Устройство для наполнения гидротрансформатора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i)958748 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23,07.80 (21) 2962664/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 Н 41/22

Государствеииык комитет

СССР

Опубликовано 15.09.82. Бюллвтень № 34 (53) УДК 621.226..5 (088.8) пв делам иаобретеиий и открытий

Дата опубликования описания 25.09.82 (72) Авторы изобретения

Жиндар в

° ..(/, Ю. П. Тресков, А. Ю. Почтарь, С. Н. Иноз, «« (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для наполнения гидротрансформаторов трансформаторных машин.

Известно устройство для наполнения гидротрансформатора, содержащее два насосных лопаточных венца, установленных. в общем корпусе, и подключенную к нему напорную гидролинию (1).

Недостатком этого устройства является его конструктивная сложность и большие габариты.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для наполнения гидротрансформатора, содержащее объемный насос, соединейный напорной гидролинией с гидротрансформатором, и подключенную к нему сливную гидролинию с подпорным клапаном (2) .

Недостатком указанного устройства является большое время наполнения гидротрансформатора в период его включения.

Цель изобретения — сокращение времени наполнения в период включения гидротрансформатора.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит центробежный насос, подсоединенный посредством обратного клапана к напорной гидролинии.

На чертеже изображена схема устройства для наполнения гидротрансформатора.

Устройство для наполнения гидротрансформатора содержит объемный насос 1, соединенный напорной гидролинией 2 с гидротрансформатором 3, и подключенную к нему сливную гидролинию 4 с подпорным клапаном 5, причем устройство дополнительно содержит центробежный насос 6, подсоединенный посредством обратного клапана 7 к напорной гидролинии 2.

Устройство работает следующим образом.

В первой стадии наполнения опорожненного гидротрансформатора 3 противодавление мало и оба насоса 1 и 6 подают масло в гидротрансформатор 3 по напорной гидролинии. 2. Клапан 5 сливной гидролинии 4 открыт для выпуска воздуха из гидротрансформатора 3. Затем клапан 5 закрывается, противодавление в гидротрансформаторе 3 и напорной гидролинии 2 возрастает, обратный клапан 7 закрывается и масло в гидротрансформатор 3 подается только объемным насосом 1 с большим давлением. После полной стабилизации кру958748

Формула изобретения

Составитель С. Анисимов

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор К. Волощук

Заказ 6751/49 тящего момента клапан 5 открывается и через сливную гидролинию осуществляется тепловой слив масла.

За счет увеличения расхода подпитки в определенной стадии процесса наполнения за счет центробежного насоса обеспечивается быстрое наполнение гидротрансформатора.

Устройство для наполнения гидротрансформатора, содержащее объемный насос, соединенный напорной гидролинией с гидф ротрансформатором, и подключенную к нему сливную гидролинию с подпорным клапаном, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени наполнения в период включения гидротрансформатора, устройство дополнительно содержит центробежный насос, подсоединенный посредством обратного клапана к напорной гидролинии.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 883378, кл. 47 h 18, опублик. 1950.

2. Авторское свидетельство СССР № 723253, кл. F 16 Н 47/00, 1978.

Устройство для наполнения гидротрансформатора Устройство для наполнения гидротрансформатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх