Передвижной ленточный конвейер



 

О П И С А Н И Е < 960104

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Соцнвлистичеснин

Республик (51) Дополнительное к авт. саид-ву— (51)M. Кл. (22)Заявлено 05.12.80 (21) 3253448/27-03 с присоединением заявки №вЂ”

В 65 G 41/02

Е 21 F 13/08

9твударстввнвы6 нвтвнтвт

CCCP во двлвм нзобрвтвнн1! н отврытнй (23) Приорнгет—

Опубликовано 23. 09. 82. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 25 . 09. 82 (53) УДК 622.647..2(088.8) A. С. Малахов, И. И. Фетисов, В. И. Корчагин

Б. Г. Комягин, Н. И. Хартанович, Д. П. Лазар и Ю. Л. Виноградов (72) Авторы изобретения

Белорусский филиал Всесоюзного научно-исс и проектного института галургии (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ! ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к доста- вочному оборудованию, а именно к передвижным ленточным конвейерам перегружателям.

Известен передвижной ленточный конвейер„ включающий приводную, концевую и среднюю секции с ходовыми роликами, тележкой с наклонной опорой, барабанами, роликами и лентой (! ).

Недостатком его является большая металлоемкость конструкции из-за большого количества тележек с ходовыми роликами.

Наиболее близким по технической . сущности и достигаемому эффекту является передвижной ленточный конвейер, включающий ходовую часть, приводную, натяжную и средние секции зо с барабанами, роликоопорами, лентой,. переходными узлами в верхней и тягами в нижней части,.шарнирно соединенными с секциями (2).

Недостатком известного конвейера . является малая устойчивость в горизонтальной плоскости при изменении гипсометрии почвы, которая возникает из-:за шарнирных соединений.

В результате этого снижается надежность работы конвейера.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера путем повышения устойчивости в горизонтальной плоскости при передвижке.

Указанная цель достигается тем, что в передвижном ленточном конвейере, включающем ходовую часть, привоДную, натяжную и средние секции с барабанами, роликоопорами, лентой, переходными узлами в верхней и тягами в нижней части, шарнирно соединенными с секциями, переходные узлы снабжены горизонтально расположенными плоскими упругими элементами и вертикальными направляющими с расположенным в нем хвостовиком, при-, чем приводная секция имеет vnop для

3 9601 ограничения перемещения тяг, которые шарнирно соединены посредством кронштейнов между собой и секциями.

На фиг. 1 схематически изображен передвижной ленточный конвейер;

5 на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5разрез Г-Г на фиг. 1.

Передвижной ленточный конвейер 10 .включает приводную 1,. натяжную 2 и средние секции 3, соединенные между собой с помощью переходных узлов

4, ленту 5, огибающую концевой 6, приводной 7, отклоняющие 8 и натяжной 9 барабаны. Секции оборудованы роликоопорами 10 грузовой ветви, роликоопорами 11 порожней ветви ленты. Конвейер имеет ходовую часть

12, установленный на раме приводной секции 1 привод 13, приемный лоток 14, а на раме натяжной секции - разгрузочный лоток 15.

Переходные узлы 4 содержат две поперечные балки 16 и 17, несущие на своих концах жестко закрепленные горизонтально расположенные плоские упругие элементы 18 с гибкостью в вертикальной плоскости.

Упругие элементы выполнены, например, в виде пластин из рес орнопружинной стали и расположены над вертикальными направляющими 19, состоящими из направляющих опор 20, в пазы которых с зазором входят хвостовики 21. Плоские упругие элементы

l8 и вертикальные направляющие могут устанавливаться непосредственно на концах соединяемых секций.

Передвижной ленточный конвейер оборудован системой тяг 22, 23, 2 и

25, снаоженных муфтами 26 для регулировки натяжения тяг и шарнирно соединенных посредством кронштейнов

27, 28 и осей 29, 30 и 31 между собой, со смежными секциями и с дыш45 лом 32 приводной секции 1. Кронштейны 27 оборудованы упорами 33, ограничивающими поворот системы тяг и дышла 32 в сторону перемещения конвейера.

Конвейер работает следующим образом.

Дышлом 32 передвижной ленточный конвейер соединяется с добычной маши- 55 ной и перемещается вместе с ней при проходке горных выработок, причем тяговое усилие воспринимает система тяг 22-25, натяжение которой регулируется муфтами 26.

Горная масса от добычной машины поступает в приемный лоток 14 и лен . той 5 доставляется к натяжному барабану 9 и через разгрузочный лоток

15 ссыпается на установленный под ним скребковый конвейер или другое транспортирующее средство.

При, перемещении конвейера по волнистым горным выработкам его секции, опирающиеся на почву ходовой частью колесами 12, копируют ее поверхность, изгибаясь в вертикальной плоскости и сохраняя требуемую жесткость в горизонтальной плоскости.

Соединение секций передвижного ленточного конвейера посредством переходных узлов, несущих плоские упругие элементы и вертикальные направляющие, позволяет получить гибкую конструкцию конвейера в вертикальной плоскости, необходимую для перемещения,длинного конвейера по волнистым горным выработкам, и жесткую конструкцию конвейера в горизонтальной плоскости для обеспечения работоспособности конвейера, так как плоские упругие элементы и вертикаль" ные направляющие прямолинейного движения позволяют конвейеру изгибаться в вертикальной плоскости и копировать гипсометрию почвы и те we элементы препятствуют изгибу конвейера в горизонтальной плоскости..

Оборудование конвейера дополнительной системой тяг, шарнирно соединенных посредством кронштейнов, установленных на концах секций, несущих ходовые колеса, со смежными секциями и с дышлом приводной секции позволяет разгрузить металлоконструкции секций от тянущего усилия при любом положении конвейера в вертикальной плоскости, так как каждая секция как бы отдельно соединена посредством кронштейнов с гибкой системой тяг.

Этим достигается увеличение надежности и долговечности длинного передвижного ленточного конвейера, обеспечивается его работоспособность.

Применение предлагаемого конвейера при проходке магистральных и панельных выработок дает возможность повысить производительность труда и скорость проходки выработок, так как значительно уменьшаются простои проходческих машин в ожидании вагонов, 5 96010 сокращается время подготовительных работ при монтаже транспортного обо" рудования. Это позволит .сократить число добычных машин, занятых на проходке подготовительных, выработок.

4 4 вышения устойчивости в горизонтальной плоскости при передвижке, переходные узлы снабжены горизонтально расположенными плоскими упругими элементами и вертикальными направляющими с расположенным в них хвостови ком, причем приводная секция имеет упор для ограничения перемещения тяг, которые шарнирно соединены посредст,вом кронштейнов между собой и с секциями..

Формула изобретения

Передвижной ленточный конвейер, включающий ходовую часть, приводную, натяжную и средние секции с барабанами, роликоопорами, лентой, пере" ходными узлами в верхней и тягами в нижней части, шарнирно соединенными с секциями, о т л и чающийс я. тем, что, с целью повышения на" дежности работы конвейера путем поИсточники инФормации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское. свидетельство СССР к 356367, кл. 21 F 13/08, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке И 2885734, кл. В 65 G 41/02, 20.02.80 {прототип).

960104

Заказ 712/ 23 р 9?

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делан изобретений и открытий

11)03$, Москва . N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель Г. Ненахов

Редактор Н. Рогулич Техред И.На ь Корректор Е. Рошко

Ти аж 7 Подписное

Передвижной ленточный конвейер Передвижной ленточный конвейер Передвижной ленточный конвейер Передвижной ленточный конвейер Передвижной ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:
Наверх