Соединение концов резинотросовой ленты конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистическии

Республик

<>962123 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1601.81 (21) 3279662/27-03 51)М Кп з с присоединением заявки ¹â€”

В 65 G 15/36

Государственный комитет

СССР по делам изобретений.и открытий (23) Приоритет—

{53) УДК 622. 647. 2:

:621.867.065 (088.8) Опубликовано 300982. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 300982 (72) Автор . .изобретения ЛСО ЙЗЫ >. Я

Н.M. Васильченко и g тяя ц g1Стахановский филиал Коммунарского горно-мета лург%4М%ЖА" института

ЪИБЛИОТЕЫА (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ КОНЦОВ РЕЗИНОТРОСОВОЙ ЛЕНТЫ

КОНВЕЙЕРА.Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно — к соединениям резинотросовых лент мощных конвейеров, работающих в шахтах, карьерах и рудниках.

Известно соединение ленты конвейера, включающее завулканиэированные в концы ленты тросы с петлями и плоские листовые элементы с цилиндричес.кими коушами, посредством которых они связаны с расположенными в плоскости ленты петлями тросов- f1 ).

Недостатками известного соединения является то, что из-за значительных размеров плоских элементов с цилиндрическими коушами не представляется возможность соединить все тросы между собою, а выступающие из ленты заклепки разрушают поверхности роликов и барабанов. Кроме того, изготовление элементов соединения сложно, стоимость его высока и использование в мощных ленточных конвейерах .нецелесообразно.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является сое. динение концов резинотросовой ленты конвейера, включающее соединитель с коническими каналами и расположенными внутри них связующими элементами и концами тросов и соединительные пальцы. Соединитель состоит из последовательно и параллельно расположенных втулок P2).

Недостатком этого соединения является большая трудоемкость процесса стыковки из-за большого количест= ва втулок и трудоемкости их компоновки;

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости процесса стыковки.

Указанная цель достигается тем, что в соединении концов резинотросовой ленты конвейера, включающем соединитель с коническими каналами и расположенными внутри них связующими элементами и концами тросов, соединитель выполнен в виде планки, в плоскости которой расположены конические каналы, причем смежные каналы имеют противоположные направления конусов.

На фиг.1 изображено соединение концов резинотросовой ленты конвейера, на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1.

Соединение концов резинотросовой ленты содержит соединитель в виде планки 1 с коническими расположенными один эа другим и противоположно направленными каналами 2, в которых

962123

Формула изобретения фиг. f установлены тросы 3 с отлитыми на них связующими элементами - коничес.кими головками 4. Тросы соединяют концы 5 ленты.

Подготовку и осуществление соединения производят следующим образом. 5

Оба конца ленты размечают и разделывают по одной из известных схем, например, под углом 30 к оси ленты конвейера. Оставляют две обкладки (верхнюю на левом конце и нижнююна правом)„ подрезанные на глубину

250 ьм и отогнутые. Концы тросов на этом участке очищают от резины.

Для удобства сборки один конец ленты закрепляют постоянно, а второй подтя-15 гивают на 200 мм. Затем концы тросов протягивают через меньшие каналы в соединительных планках, которые располагаются перпендикулярно направлению тросов в их плоскости. 20

Размеры соединителя выбираются такими, чтобы обеспечить надежное соединение концов тросов беэ увеличения толщины ленты в месте стра. установлены следующие размеры сое- 5 динителя, толщина равна ЗЙ (d — диаметр троса), ширина — 10d, длина10-15d, диаметр меньшего канала конуса - 1,1d диаметр большего канала2,7d, при этом обеспечнвается конусность 1:12, Расстояние между центрами смежньи каналов принимают равным шагу тросов в ленте.

С помощью форм на концах тросов отливают конические головки из легкоплавких материалов, например, пласт- 5 масс, свинца, олова, алюминия, легкоплавких металлических сплавов и др.

Размеры конических головок идентичны .размерам конических каналов в соединителях. 40

Постепенно, освобождая один конец ленты, дают возможность всем головкам на концах тросов войти в соответствующие каналы соединителя. Надежное закрепление концов тросов в соединителях происходит за счет сил трения между коническими головками и стенками конических каналов в соедините-.. ле. Для герметизации соединения тросов можно применять методы горячей или холодной вулканиэации.

Предлагаемое соединение позволяет уменьшить трудоемкость процесса стыковки и увеличить надежность его работы. Так как толщина соединения не превышает толщины ленты, уменьшаются нагрузки на ролики и барабаны.

Наибольший эконический эффект может быть получен при эксплуатации мощных конвейеров с высокой производительностью на шахтах, карьерах и рудниках при осуществлении предлагаемого соединения методом холодной вулканизации.

Соединение концов реэинотросовой ленты конвейера, включающее соединитель с коническими каналами и расположенными внутри них связующими элементами и концами тросов, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости процесса стыковки, соединитель выполнен в виде планки, в плоскости которой расположены конические каналы, причем смежные каналы имеют противоположные направления конусов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 570519, кл. В 65 G 15/30, 1975.

2. Патент Великобритании Р 1457645, кл. Р 16 G, опублик. 1974 °

962123

Составитель Г. Ненахов

Редактор А. Orap ТехредИ.Гергелв Корректор О.-Билак

Заказ 7365 2 Тираж 9 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Соединение концов резинотросовой ленты конвейера Соединение концов резинотросовой ленты конвейера Соединение концов резинотросовой ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к гибким лентам конвейера на воздушной подуш-

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к конвейерному оборудованию,, Цель - повышение долговечности ленты за счет уменьшения напряжений в эластичном заполнителе

Изобретение относится к лентам, а именно к бесконечным лентам конвейера (БЛК)

Изобретение относится к конвейерным лентам

Резинотросовая лента, отрезки которой включают среднюю часть и концы, состоит из резины и тросов, образующих резинотросовый каркас, армирующих элементов, верхней и нижней обкладок, бортов. На концах отрезков ленты тросы изолированы от резины тканью или бумагой, или пленкой, или слоем охлажденного расплава, а армирующие элементы отсутствуют. Достигается уменьшение трудоемкости соединения концов резинотросовой ленты. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Технологическое полотно предназначено для размещения на тросах изготавливаемого отрезка резинотросовой ленты. Технологическое полотно содержит кусок ткани или нетканого материала, или бумаги, или пленки с продольными и поперечными кромками, имеющий в растянутом состоянии форму прямоугольника или параллелограмма с острым углом между продольными и поперечными кромками 5…90°. На куске ткани или нетканого материала, или бумаги, или пленки параллельно продольным кромкам и на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены гибкие валики прямоугольного или круглого сечения длиной, равной или меньшей длины куска. На одной или обеих продольных кромках куска ткани, или нетканого материала, или бумаги, или пленки закреплены крючки. Снижается трудоемкость и повышается качество изготовления резинотросовых лент. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх