Имитатор скоростных характеристик двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

 

О П И С А Н И Е („)958677

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.02.8! (21) 3244415/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 02 D 9/02;

G 01 M 1500

Гееударетееннмй кемнтет

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 621.43-441.3 (088.8) но делам нэееретеннй н pzNphlTIIN (72) Авторы изобретения

В. С. Устименко, С. Н. Поддубко и С. К. Назаров (71) Заявитель

1»"

J

». (54) ИМИТАТОР СКОРОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК"ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВНЕШНИМ

СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания путем дросселирования впускного трубопровода.

Известно устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с дросселированием впускного трубопровода, содержащее управляющий клапан, сечение которого зависит от положения грузов центробежного регулятора, приводимого от двигателя (1) .

Однако известное устройство не обеспечивает моделирование скоростных характеристик двигателя с различной максимальной мощностью и различными изменениями мощности по частоте вращения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем моделирования скоростных характеристик двигателя с различной максимальной мощностью и различным законом изменения мощности по частоте вращения.

Указанная цель достигается тем, что в кинематическую связь между центробежным регулятором и дроссельной заслонкой последовательно включены задатчик постоянной мощности и кулачок-корректор с толкателем и пружиной.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема имитатора скоростных характеристик; на фиг. 2 — графики скоростных характеристик двигателей; на фиг. 3 — графики скоростных характеристик двигателя с отбором мощности постоянной величины.

Устройство состоит из центробежного регулятора 1, приводимого от коленчатого вала двигателя, кинематически связанного с дроссельной заслонкой 2 посредством кулачка-корректора 3 через толкатель 4 с пружиной 5 и задатчик максимальной мощности двигателя 6 со шкалой установки 7, который определяет исходное положение дроссельной заслонки 2.

Система работает следующим образом.

Задатчиком максимальной мощности двигателя 6 дроссельную заслонку 2 устанавливают в положение II (фиг. 1), которое соответствует заданной максимальной мощности двигателя, например двигателя 2, при частоте вращения коленчатого вала пу (фиг. 2).

С уменьшением частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежный регулятор 1, поворачивая кулачко-корректор заданного профиля 3 и перемещая

958677 толкатель 4 и задатчик 6, доворачивает дроссельную заслонку 2 в направлении положения II (фиг. 1), при котором моделируемая скоростная характеристика из положения а (фиг. 2) переходит в положение б, соответствующее скоростной характеристике двигателя 2 с максимальной мощностью 1Чщах (кривая в).

Для моделирования двигателя со скоростной характеристикой г дроссельную заслонку 2 устанавливают задатчиком 6 в положение III и дальнейший процесс регули- 1о рования повторяется. Для моделирования постоянной величины отбора мощности от двигателя во всем скоростном диапазоне его работы, например ЬХ1 или 3N> (фиг. 3) устанавливают кулачок-корректор соответствующего профиля.

I5

Использование предлагаемого имитатора скоростных характеристик позволяет проводить исследования автомобиля различной максимальной мощности без его замены при сохранении количественных 2в значений основных параметров автомобиля, что сокращает и повышает точность измерений, например при исследовании вопросов оптимизации удельных мощностей транспортных средств. Кроме того, использование изобретения обеспечивает имитацию от- 25 бора мощности от двигателя - автомобиля в ходе экспериментальных исследований по установлению закономерностей влияния его величины на скоростные свойства автомобиля в различных дорожно-грунтовых условиях.

Формула изобретения

1. Имитатор скоростных характеристик двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащий,дроссельную заслонку, размещенную во впускном трубопроводе и кинематически связанную с центробежным регулятором, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем моделирования скоростных характеристик двигателя с различной максимальной мощностью и различными законами изменения мощности по частоте вращения, имитатор дополнительно снабжен задатчиком максимальной мощности, подключенным в заслонке, "и кулачком-корректором с толкателем и пружиной.

2. Имитатор по и. 1, отличающийся тем, что задатчик максимальной мощности выполнен в виде соединения гайка-винт со шкалой установки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 52-28936, кл. 51 E 63, опублик. 1977.

958677 /пах

Чав

"нюх.

Фиг.2

+N фиг.3

Составитель С. Березин

Редактор А. Химчук Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6743/46 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 1К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Имитатор скоростных характеристик двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием Имитатор скоростных характеристик двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием Имитатор скоростных характеристик двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бензиновым двигателям внутреннего сгорания, работающим с повышенной степенью сжатия

Изобретение относится к бензиновым двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 45

Изобретение относится к бензиновым двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 45

Изобретение относится к дизельным двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 80

Изобретение относится к дизельным двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 80

Изобретение относится к дизелестроению и распространяется на 2- и 4-тактные дизели

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к способу и системе управления работой моторного тормоза-замедлителя двигателя внутреннего сгорания (ДВС), предназначенного главным образом для использования в большегрузных транспортных средствах
Наверх