Тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкий станок

 

О П И С А Н И Е „)958193

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.81 (21) 3248017/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 62 В 3/10

Гесударстееииый кюиитет

СССР

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34 (53) УДК 629.111. .3 (088.8) пе илан изебретеиий и открытий

Дата опубликования описания 25.09.82 :">й Ив

А. И. Иванов, И. А. Мыелывец н Ео/,Ъ, "57k < -a ела Я,(/,.

Центральное специальное проектно-койструкхо ЫвЖт1ехнол бюро Министерства легкой промышленности о (72) Авторы изобретения гическое

ССР (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА Д,ЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И УКЛАДКИ

НАВОЕВ НА ТКАЦКИИ СТАНОК

Изобретение относится к внутрицеховому транспорту ткацкой отрасли легкой промышленности.

Известна тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкий станок, содержащая раму на колесном ходу с концевыми опорами, связанными тягой, и фиксатор положения, причем концевые опоры выполнены с криволинейными гнездами и снабжены откидными направляющими, соединенными ,между собой тягой (1) . о

Однако эта тележка обладает тем недостатком, что при укладке навоя на ткацкий станбк приходится затрачивать значительные усилия для того, чтобы выкатить. из криволинейных гнезд концевых опор, так как ткацкий навой весит порядка 200 — 250 кг.

Известна также тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкий станок, содержащая раму, шарнирно закрепленные на ней стойки, к верхним концам которых шарнирно прикреплен ложемент для размещения навоев (2).

Данная тележка обладает следующими недостатками: транспортировка и установка тележки для укладки навоя на ткацкий

2 станок совершается вручную и требует значительных физических усилий, так как ткацкий навой имеет массу порядка 200 кг; причем тележка одностороннего действия, т. е. разгрузка происходит только с одной стороны тележки, что создает определенные трудности в работе; кроме того, в процессе укладки навоя в гнезда ткацкого станка центр тяжести системы «павой тележка» меняет свэе положение и в определенный момент тележка выводится из своего устойчивого положения и переворачивается.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик тележки и облегчение укладки навоев на станки.

Цель достигается тем, что в тележке стойки представляют собой силовые цилиндры; оборудованы фиксаторами их вертикального положения и направляющими, закрепленными на осях шарниров креплений ложемента, при этом каждая направляющая состоит из двух шарнирно соединенных звеньев, по меньшей мере одно из которых выполнено телескопическим .

Кроме того, телескопическое звено может представлять собой силовой цилиндр.

958193

На фиг. 1 изображена тележка, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4— вид А на фиг. 3.

Тележка состоит из рамы 1, которая установлена на переднее 2 и заднее 3 (ведущее) шасси, причем шасси прикреплены к раме шарнирно. Ведущее шасси 3 содержит привод 4, токосниматель 5 и направляющий ролик 6. На раме посредством силовых цилиндров 7 установлен ложемент 8, причем 1О ложемент прикреплен к штокам цилиндров шарнирно. В месте прикрепления ложемента к штокам силовых цилиндров шарнирно прикреплены направляющие 9, состоящие из шарнирных звеньев, причем по меньшей мере одно из звеньев выполнено в виде силового цилиндра 10, шток которого заканчивается опорной пятой 11.

В полу цеха сделан токоведущий и путенаправляющий паз, образованный направляющими пластинами 12, изолятором 13 и токоведущими шинами 14. Тележка оборудована пультом управления 15 и адресоносителем 16.

Тележка работает следующим образом.

Оператор на складе основ загружает тележку навоем 17, устанавливает требуе- 2s мый код на адресоносителе 16, определяющий цех, в который должна прийти тележка, ряд станков и конкретный ткацкий станок, возле которого она должна остановиться.

После этого нажатием кнопки на пульте управления 15 оператор отправляет тележку зо к месту назначения. При транспортировке направляющие 9 подняты кверху и фиксируются в таком положении, предотвращая боковое перемещение навоя; фиксаторы 18 фиксируют вертикальное положение силовых цилиндров 7.

При транспортировке ролик 6 тележки находится в пазу пола цеха, тем самым задавая направление движения тележки.

Привод 4 тележки получает питание от токоведущих шин 14 через токосниматель 5. 4о

По прибытии к требуемому станку тележка автоматически останавливается. Помощник мастера откидывает направляющие 9 в положение разгрузки (штрих-пунктирная ли4 ния на фиг. 1), фиксаторы 18 при этом расфиксируют силовые цилиндры 7.

Путем управления силовыми цилиндрами 10 и 7 через пульт управления 15 навой можно укладывать на различные типы ткацких станков с различными по высоте направляющими для навоя. После установки направляющих 9, подается питание в цилиндры 7, расположенные по одну сторону тележки, параллельно продольной раме последней.

Штоки цилиндров 7 приподнимают одним концом ложемент 8 и навой скатывается по направляющим 9 в направляющие 19 ткацкого станка.

Предлагаемая тележка позволяет обслуживать различные типы ткацких станков, ликвидировать значительный штат транспортировщиков основ и сократить время укладки навоая на ткацкий станок.

Формула изобретения

1. Тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкий станок, содержащая раму, шарнирно закрепленные на ней стойки, к верхним концам которых шарнирно прикреплен ложемент для размещения навоев, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее эксплуатационных характеристик и облегчения укладки навоев на станки, стойки представляют собой силовые цилиндры, оборудованы фиксаторами их вертикального положения и направляющими, закрепленными на осях шарниров креплений ложемента, при этом каждая направляющая состоит из двух шарнирно соединенных звеньев, по меньшей мере одно из которых выполнено телескопическим.

2. Тележка по и. 1, отличающаяся тем, что телескопическое звено представляет собой силовой цилиндр.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 439433, кл. В 62 В 3/04, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 655586, кл. В 62 В 3/04,.1977 (прототип).

958193

Составитель П. Шевяков

Редактор M. Бандура Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 6705 21 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкий станок Тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкий станок Тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкий станок Тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкий станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройствам для установки рулонной катушки в положение разматывания и позволяет расширить технологические возможности устройства и повысить удобство обслуживания

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к напольно-подвесным тележкам, и может быть использовано в текстильной промышленности, где необходима фиксация груза на тележке при транспортировании и механизированные погрузка-разгрузка и складирование груза

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для снятия, транспортировки и установки колес транспортного средства

Изобретение относится к промышленному транспорту и может применяться в легкой промышленности

Устройство с секциями для приема пластинчатых предметов, такие как оконные стекла, содержит образующие секции, установленные в рамы (4), параллельные друг другу прутки (5) и станину (2), на которой рамы с прутками установлены в рабочем положении в направлении вверх. По меньшей мере отдельные рамы с прутками направлены под углом к станине. По меньшей мере одна из рам с прутками расположена на станине с возможностью поворота. Прутки установлены под углом к плоскостям, перпендикулярным плоскости станины, которые проходят поперек рам с прутками и образуют с осью (8), вокруг которой поворачиваются рамы, острые углы. Обеспечивается большая гибкость устройства с приданием пруткам оптимального положения для соответствующего рабочего процесса. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к тележке для паллет. Тележка для паллет содержит платформу прямоугольной формы с поворотными колесами и с углублением прямоугольной формы под среднюю опору паллета. При этом колеса установлены по углам платформы. Углубление прямоугольной формы образовано выступами прямоугольной формы на верхней поверхности платформы. Высота выступов платформы соответствует высоте опор паллета. Обеспечивается расширение арсенала транспортных средств. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем. Устройство для подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем содержит транспортабельный основной резервуар (2), который содержит выдаваемую добавочную жидкость, и вспомогательный резервуар (3), который имеет меньший объем, чем основной резервуар (2). Вспомогательный резервуар (3) выполнен с возможностью соединения с основным резервуаром (2) посредством средства (4) для передачи содержащейся добавочной жидкости основного резервуара (2) во вспомогательный резервуар (3). Вспомогательный резервуар (3) соединен со средством (5) для разъемного соединения с впуском резервуара добавочной жидкости, который размещен на борту транспортного средства с дизельным двигателем для того, чтобы обеспечивать выдачу содержимого вспомогательного резервуара (3) в резервуар добавочной жидкости, размещенный на борту транспортного средства. Технический результат заключается в упрощении управления объемом добавочной жидкости, который выдается в резервуар транспортного средства, и в предотвращении его возможного переполнения. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх