Опора скольжения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„,Я58731

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.01.81 (21) 3233776/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 С 25/02

Гееударетвеииый кемитет (53) УДК 621.822..5 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень №34

Дата опубликования описания 25.09.82 ло делам изобретений и еткрытий (72) Авторы изобретения

А. Х. Корман и В. И. Стаценко

1

°,с (Ф

1 . Ма .

1 й

Рудненский индустриальный институт (71) Заявитель (54) ОПОРА СКО,ЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению.

Известна опора скольжения, содержащая размещенный в корпусе вкладыш и цапфу вала с установленной на ней антифрикционной втулкой, взаимодействующие по конусным поверхностям (1) и (2) .

Недостатком такой опоры является отсутствие компенсации износа.

Цель изобретения — повышение долговечности путем компенсации износа.

Указанная цель достигается тем, что опора скольжения, содержащая размещенный в корпусе антифрикционный вкладыш, имеющий встречно-направленные конусные рабочие поверхности, а также цапфу вала по меньшей мере с. одним конусным участком рабочей поверхности, сопрягающимся с одной из конусных поверхностей вкладыша, снабжена размещенной на цапфе вала конической втулкой-компенсатором с поджимным устройством, сопряженной с другой из конусных поверхностей вкладыша.

Поджимное устройство выполнено в виде шайбы с регулировочным винтом, установленным на торце цапфы вала и поджимающим шайбу к втулке-компенсатору.

На чертеже показана предлагаемая опора, разрез.

Опора состоит из корпуса 1, конического вкладыша 2, втулки-компенсатора 3, прижимной шайбы 4 и винта 5.

5 Опора работает следующим образом.

При вращении вала усилия воспринимаются конической частью вкладыша 2, сопряженной с цапфой вала. Втулка-компенсатор 3, поджатая в осевом направлении винтом 5 через поджимную шайбу 4, вращается вместе с цапфой вала внутри вкладыша 2.

Осевые усилия, возникающие между соприкасающимися коническими поверхностями, направлены в разные стороны, а их равнодействующая воспринимается винтом 5. От

ts проворачивания в корпусе 1 вкладыш 2 зафиксирован шпонкой 6. Компенсация износа вкладыша 2 осуществляется перемещением конической втулки 3 в осевом направлении вращением винта 5.

Выполнением вкладыша с двумя коническими поверхностями достигнуто разгружение опоры от осевого усилия, возникающего от конических поверхностей, а благодаря возможности осевого перемещения конической втулки компенсируется износ вкла958731

Формула изобретения

1 2 б

Составитель Б. Моисеева

Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 6749 48 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дыша, что ведет и повышению срока службы опоры и получению существенного экономического эффекта.

1. Опора скольжения, содержащая размещенный в корпусе антифрикционный вкладыш, имеющий встречно-направленные конусные рабочие поверхности, а также цапфу вала по меньшей мере с одним конусным участком рабочей поверхности, сопрягающимся с одной из конусных поверхностей вкладыша, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена

4 размещенной на1 цапфе вала конической втулкой-компенсатором с поджимным устройством, сопряженной с другой из конусных поверхностей вкладыша.

2. Опора скольжения по п. 1, отличающаясятем, что поджимное устройство выполнено в виде шайбы с регулировочным винтом, установленным на торце цапфы вала и поджимающим ее к втулке-компенсатору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 345301, кл. F 16 С 17/10, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 411241, кл. F 16 С 25/04, 1971 (прототип) .

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам с регулировкой зазора между сегментами, составляющими втулку опоры скольжения, и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива

Изобретение относится к машиностроению и касается подшипникового скольжения с регулировкой, компенсирующей радиальный износ

Изобретение относится к опорам для вращающихся звеньев механизмов и касается подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и касается подшипников скольжения с регулировкой, автоматически компенсирующей износ
Наверх