Устройство для электрического торможения транспортного объекта

 

ОПИСАНИЕ (962042

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

2 г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.08.78 (21) 2653607/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

В 60 L 7/04

Гввудерстееллый кемитет (23) Приоритет—

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

СССР (53) УДК 621.335. .833.6 (088.8) ло делам лзебретений и етхрмтвй

Дата опубликования описания 30.09.82 (72) Авторы изобретения

E. Я. Бухштабер, Ю. М. Андреев, М. П. Аскинази, А. Д. Машихин, Е. П. Плотников и В. И. Андерс (1 с (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть использовано для электрических трансмиссий автономных транспортных объектов с тяговыми двигателями постоянного тока последовательного возбуждения.

Известно устройство для электрического торможения транспортного объекта, содержащее главный генератор с одной обмоткой возбуждения, с якорем которого связаны соединенные между собой обмотки возбуждения тяговых двигателей постоянного тока последовательного возбуждения, якоря которых шунтированы тормозными резисторами, генератор-возбудитель с обмоткой возбуждения, включенный параллельно обмоткам (1).

В известном устройстве максимальная скорость начала торможения транспортного объекта ограничена, так как не обеспечиваются требуемое размагничивание главного генератора и получение необходимых минимальных величин токов в обмотках возбуждения тяговых двигателей.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования.

Поставленная цель достигается за счет того, что последовательно и согласно с обмоткой возбуждения главного генератора включена обмотка возбуждения генератора возбудителя.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит якорь 1 главного генератора, параллельно которому включены обмотки 2 возбуждения тяговых двигателей постоянного тока последовательного возбуждения и цепь из последовательно включенных обмоток 3 и 4 возбуждения соответственно главного генератора и генератора-возбудителя и якоря 5 генератора-возбудителя.

Обмотка 4 возбуждения генератора-возбудителя через регулятор 6 тока возбуждения подключена к источнику 7 подвозбуждения.

Обмотки 3 и 4 возбуждения включены между собой согласно.

В случае использования в качестве главного генератора и генератора-возбудителя генераторов переменного тока к их якорным обмоткам подключаются выводы переменного тока выпрямителя, а его выходные зажимы постоянного тока (соответственно положительный и отрицательный) используют962042

Формула изобретения

Составитель Я. Гаврилов

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко

Заказ 7073/24 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ся для вышеописанных подключений. В этом случае на выходные зажимы выпрямителя, подключенного к генератору-возбудителя дополнительно подключаются элемент замыкания„обеспечивающий протекание по цепи встречного тока.

Устройство работает следующим образом.

При выключенном регуляторе 6 из-за наличия электродвижущей силы (ЭДС) остаточного магнитного потока основного генератора по цепи якорь 1 главного генератора — якорь 5 генератора-возбудителя— обмотка 4 возбуждения генератора-возбудителя — обмотка 3 главного генератора начинает протекать ток. Магнитодвижущая сила (МДС), создаваемая обмотками 3 и 4 возбуждения, направлена встречно МДС, остаточного магнетизма генераторов, в связи с чем ЭДС главного генератора и генератора-возбудителя уменьшаются. Причем ЭДС генератора-возбудителя может снизиться до нуля или даже изменить полярность, что способствует раэмагничиванию главного генератора и получению требуемых минимальных значений напряжений, прикладываемых к обмоткам 2 возбуждения тяговых двигателей.

Таким образом, происходит расширение диапазона регулирования тока возбуждения в зоне малых токов, что необходимо для осуществления электрического торможения при высоких скоростях движения транспортного объекта.

Устройство для электрического торможения транспортного объекта, содержащее

1О главный генератор с одной обмоткой возбуждения, с якорем которого связаны соединенные между собой обмотки возбуждения тяговых двигателей постоянного тока последовательного возбуждения, якоря которых шунтированы тормозными резисторами, генератор-возбудитель с обмоткой возбуждения, включенный параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей через обмотку возбуждения главного генератора, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, последовательно и со .ласло но с обмоткои возбуждения главного генератора включена обмотка возбуждения генератора-возбудителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Авторское свидетельство СССР № 623245, кл. В 60 1 7/04, 20.06.75 (прототип) .

Устройство для электрического торможения транспортного объекта Устройство для электрического торможения транспортного объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для электрического торможения, преимущественно на тепловозах
Наверх