, образуя недостающий участок цепи заряда (выход j вход f коммутатора 6) конденсатора 12. При этом на конденсаторе 11 отсутствует потенциал (цепь через первый коммутатор 2 разорвана) . При выходе из зоны срабатывания первого датчика 1 конденсатор 12 разряжается по цепи: четвертый коммутатор 6 (вход 1, выход j) второй коммутатор 3 (вход 11 выход г) вход счетчика 14.

Таким образом, при прохождении осью средней линии справа налево на входе счетчика 13 появляется импульс, а слева направо — на входе счетчика 14, причем любые маневры оси в зоне срабатывания обоих датчиков не вызывают ложного срабатывания устройства.

Внедрение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность устройства.

Формула изобретения

Устройство для счета осей рельсового транспортного средства, содержащее датчики, установленные на пути и связанные со счетчиками, и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементами памяти и управляемыми коммутаторами, управляющие входы двух из которых подключены к одному датчику, а двух других — к другому датчику, причем первый выход первого коммутатора подключен к входу одного счетчика, второй — через резистор к одному полюсу источника питания, третьего — к другому входу первого коммутатора, четвертого — к другому входу второго коммутатора, второй выход которого соединен с другим счетчиком, причем другие входы третьего и четвертого коммутаторов подключены к соответствующим элементам памяти, каждый из которых через соответствующий резистор соединен с вторыми выходами соответственно третьего и четвертого коммутаторов и с.другим полюсом источника питания, а другой выход первого коммутатора соединен через резистор с одним полюсом источника питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 346164, кл. В 61 L 1/16, 1968.

958189

Составитель Э. Кондратенко

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 6703/21 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для счета осей рельсового транспортного средства Устройство для счета осей рельсового транспортного средства Устройство для счета осей рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх