Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичесиих

Республик ()964213 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 04.10.78 (2! ) 2670868/25-06 (5I )М. Кл.

F 02 M 35/10 с прнсоеяинением заявки J%

3Ъвударстеенный квмитет

СССР нo делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (53) УДК<21.43. .225(088.8) Опубликовано 07 . 1 0. 82 . Бюоллетень № 37

Дата опубликования описания 07 ° 10 ° 82 (72) Авторы изобретения

I (е Mme

ЗАЙМЯ

ШТЕНТНО

% X II il%< g 1 ковы Р%ЮЖВМ ей

Г. Я. Литвин и А. П. Паламарчук

Волжское объединение по производству ле (71) Заявитель (54) ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к впускным тру-. бопроводам двигателей внутреннего сгорания.

Известны впускные трубопроводы

5 двигателей внутреннего сгорания, содержащие отделенные один от другого каналы, соединяющие отдельные камеры карбюратора с впускным отверстием головки цилиндра. о

Поперечное сечение одного канала меньше сечения другого канала. На частичных нагрузках и холостом ходу, . когда расход смеси через каналы небольшой, для улучшения смесеобразования за счет увеличения скорости потока, подача смеси осуществляется по одному каналу. При повышении нагрузки в работу включается вторичная камера карбюратора и по другому каналу в цилиндр подается дополнительное количество смеси, соответствующее возросшей нагрузке.

Такой способ. подачи смеси позволяет улучшить смесеобразование и обеспечить хорошее наполнение цилиндров (1).

К недостаткам известного устройства относится отсутствие мероприя" тий по дополнительной турбулизации смеси в период впуска, благоприятно влияющей на процесс смесеобразования, Кроме того, в устройстве имеет место повышеная металлоемкость конструкции из-за наличия двух раздельных патрубыов для подачи смеси к впускным отверстиям головки цилиндра.

Цель изобретения — улучшение сме. сеобразования.

Поставленная цель достигается тем что впускной трубопровод выполнен с дополнительной емкостью, разделенной при помощи перегородки на два отсека, каждый из которых соединен с отдельной камерой карбюратора, а каналы выполнены с общей плоской стенкой, состыкованной с перегородкой дополнительной емкости.

3 9642

Общая стенка каналов выполнена по спирали.

Угол поворота спирали выполнен равным 90 .

На Фиг. 1 показан разрез А-А впуск-% ного трубопровода с наложенным сечением впускного патрубка; на фиг. 2 вид сверху на впускной трубопровод; на фиг. 3 - поперечные сечения Б-Б, В-В, Г-Г; на фиг. 4 - вариант по- 10 перечного сечения трубопровода со смещенной общей стенкой первичного и вторичного каналов.

Схематично представленный на фиг.11 карбюратор имеет первичную камеру 1 и вторичную камеру 2. Впускной трубопровод включает дополнительную емкость 3, разделенную перегородкой 4 на два отсека 5, отходящие от соответствующих отсеков каналы 6 и 7, уо образующие вместе . впускной трубопровод 8 и имеющие общую стенку 9.

Патрубок впускного трубопровода(фиг.2) на участке между сечениями Б-Б и

Г-Г имеет поворот общей стенки пер- уз вичного и вторичного каналов по спирали. Поворот указанной стенки 9 виден из приведенных на Фиг. 3 последовательных поперечных сечений трубопровода 8. Поперечные сечения зо каналов 6 и 7, показанных на фигуре

3 и 4, представляют собой сечения, вписанные в окружность. В случае, когда поперечные сечения каналов 6 и 7 имеют различную величину, стен3S ка каналов может быть смещена относительно центра окружности,. в которую вписывают сечения каналов, При этом поворот по спирали стенки 9 осуществляется по касательной к окружности

40 имеющий радиус, равный величине смещения 9, что видно на фиг. 4.

На -такте впуска, например при работе двигателя на холостом ходу, смесь поступает из первичной камеры

1 карбюратора в емкость 3 и далее по каналу 6 в цилиндр двигателя. На спиральном участке канала (фиг.2) между сечениями Б-Б и Г-Г поток закручивается, чем создаются условия для более полного перемешивания топлива с воздухом. При полной нагрузке двигателя внутреннего сгорания, смесь из камер 1 и 2 поступает s емкость 3 и далее по каналам 6 и 7 в цилиндр, на спиральном участке осуществляется дополнительная турбулизация потока в каналах 6 и 7, что улучшает смесеоб13 4 разование в двигателе. Смесь в емкости 3 может подогреваться известным способом, например жидкостью иэ системы охлаждения.

Выполнение общей стенки каналов в виде спирали позволяет создать дополнительное вращательное движение потока, способствующее улучшению сме« сеобразования. Поворот общей стенки первичного и вторичного каналов по о спирали на угол 90 упрощает технологию изготовления отливки впускного трубопровода, так как обеспечи. вается собираемость стержней, формирующих полости названных каналов.

Предлагаемый впускной трубопровод может быть использован в обычных двигателях внутреннего сгорания. S этом случае смесеобразование улучшается за счет увеличения скорости потока на холостом ходу и частичных нагрузках. При использовании впускного трубопровода в двигателях, работающих с расслоением заряда, богатая смесь поступает к головке цилиндров по одному каналу, а бедная смесь или воздух - по другому каналу. Каналы в головке цилиндров могут подводить смесь и воздух к одному клапану или богатую смесь к одному клапану, а бедную смесь или воздух к другому.

Формула изобретения

1. Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащий отделенные один от другого каналы, соединяющие отдельные камеры карбюратора с впускным отверстием головки цилиндра, отличающийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования, впускной трубопровод выполнен с дополнительной емкостью разделенной при помощи перегородки на два отсека, каждый из которых сое . динен с отдельной камерой карбюратора, а каналы выполнены с общей плос кой стенкой, состыкованной с перегородкой дополнительной емкости.

2. Трубопровод по п.l, о т л ич а ю шийся тем, что общая стенка каналов выполнена по спирали.

3. Трубопровод по п.2, о т л и ч а ю шийся тем, что угол поворота спирали выполнен равным 90О .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент США У 3678905, кл. 123-52, опублик. 1972.

964213

В-В

Составитель H. Игнатович

Редактор В. Пилипенко Техред M.Tåïåð Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7582/8 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по -делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение может быть использовано в газовых двигателях внутреннего сгорания. Устройство (1) всасывания для двигателей внутреннего сгорания с несколькими цилиндрами снабжено расположенным между по меньшей мере одним находящимся со стороны двигателя распределителем всасывания и всасывающим трубопроводом (4) устройства для подачи топлива. Всасывающий трубопровод (4) снабжен по меньшей мере одним изогнутым участком (4b, 4с, 4d), который или по меньшей мере один из которых имеет колено (4d), составляющее более 180 градусов. Форма поперечного сечения в пределах колена (4d) выполнена овальной или эллиптической. Технический результат заключается в упрощении конструкции в сочетании с низким падением давления. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх