Многоосное транспортное средство

 

О П И С А Н И Е (i)958200

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.81 (21) 3232659/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл 3

В 62 D 55/04

В 60 К 41/00

Геоударетееиимй комитет

СССР (53) УДК 629.114. .2.032 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82

IIo делам иэооретеиий и открмтий (72) Автор изобретения

А Т. Скойбеда

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) МНОГООСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для повышения тормозных качеств и безопасности движения тягачей, в частности сельскохозяйственных тракторов. 5

Известно многоосное транспортное средство, содержащее полугусеничный ход, связанный с гидроцилиндром его подъема и опускания, причем бесштоковая, полость гидроцилиндра связана с датчиком управления режимом движения транспортного средства (1).

Недостатком известного транспортного средства является то, что управление средством повышения проходимости, а именно— опускание его из нерабочего положения, при is торможении может осуществляться только водителем путем автономного управления системой торможения и системой управления средством повышения проходимости.

В результате несинхронной работы этих систем ухудшаются тормозные качества и безопасность движения таких транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

Для достижения этой цели указанный датчик связан с приводом тормоза.

Кроме того, полугусеничный ход снабжен тормозными механизмами.

На фиг. 1 дано многоосное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид сбоку, вариант; на фиг. 4 — вид в плане по фиг. 3.

Транспортное средство содержит ведущий 1, ведомый 2 и дополнительный 3 мосты, гусеничные ленты 4, механизм подъема дополнительного моста 3 с валом 5, гидроцилиндром -6 и управляющим распределителем 7, подпружиненным пружиной 8 и источник давления 9. Транспортное средство содержит также тормозную систему с педалью управления 10, тормозным краном 11, тормозными механизмами 12, трубопроводами 13.

По варианту на фиг. 3 и 4 вал 5 снабжен тормозными механизмами 12.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении по твердой дороге дополнительный мост 3 поднят в транспортное положение (фиг. 1 и 3, пунктир). При этом давление в бесштоковой полости гидроци958200

3 линдра 6 отсутствует, а управляющий распределитель 7 сообщает источник давления 9 со сливом. При нажатии на педаль 10 тормозного крана 11 давление поступает по трубопроводам 13 в силовые цилиндры тормозных механизмов 12 и торцовую полость 5 управляющего распределителя 7, который при этом преодолевает усилие пружины 8 и, перемещаясь, сообщает источник давления с безштоковой полостью силового гидроцилиндра, разобщая их со сливом.

Под действием давления шток силового гидроцилиндра б перемещается, сжимает пружину и, воздействуя на вал 5, прижимает дополнительную ось 3 с гусеничными лентами 4 к опорной поверхности. Это увеличивает общую площадь сцепления транспортного средства, с дорогой, снижает удельные давления в контакте, а следовательно, повышает коэффициент сцепления транспортного средства с дорогой и увеличивает тормозную силу. Кроме того, значительно улуч20 шается устойчивость движения при торможении.

При отпускании педали 10 тормозной кран 11 сообщает рабочие полости тормозных механизмов 12 со сливом, давление в трубопроводах 13 падает. При этом управляющий распределитель 7 под действием пружины 8 занимает первоначальное положение и сообщает бесштоковую полость си4 лового гидроцилиндра 6 и источник давления 9 со сливом.

Шток силового гидроцилиндра б под действием пружины перемещается и поднимает дополнительную ось в транспортное положение, разобщая ее с опорной поверхностью.

Такое транспортное средство полностью использует свои сцепнь|е качества как в тяговом, так и тормозном режиме и не оказывает дополнительного сопротивления движению по твердой дороге.

Формула изобретения

1. Многоосное транспортное средство, содержащее полугусеничный ход, связанный с гидроцилиндром его подъема и опускания, причем бесштоковая полость гидроцилиндра связана с датчиком управления режимом движения транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, указанный датчик связан с приводом тормоза.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что полугусеничный ход снабжен тормозными механизмами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 215041, кл. В 62 D 55/04, 1965 (прототип).

958200 т иг.//

Составитель Т. Попова

Редактор М. Недолуженко Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 6706//22 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоосное транспортное средство Многоосное транспортное средство Многоосное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх