Тахогенератор

 

о>964879

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт, свид-ву. (22) Заявлено 25.03.81 (21) 3291454/24-07

)51)M.Кл з

Н 02 К 23/44 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет($3) УДК 621. 313. 322 (088 ° 8) Опубликовано 07.10-82. Бюллетень. ¹ 37

Дата опубликования описания 07. 10. 82

5!,t<<;ilg$fj!, Р (72) Авторы изобретения

lO.È. Чучман, И.Ф. Снитков, .В.А. Прозоров и В.Н. Крывой (7f ) Заявитель (54 ) ТАХОГЕНЕРА1ОР

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тахогенераторах высокого класса точности.

Известны тахогенераторы постоянного тока, содержащие индуктор с полюсами и секционную обмотку, активная часть которой размещена в воздушном зазоре между полюсами и ферромагнитным ярмом, а также устройство подавления оборотных пульсаций в виде синхронной машины переменного тока, сидящей на одном валу с тахогенератором, выходная обмотка которой встречно включена с обмоткой та- 15 хогенератора (1).

Недостатками этой конструкции .являются ее сложность, увеличенные габариты, а также низка.я точность и повышенные пульсации выходного напряжения тахогенератора.

Наиболее. близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является тахогенератор, содержащий индуктор с полюсами, полый якорь с обмоткой, на поверхнос-. ти активной части которого укреплен ферромагнитный элементГ21, Недостатками известного тахогенератора являЮтся низкий КПД,из-за увеличения эквивалентной величины воздушного зазора, обусловленной наличием кольцевой выточки в ярме тахогенератора и возможность использования ферромагнитных элементов только s тахогенераторах постоянного тока с полым и гладким якорем.

Целью изобретения является повышение. КПД и расширение функциональных . возможностей тахогенератора.

Указанная цель достигается тбм, что ферромагнитный элемент выполнен в виде тонкостенного кольца, закрепленного на лобовых частях якорной обмОтки, в кольце со стороны, обращенной к активной части обмотки, выполнены пазы, оси которых смещены относительно друг друга на угол, кратный полюсному делению.

Кольцо установлено с возможностью углового и аксиального смещения.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый тахогенератор с зубцовым якорем; на фиг. 2 - развертка активной. части ферромагнитного коль ца; на фиг. 3 — тахогенератор с полым якорем.

Тахогенератор содержит полюса 1, вращающийся якорь 2 с обмоткой 3, размещенной на якоре 2, и ферромаг964879

Формула изобретения

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Авторско» свидетельство СССР

Р 454478, кл. G Ol Р 3/46, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

40 у 743125, кл. H 02 K 23/56, 1978. нитный элемент 4, выполненный в виде тонкостенного кольца 5 . Кольцо 5 закреплено на лобовых частях 6 якорной обмотки 3. В кольце 5 со стороны, обращенной к активной части обмотки 3, выполнены пазы 7. Оси пазов 7 смещены относительно друг друга на угол, равный или кратный полюсному делению.

«Кольцо 5 может быть снабжено, например, устройством 8« обеспечивающем его угловое и аксиальное смещение.

Магнитные потоки рассеивания между полюсами 1 и якорем 2,проходят через лобовые части 6 обмотки якоря 2. Так как при изготовлении обмотки 3 якоря

2 всегда имеются погрешности иэготов-35 ления, заключающиеся в изменении длины вылета лобовых частей 6 и их. конфигурации, то ЭДС в лобовых частях б имеет переменную составляющую, кото- рая проявляется в выходном сигнале тахогенератора в виде пульсаций с частотой, кратной числу пар полюсов.

Тонкостенное ферромагнитное кольцо 5, расположенное на лобовых.частях 6, служит экраном для магнитных потоков рассеивания. Пазы 7 в кольце

5 позволяют проникать части магнитного потока рассеивания в лобовые части б. Изменяя угловое положение кольца 5, можно добиться уменьшения 0 переменной ЭДС, наводимой в лобовых частях 6 за счет изменения ее фазы, а амплитуду переменной ЭДС можно изменять при изменении аксиального положения кольца 5.

В предложенной конструкции отсутствуют кольцевые выточки в ярме тахогенератора, что позволяет снизить эквивалентную величину воздушного зазора, в результате чего повышается

КПД

Возможность изменения углового и, аксиального положения ферромагнитного кольца 5 с пазами 7, а также простота доступа к нему позволяют снизить трудоемкость изготовления тахогенератора. Закрепление ферромагнитного кольца 5 на лобовых частях 6 якоря 2 позволяет использовать конструкцию не только в тахогенераторах с польм и. гладким якорямн,но также и с зубцовыми якорями, что расширяет функциональные возможности тахогенератора.

1. Тахогенератор, содержащий индуктор с полюсами, якорь с размещенной на нем обмоткой и ферромагнитным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и расширения функциОнальных возможностей тахогенератора, ферромагнитный элемент выполнен в виде тонкостенного кольца, закрепленного на лобовых частях якорной обмотки, s кольце со стороны, обращенной к активной части обмотки, выполнены пазы, оси которых смещены друг относительно друга на угол, кратный полюсному делению.

2. Тахогенератор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что кольцо установлено с возможностью углового и аксиального смещения.

9б4879

Составитель В. Трегубов

Редактор A. Хнмчук Техред Ж.Кастелевич Корректор Ъ. Ференц

Заказ 7682/41 Тираж 72l Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, .Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал IIIIII патент, г. ужгород, ул. проектная, 4

Тахогенератор Тахогенератор Тахогенератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический) в суммарную электрическую энергию переменного тока

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в качестве усилителя механической мощности, подаваемой на один (механический) вход машины, за счет мощности, одновременно подаваемой на другой (электрический) ее вход (откуда и название двухвходовая)

Изобретение относится к электрическим машинам малой мощности, преимущественно к микроэлектродвигателям постоянного тока с возбуждением от кольцевого постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к способам согласования магнитопроводов ротора и статора в двухмерных электрических машинах, и может быть использовано для технико-экономической и конструктивной совместимости концентрически расположенных магнитопроводов (внешнего ротора и внутреннего якоря с коллектором) двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении энергетического показателя η cosφ двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г). Предлагаемый способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в ДЭМ-Г, изготовленных с использованием магнитопроводов якоря с щеточно-коллекторным узлом машин постоянного тока и статора машин переменного тока, используемого в качестве внешнего ротора, характеризуется тем, что определяют начальный существующий воздушный зазор δн между ротором и якорем по формуле δн=(Dp-Da)/2, где Dp - внутренний диаметр ротора, Da - внешний диаметр якоря, затем рассчитывают необходимый конечный воздушный зазор δкр по формуле δ к р ≈ ( 0,27 ÷ 0,33 ) ⋅ 10 − 6 A B δ o ⋅ τ x d * , где A - линейная нагрузка, Bδo≈0,95 Bδ ном - максимальная индукция в воздушном зазоре при холостом ходе и номинальном напряжении, τ - полюсное деление, xd* - синхронное индуктивное сопротивление по продольной оси, находят разность Δ=δн-δкр={[(Dp-Da)/2]-δкр} между начальным воздушным зазором δн и расчетным конечным воздушным зазором δкр, затем наращивают по наружной окружности цилиндрическую поверхность якоря, покрывая ее одним или несколькими слоями листовой электротехнической стали и доводя суммарную толщину слоев листовой электротехнической стали до величины, равной рассчитанной разности Δ, обеспечивая тем самым целесообразный по энергетическим соображениям конечный воздушный зазор δк≈δкр между ротором и якорем. При этом электротехническую сталь на поверхности якоря закрепляют точечной электросваркой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх