Двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)960455

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву Ю 468885 (22) Заявлено 02.02.7б (21) 2320014/25-06 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет—

Опубликовано 23.09.82.Бюллетень Й9 35 (Я)М Кл з

F 02 8 39/16

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

f33) УДК 621 ° 43 ° . 052 (088. 8) Дата опубликования описания 23.09.82 (72) Автор. изобретения

H.E.ÏåTðóøåíêo (71) Заявитель

Ордена Ленина, ордена Трудового Красного 3 за вод транспортного машиностроения им. В.И. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателе,строению, а именно к устройствам для промывки компрессоров агрегатов наддува дизелей без разборки.

По основному авт.св. 9 468885 известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему подачи топлива .к цилиндрам, снабженную магистралью слива утечек, турбоком- > прессор, снабженный воздушной крыльчаткой и воздуховпускным патрубком, и установленный в последнем по меньшей мере один распылитель моющей жидкости, который выполнен с косым срезом, обращенным к крыльчатке, и подключен отверстием впуска моющей жидкости к выпускному отверстию магистралями слива утечек.

Движение разреженного воздуха в воздуховпускном патрубке создает эффект эжектирования топлива из магистрали слива через косой срез распылителя, что обеспечивает распыление топлива и постоянную промывку проточной части компрессора, предотвращая отложение на ней твердых частиц (1 3.

Однако в процессе эксплуатации двигателя детали топливной аппаратуры изнашиваются, утечки меняются, и, соответственно, в известных двигателях расход моющей жидкости нестаби5

Целью изобретения является обеспечение стабилизации расхода моющей жидкости.

Для достижения поставленной цели магистраль слива утечек выполнена с ответвлением для подключения к баку, и между ответвлением и распылителем моющей жидкости установлен жиклер.

На чертеже представлена принципиальная.схема предлагаемого двигате15 ля

Двигатель содержит магнсталь подачи топлива к цилиндрам, в которой размещен топливный насос 1, который при помощи трубопроводов 2 высокого давления подключен к форсункам 3 цилиндров двигателя (не показаны). Иагистраль 4 слива утечек соединена

5 каналом 5 с топливным насосом 1 высокого давления и каналом 6 с форсунками 3. Распылитель 7 моющей жидкости выполнен в виде трубки с косым срезом, устанбвлен в воздуховпускном

3О патрубке 8 и обращен косым срезом к крыльчатке 9 турбокомпрессора.

960455

Формула изобретения!

Составитель М. Файн

Техред M.Êoøòóðà Корректор Е. Рошко

Редактор В. Данко

Заказ 7227/41 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035 Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г . Ужгород, ул. Проектная, 4

Распылитель подключен отверстием впуска моющей жидкости к выпускному отверстию магистрали 4 слива утечек.

Диаметр трубки, образующей распылитель, равен диаметру магистрали слива, т.е. выполнен в виде концевого 5 участка этой магистрали. Магистраль

4 выполнена с ответвлением 10 для подключения к баку 11. На чертеже показан отдельный бак, но можно слив производить в основной топливный бак )Q двигателя или в иной мерный сосуд.

В магистрали между ответвлением 10 и отверстием, подключенным к распылителю 7, установлен жиклер 12.

В процессе работы двигателя воздух)5 всасывается в крыльчатку 9 турбокомпрессора, сжимается и поступает в цилиндры двигателя, где производится его дальнейшее сжатие. Топливо нагнетается под высоким давлением 2О насосом 1 и распыливается в цилиндрах при помощи форсунок 3. Утечки . топлива, просочившиеся через зазоры в прецеэионных парах топливного насоса и форсунок, поступают в магистраль слива утечек. Разрежение на ко25 сом срезе распылителя приводит к подсасыванию утечек топлива в воздухо1 впускной патрубок 8 и далее в крыльчатку 9. Топливо распыливается в воздухе и смывает отложения с поверхностей проточной части компрессора.

Расход топлива через распылитель лимитируется сечением жиклера 12.Если в результате износа прецезионных пар утечки топлива возрастают, излишки топлива, не прошедшие через жиклер, сливаются по ответвлению 10 в бак 11, т.е. наличие жиклера и ответвления обеспечивает стабилизацию расхода моющей жидкости.

Двигатель внутреннего сгорания по авт.св. Р 468885, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения стабилизации расхода моющей жидкости, магистраль слива утечек выполнена с ответвлением для подключения к баку, а между ответвлением и распылителем моющей жидкости установлен жиклер.

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 446688888855. . кклл. F 02 В 39/16, 1973.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям с нагнетателем
Наверх