Судовой опорный подшипник дейдвудного вала

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()962099 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.12.80 (21) 3214796/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 Н 23/36(/

F 16 С 17/14

Геаударствеллый кемитет (53) УДК 629.1. .037.6 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 пе делам лзебретеннй и еткрытий (72) Авторы изобретения

«С "...(т,i31 .:Я

В. А. Михеев, Ю. М. Кузовлев, В. Н. Чалов и Н. А. езниченко

ilA ГЕЕ Пт ФТЕХ т т1 т ЕСЕ". Л

Мурманское отделение Государственного проектно-к нструдопскогд,.„

e" (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

ДЕЙЦВУДНОГО ВАЛА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов.

Известен судовой опорный подшипник дейдвудного вала, содержащий капролоновую втулку, на внутренней поверхности которой выполнены продольные пазы и которая установлена в дейдвудной трубе (1).

Недостатком известного подшипника является то, что при его креплении на облицовке кормовой части гребного вала в зонах межлопастных пространств наблюдаются эрозионные повреждения в .виде борозд по количеству лопастей гребного винта.

Причиной этого является нарушение > s сплошности потока охлаждающей воды в зонах межлопастных пространств за счет разрежения и образования на этих участках вакуумного воздушно-пузырькового потока, который оказывает сильное эрозионное влияние на облицовку вала. Более быстрому процессу образования вакуумного потока способствует то обстоятельство, что вал и дейдвудная втулка работают и паре как обычный насос, а значит в зазоре между ними имеются зоны всасывания и нагнетания, вследствие чего давление охлаждающей воды по всему объему в зазоре подшипника не постоянное. Под воздействием захлопывающихся пузырьков воздуха поверхность облицовки вала подвергается многократно повторяющимся ударам, в результате чего происходит разупрочнение материала на отдельных микроучастках, сопровождающееся возникновением очагов разрушения в виде борозд, которые изнашивают подшипник дейдвудного вала.

Цель изобретения — повышение долговечности подшипника путем снижения эрозионных повреждений облицовки дейдвудного вала.

Поставленная цель достигается тем, что на внутренней поверхности капролоновой втулки выполнены кольцевые канавки, глубина которых равна глубине продольных пазов, причем продольные пазы размещены на нижней и боковых сторонах капролоно-. вой втулки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

962099

Судовой опорный подшипник дейдвудного вала состоит из кормовой капролоновой втулки 1, которая запрессована с некоторым натягом в металлической втулке 2 и при помощи шпонки 3 и болтов 4 закреп лена в ней. Втулка 2 установлена в дей- 5 двудной трубе 5 гребного вала 6 и зафикси ров ан а болтами 7.

Втулка 1 выполнена с продольными пазами 8, предназначенными для отвода тепла с водой из рабочей зоны и для улавли10 вания случайных частиц, попадающих в рабочую зону, и кольцевыми канавками 9, которые делят втулку 1 на рабочие зоны.

Количество кольцевых канавок 9 определяется из следующего конструктивного расчета, 15

Формула изобретения

Судовой опорный подшипник дейдвудного вала, содержащий капролоновую втулку, на внутренней поверхности которой выполнены продольные пазы и которая установлена в дейдвудной трубе, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника путем снижения эрозионных повреждений облицовки дейдвудного вала, на внутренней поверхности капролоновой втулки выполнены кольцевые канавки, глубина которых равна глубине продольных пазов, причем продольные пазы размещены на нижней и боковых сторонах капрол оновой втулки.

Источники информации, Зо принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 235567, кл. В 63 Н 23 36, 10.!1.67 (прототип) . дход

ФЬ| где n — количество кольцевых канавок; длина капролоновой втулки в мм;

L, — длина рабочей зоны подшипника, обеспечивающая неразрывность сплошности потока охлаждающей воды;

n — количество рабочих зон подшипника;

1 — ширина кольцевой канавки.

Для лучшего отвода тепла продольные пазы 8 размещены на нижней и боковых сторонах втулки 1.

Устройство работает следующим образом.

При запуске главного двигателя валопровод и вместе с ним вал 6 получают вращательное движение. При вращении вала

4 прокачиваемая через дейдвудный подшипник охлаждающая вода проходит через рабочие зоны подшипника и, попадая в зоны канавок

9, восстанавливает сплошность потока.

Пазы 8 улучшают промывку разного рода абразивных включений и стабилизируют процесс смазки и охлаждения подшипника в рабочей зоне.

Изобретение позволяет уменьшить эрозионные повреждения облицовки гребного вала, тем самым повысить износоустойчивость подшипника и продлить его межремонтные сроки.

962099

Составитель Е. Арбузова

Редактор Л. Горбунова Техред И. Верес Корректор Н.Король

Заказ 7124/27 Тираж 462 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой опорный подшипник дейдвудного вала Судовой опорный подшипник дейдвудного вала Судовой опорный подшипник дейдвудного вала 

 

Похожие патенты:
Наверх