Способ сооружения причала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик п>960353 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 29.1280 (21) 3227811/29-15 (511М. Кл. с присоединением заявки ¹ е 02 В 3/22 е 01 D 15/14

Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий. (23) Приоритет—

Опубликовано 2309.82. Бюллетень ¹ 35 (53) УДК 627.2 (088.8) Дата опубликования описания 23.09.82 (72) Авторы изобретения

В.И.Телов и И.Н.Таракано (71 ) з а явит ели (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРИЧАЛА

Изобретение относится к устройствам речных паромных переправ сухопутного транспорта.

Известен способ сооружения прича5 ла,эаключающийся в размещении рельсовых путей один над другим на пароме, когда стыковка с причалом осуществляется через переходный мост, рельсовые пути, на котором размещены под углом и состыкованы с однопутным подъездом (1 ). . Недостаток способа Заключается в сложности сооружения переправных мостов, которые требуют больших затрат на строительство.

Известен способ сооружения причала, включающий возведение однопутной причальной эстакады и установку одного ряда одиночных бортовых опор 1.2 J.

Недостаток известного способа заключается в том, что позволяют ис-. пользовать их только для определенного типа перевозных паромов с количеством полос погрузки подвижного .состава, соответствующим количеству полос погрузки . на причальном сооружении.

Цель изобретения - обеспечение обслуживания многопутных паромных переправ. З0

Цель достигается тем, что дополнительно устанавливают ряд парных опор, причем на одной из опор в паре размещают понтон с воэможностью вращения его вокруг оси опоры до взаимодействия с рядом установленной парной опорой.

На фиг. 1 показана причальная эстакада с перевозным паромом, имеющим три полосы погрузки в положении погрузки транспортных средств на левую полосу с использованием в качестве причала стоечных опор; на фиг. 2 — то же, в положении погрузки транспортных средств на правую полосу, на фиг. 3 - то же, в положении погрузки транспортных средств на среднюю полосу с использованием новой линии швартовки, образуемой развернутыми понтонами, которые присоединены ко второму ряду опор с помощью специальных хомутов; на фиг. 4 причал при подходе перевозочного парома.

Перевозной паром 1 из судов речного флота для выполнения операций по погрузке транспортных средств с помощью однопутной причальной эстакады 2 соединяется с левой крайней

960353 4 полосой 3> расположенной вдоль парома. Для фиксирования парома 1 устанавливают ряд парных опор 4, причем на одной иэ опор 4 в паре размещают понтон 5 с возможностью вращения его вокруг оси опоры, до взаимодействия с рядом установленной парной опорой 4.

Размер понтона 5 не должен превышать величину d.

Для погрузки на правую крайнюю по 10 лосу паром переставляется на величину 26, равную двойному. расстоянию между погруэочными полосами и причаливается к опорам 4, расположенным на левой стороне ковша. 15

3а время погрузки транспортных средств на паром причал, состоящий иэ опор 4, с помощью хомута б сое-. диняют с понтоном 5, который может поворачиваться вокруг опоры 4. 20

К опоре второго ряда причала понтон 5 присоединяется с помощью съемного вращающегося хомута 7, который вместе с хомутом б обеспечивает свободное удержание понтона на опоре при его всплывании или опускании в соответствии с колебаниями уровня воды. °

Развернутые понтоны 5 образуют новую линию швартовки,к которой переставляется паром для погрузки средней полосы. Причаленный паром 1 с помощью кнехтов 8, расположенных на понтоне 5, через гибкие связи 9 присоединяются к кнехтам 10 перевозного парома. Между понтонами 5 и перевозным паромом 1 устанавливают амортизаторы 11, служащие для смягчения удара при причаливании парома к причалу.

Для организации паромных железнодорожных переправ специального назначения осуществимы только однопутные причалы, использование которых для погрузки многопутных паромов сопряжено с большими затратами ресурсов, снижением пропускной способности переправы.

Использование предлагаемого способа позволит уменьшить затраты в 10 раз по сравнению с известными способами сооружения причалов.

Формула изобретения

Способ сооружения причала, включающий возведение однопутной причальной эстакады и установку одного ряда одиночных бортовых опор, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения обслуживания многопутных паромных переправ дополнительно устанавливают ряд парных .опор, причем на одной из опор в паре размещают понтон с возможностью вращения его вокруг оси опоры до взаимодействия с рядом установленной парной опорой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 307004, кл. В б3 В 35/44, 1969.

2. Телов B.È., Кануков И.М. Наплавные мосты, паромные и .ледяные переправы, M., транспорт, 1978, с. 285-287, рис. 123.

960353

Фиа3

Составитель А.Колоскова

Редактор Н.Гунько Техред A.Ач Корректор А.Ференц

Заказ 7210/36 Тираж 709, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сооружения причала Способ сооружения причала Способ сооружения причала 

 

Похожие патенты:

Волнолом // 872627

Мостик // 420720

Изобретение относится к области организации дороги по водным и болотистым местностям, а также для использования элементов ее на обустройстве водозаборов и служит для предоставления возможности добычи и перевозки сапропеля или лечебной грязи для санаториев и больниц

Изобретение относится к способам снятия с эксплуатации отработанных атомных электростанций, расположенных в береговых зонах морей и других водоемов, имеющих необходимой глубины выход в океан

Устройство для конструкции плавучих мостков, содержащее секции плавучих мостков, которые опираются на понтоны. Соответствующие концевые секции двух смежных секций плавучих мостков установлены с возможностью поворота приблизительно в горизонтальном направлении на общем поддерживающем понтоне с помощью соответствующим образом образованных охватываемых и охватывающих соединительных элементов. Соединительные элементы, связанные с указанными двумя смежными секциями, присоединены к стопорному элементу, который ограничивает их взаимное поворотное движение между положением, в котором секции приблизительно параллельны друг другу, и положением, в котором они образуют угол α, который меньше чем 180°. Конструкция содержит средство для координации взаимного поворотного движения секций, так что, когда одна секция поворачивается вокруг своей опоры в понтоне, другая секция поворачивается в противоположном направлении вокруг своей опоры в понтоне. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Наверх