Судоподъемник

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02. 03. 81 (21) 3255717/27-11 (51) М. КЛ.

Е 02 С 5/00 с присоединением заявки №Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

153) УДК 626. 5. . 53 (088. 8) Опубликовано 300982, Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 30. 09. 82 (72) Авторы изобретен и я

Б.И.Стожков и В.Г.Ененко (71) Заявитель

Рижский краснознаменный институ гражданской авиации им. Ленинского комсомола

) (54) СУДОПОДЬЕМНИК

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судоподъемни- кам.

Известен судоподъемник, содержащий шахту, имеющую ворота верхнего и нижнего бьефов, внутри которой установлена с возможностью вертикального перемещения подъемная платформа с судовозной камерой, при этом по периметру подъемной платформьг смонтировано уплотнение, а под подъемной платформой образована полость, связанная трубопроводом с источником сжатого газа, а также трубопровод с насосным агрегатом, связывающий нижнюю часть шахты с нижним бьефом 1).

Недостатками известного судогодъемника являются высокие энергетические затраты и низкая эффективность.

Цель изобретения — повышение эффективности и снижение энергетических затрат при подъеме судов различной осадки.

Поставленная цель достигается тем, что судоподъемник снабжен плавучей 2з платформой, установленной в шахте с возможностью вертикального перемешения под подъемной платформой, при этом по периметру плавучей платформы закреплено уплотнение, образующее 30 совместн с плавучей платформой, стенками и днищем шахты дополнительную полость, которая сообщена посредством дополнительного трубопровода, имеющего заслонку с верхним бьефом, причем полость под подъемной платформой сосбщена с источником сжатого газа посредством гибкого рукава, подсоединенного к упомянутому отверстию и к трубопроводу сжатого газа, при этом плавучая платформа снабжена установленным на ней дополнительным насосом, сообщающим полость под подъемной платформой с дополнительной полостью и упорами для подъемной платформы, включающими подпружиненные шаровые подпятники, взаимодействующие с установленными на подъемной платформе ша-! .ровыми опорами.

На фиг.1 изображен предлагаемый судоподъемник в момен., когда судно с максимально возможной осадкой находится в судовозной камере перед подъемом, общий вид; на фиг.2 — то же, когда судно наход тся в судовозной камере после подъема; на Фиг.3 разрез A-А на фиг.2; на фиг.4 судоподъемник в момент, когда судно малой осадки находится в судовоз962435 ной камере перед подъемом (плаву- чая платформа установлена в верхнем промежуточном положении), общий вид; на фиг.5 — то же, когда судно находится в судовозной камере но время подъема; на фиг.6 — узел t на фиг.4;

5 на фиг.7 — узел II на фиг.5; на фиг.8 — узел III на фиг.5.

Судоподъемник имеет шахту 1, которая снабжена нижними герметичными воротами 2 и верхними воротами 3.

В шахте 1 установлена подъемная платформа 4 с судовозной камерой 5, имеющей торцовые ворота 6 и 7. Под камерой 5 установлена плавучая платформа 8.

На торцах платформы 4 и платформы 8 вдоль по всему периметру герметично закреплены гибкие уплотнения

9 и 10 соответственно, контактирую,щие со стенками шахты 1. Платформы 20

4 и 8 снабжены orорными роликами 11, взаимодействующими с направляющими

12, выполненными в стенках шахты 1.

Ролики 11 шарнирно смонтированы на опорных тележках 13.усилие прижатия 25 роликов 11 к направляющим 12 обеспечивается упругими элементами 14, смонтированными между тележками 13.

Платформа 8 снабжена упорами, которые выполнены в ниде шаровых под- 30 пятников 15, поджатых упругими элементами 16. Подпятники 15 взаимодействуют с соответствующими шаровыми опорами 17, неподнижно закрепленными на днище платформы 4 со сторо- 35 ны дна шахты 1.

Уплотнение 10 платформы 8, ее стенка, стенки и дно шахты 1 образуют нижнюю замкнутую полость 18.

Полость 18 сообщена посредством тру 40 бопровода 19 с регулируемой заслонкой 20 к верхнему бьефу и трубопроводом 21 с регулируемой заслонкой

22 с насосным агрегатом 23 к нижнему бьефу.

Уплотнения 9 и 10 подъемной и плавучей платформ 4 и 8 соответственно, их стенки и стенки шахты 1 образуют верхнюю замкнутую полость

24 газовой подушки. В стенке платФормы 8 выполнено отверстие 25, сообщающее полость 24 посредством гибкого рукана 26 с трубопроводом

27 источника сжатого газа. Трубопровод 27 имеет регулируемую заслонку 28

Камера 5 и платформа 8 имеют дополнительные насосы 29 и 30 соответ-. ственно.

В шахте 1 смонтированы фиксаторы 31 верхнего положения подъеМной платформы. 60

Судоподъемник эксплуатируется следующим образом.

Для перевода из нижнего бьефа гидроузла в верхний с максимально возможной осадкой полностью открывают ворота 2 и ворота 6 камеры 5.

После чего производится ввод судна в камеру 5 и ворота 2 и 6 закрываются. При этом весовая нагрузка платформы 4 передается через опоры

17 на подпятник 15, упругий элемент 16 и платформу 8 на дно шахты 1. Эатем, включив источник сжатого газа, газ поступает по трубопро воду 27 через открытую заслонку 28, гибкий рукав 26 и отверстие 25 в

% о платформе 8 в полость 24 газовой подушки, создавая при этом избыточное цавление, необходимое для подъема платформы 4. При достижении избыточного давления такой величины платформа 4 вместе с камерой 5 и находящимся в ней судном начинает перемещаться вверх. При ее движении ролики 11 взаимодействуют с направля,ющими 12,.обеспечивая этим устой1 чивое горизонтальное положение и устойчивое движение платформы 4 до крайнего верхнего положения, где она становится на фиксаторы 31. Усилия прижатия роликов 11 к напранляющим

12 обеспечиваются упругими элементами 14, CMOHTHpoBaHHbIMH между тележками 13. Эффективность уплотнения при движении платформы обеспечивается герметично закрепленной no пе.— риметру платформы 4 уплотнения 9.

После подъема к установки платформы 4 на фиксаторы 31 открывают ворота 7 и 3 и судно выходит из камеры 5.

Для перевода иэ нижнего бьефа гидроузла в верхний судов с малой осадкой осущестнляется предварительный подъем платформы 8 до промежуточного положения, соответствующего минимальному потребному уровню воды в каме-. ре 5. Подъем платформы 8 может осуществляться как предварительно, например при верхнем положении плат.формы 4, так и совместно с платформой 4. Для этого открывают регулируемую заслонку 20 трубопровода 19 и вода из верхнего бьефа за счет давления столба воды поступает в замкнутую полость 18 под избыточным давлением, необходимым для подъема платформы 8 в промежуточное положение. Фиксация плавучей платформы на требуемом промежуточном положении осуществляется закрытием заслонки 20 т.е. созданием замкнутой полости, заполненной жидкостью. Устойчивое движение платформы 8 обеспечивается так же как и платформы 4 ° Эффективность уплотнения обеспечивается при помощи гибкого уплотнения 10. После установки платформы 8 в промежуточное положение и фиксации платформы

4 в этом положении открывают ворота

2 до уровня дна камеры 5 и ворота 6, вводят судно, далее закрывают воро962439

Формула изобретения

35 та б и 2, включают источник сжатого газа. Газ, поступая в йолость 24 газовой подушки, создает избыточное давление, необходимое для подъема платформы 4. При этом платформа 8 остается в зафиксированном положении, так как полость 18 замкнута.

При утечке жидкости из полости 18 в полость 24, включая насос 30, воду перекачивают в полость 18. Лля опускания платформы 8 в более низкое положение необходимо, открыв заслонку 22, включить агрегат 23 на отвод воды из полости 18 по трубопроводу 21 в нижний бьеф. Для слива воды из камеры 5 необходимо включить насос 29.

При подъеме судов с малой осадкой обеспечивается повышение эффективности и снижение энергетических затрат, что достигается за счет уменьшения общего количества газа, необходимого для подъема судовозной камеры в верхнее положение; за счет исключения энергозатрат на установку судовоэной камеры (с предварительной установкой плавучей платформы) в промежуточное положение; за счет сокращения времени подъема судовозной камеры.

В предлагаемом устройстве обеспе- 30 чивается значительное снижение стоимости тонно-метра подъема судна.

Судоподъемник, содержащий шахту, имеющую ворота верхнего и нижнего бьефов, внутри которой установлена с возможностью вертикального переме- 4О щения подъемная платформа с судовозной камерой, при этом по периметру подъемной платформы смонтировано уплотнение, а под подъемной платформой образована полость, связанная трубопроводом с источником сжатого газа, а также трубопровод с насосным агрегатом, связывающий нижнюю часть шахты с нижним бьефом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения энергетических затрат при подъеме судов различной осадки, он снабжен плавучей платформой, установленной в шахте с возможностью вертикального перемещения прд подъемной платформой, при этом по периметру плавучей платформы закреплено уплотнение, образующее совместно с плавучей платформой, стенками и днищем шахты дополнительную полость, которая сообщена посредством дополнительного трубопровода, имеющего заслонку,.с верхним бьефом, причем полость под подъемной платформой сообщена с источником сжатого газа посредством гибкого рукава, присоединенного к упомянутому отверстию и к трубопроводу сжатого газа, при этом плавучая платформа снабжена установленным на ней дополнительным насосом, сообщающим полость под подъемной платформой с дополнительной полостью, и упорами для подъемной платформы, включающими подпружиненные шаровые подпятники, взаимодействующие с установленными на подъемной платформе шаровыми опорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2834824/11, кл. E 02 С 5/00, 1979 (прототип).

Судоподъемник Судоподъемник Судоподъемник Судоподъемник Судоподъемник Судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камеры шлюза

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камер шлюза

Изобретение относится к судоремонту, а именно к судоподъемным средствам Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем подъема лихтеров на причал с вертикальной стенкой

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам. Плавучая парковочная платформа содержит по крайней мере один полый погружаемый элемент с по крайней мере одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества. Полый погружаемый элемент выполнен с по крайней мере одной проушиной, а платформа снабжена по крайней мере одним плавучим элементом с по крайней мере одной проушиной и по крайней мере одним направляющим стержнем, установленным в проушинах плавучего элемента и полого погружаемого элемента. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик плавучей парковочной платформы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх