Погрузочная машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 962484. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03. 81 (21) 3265754/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 300982. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 30.09.82 (и) м.кл.

Е 02 F 3/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (S3t УДК 622. .619.6(088.8) ipseð,р Iю, зч в.

Г.A. Грамм I

Хх.". . Л."

Всесоюзный научно-исследовательский и прфектн 1 10Г-, конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ПОГРУЗОЧНАЯ NAIOHHA

Изобретение относится к горным машинам, предназначенным для погрузки отделенной от массива горной мас сы.

Известна погрузочная машина ПНБ-4, содержащая корпус, включающий раму, жестко связанную с заборной частью, на которой размещены погрузочный орган с приводом и приемная часть конвейера, стрелу конвейера с приводом, шарнирно связанную с заборной частью, и подвеску, состоящую из опорных шарниров, включающих цапфы, расположенные с двух сторон корпуса и жестко связанные с ним, и втулки, расположенные в рамах гусеничных тележек и цилиндров, соединяющих корпус с рамами гусеничных тележек 51).

Известна также погрузочная машина, включакщая корпус, на котором установлен рабочий орган, стрелу конвейера, приводы конвейера и рабочего органа, поперечную балку, установленную в корпусе, тяги и силовые цилиндры. На поперечную балку крепятся гусеничные тележки. Стрела конвейера связана с корпусом шарнирно (2).

К недостаткам известных машин относится то, что при внедрении заборной части корпуса в навал горной массы тяговое усилие гусеничных тележек передается от опорного шарнира через весь корпус (раму и заборную часть) и в связи с этом он представляет собой массовую металлоконструкцвю, размеры и масса которой обусловлены максимальной величиной тягово1ð го усилия. Кроме того, наличие шарнира, связывающего стрелу конвейера с корпусом (заборной частью), усложняет конструкцию машины и ухудшает работу конвейера, так как подъем и опускание его стрелы вызывает изменение предварительного натяжения тягового органа конвейера, и имеет место просыпание штаба через шарнир, требующее ежесменной очистки машины. цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления путем исключения шарнира, связывающего корпус со стрелой конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что в погрузочной машине, содержащей корпус, на котором установлен рабочий орган, стрелу конвейера, приводы конвейера и рабочего органа, поперечную балку, установленную в корпусе, тяги и силовые цилиндры, 962484 концы поперечной балки шарнирно соединены с корпусом силовыми цилиндрами и тягами, причем оси шарниров совмещены.

Стрела конвейера выполнена составной из неповоротной и поворотной 5 частей, причем неповоротная часть закреплена на корпусе жестко.

На чертеже представлена погрузочная машина, общий вид.

Погрузочная машина имеет раздель- 10 ные гусеничные тележки 1 с приводами

2, корпус 3, на котором установлен рабочий орган 4 с приводом 5, при- 1 емную часть 6 конвейера, пульт 7 уп равления., стрелу 8 конвейера с неповоротной и поворотной частями 9 и 10, шарниром 11 и приводом 12, подвеску, включающую опорные шарниры 13, образованные цапфами поперечной балки 14 и втулками (не показаны), закрепленными в гусеничных тележках 1, силовые цилиндры 15 и 16 и .тяги 17.

Неповоротная часть 9 стрелы конвейера жестко закреплена на корпусе.

Поперечная балка 14 соединена шарнирно с корпусом посредством силовых цилиндров 15 и тяг 17, причем оси шарниров совмещены.

Погрузочная машина работает следующим образом.

Под действием тягового усилия 30 гусеничных тележек 1 передняя кромка корпуса 3 внедряется в штабель горной массы. При этом тяговое усилие передается корпусу через опорные шарниры 13 и поперечную балку 14.35

Рабочий орган 4 отделяет от штабеля горную массу и подает ее к приемной части 6 конвейера, который перемещает ее в транспортное средство.

Цилиндры 15 осуществляют подъем 4Q и опускание корпуса 3 вместе со стрелой конвейера и рабочим органом.

Цилиндры 16 осуществляют подъем и опускание стрелы конвейера, не нарушая предварительного натяжения его тягового органа.

В связи с тем, что корпус жестко соединен с неповоротной частью стрелы конвейера, т.е. исключен шарнир, трудоемкость изготовления указанных сборочных единиц снижена на 15-20%.

Замена массивной рамы тягами и цилиндрами, а также уменьшение сечения части корпуса машины, не передающего тягового усилия, позволит снизить массу. машины на 10-15%.

Формула изобретения

1. Погрузочная машина, содержащая корпус, на котором установлен рабочий орган, стрелу конвейера, приводы конвейера и рабочего органа, поперечную балку, установленную в корпусе, тяги и силовые цилиндры, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления путем исключения шарнира, связыва мяего корпус со стрелой конвейера, концы поперечной балки шарнирно соединены с корпусом силовыми цилиндрами и тягами, причем оси шарниров совмещены.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стрела конвейера выполнена составной из неповоротной и поворотной частей, причем неповоротная часть закреплена на .корпусе жестко.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Грамм Г. A. и др. Погрузочная машина ПНИ-4. М., "Недра", 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9 655840, кл. Е 21 F 13/00, 1977 (прототип).

962484

Составитель Г. Бондарь

Техред Л. Пекарь Корректор Л. Вокюа н

-Редактор Л. Филь

Заказ 7460/46 Тираж 709

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035 ° Москва, Ж-35, Раушсная наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузочная машина Погрузочная машина Погрузочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам-драглайнам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к выполнению подводных земляных работ и предназначено для заглубления трубопроводов в дно водоемов, разработки траншей и проведения дноуглубительных работ

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов
Наверх