Колесо транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (u> 965808, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.80 (21) 2986611/27-11

t5q) + Кд 3 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетВ 60 С 17/04

Государствеииый комитет

С С С P. ио делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 151.082, Бюллетень ¹ 38 (53) УДК 629.11. .012,5 (088.8) Дата опубликования описания 15.10.82 (72) Авторы изобретения

A Ë. Дербаремдикер, И.С. Степанов и М.A. (Одк

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской . Революции и ордена Трудового Красного Знамеии-.. автомобильный завод им. И.A. Лихачева (73) Заявитель (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано преимущественно в автомобилях, а .также в авиации.

Известно колесо транспортного средства, содержащее обод, несущий шину, и размещенное внутри шины противоаварийное кольцо, упруго соединенное с ободом (lj.

Недостатком известного .колеса является то, что при нормальной работе шины противоаварийное кольцо не дает какого-либо полезного эффек;та, а также увеличивает массу колеса, что ухудшает спектральные характе1 ристики колебаний подрессоренной, массы.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем использования противоаварийного кольца в каЧестве динамического гасителя колебаний колеса.

Поставленная цель достигается тем, что между прбтивоаварийным кольцом и ободом радиально установлены,. демпферы.

На фиг . 1 показано колесо, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез A-А на фиг. 1.

Колесо содержит обод 1, на котором установлена, пневматическая шина 2 ° Внутри шины размещено противоаваРийное кольцо 3, установленное под вижно относительно обода 1. Между кольцом 3 и ободом 1 установлены упругие элементы 4 и демпферы 5 взаимных радиальных перемещений, так что противоаварийное кольцо 3 упруго установлено относительно обода 1 и может совершать относительные пере-. мещения.

При нормальной работе колеса противоаварийное: кольцо 3,. размещаемое внутри шины и упруго закрепленное, не касается шины 2 и выполняет функции уменьшения колебаний колес при ,нормальных условиях путем рассеива,ния энергии колебаний, что предус.мотрено установкой демпферов взаимных радиальных перемещений кольца и обо;да колеса. В .случае выхода шины иэ строя противоаварийное кольцо 3 взаимодействует через шину с опорной

25 поверхностью, тем самым обеспечивает повышение безопасности при высокой скорости и позволяет транспортному средству продолжать движение без существенного снижения скорости до ре30 монтной базы. Последнее обеспечивает

965808

Формула изобретения

Составитель Т. Попова

Редактор Н. Горват Техред М.Коштура Корректор А. Ференц

Заказ 7745/22 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. -4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 дополнительный эффект, обусловленный введением оптимального демпфирования в системе колесо — динамический гаситель .

Колесо транспортного средства, содержаще . обод, несущий шину, и размещенное внутри шины противоаварий- 1О ное кольцо, упруго соединенное с ободом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональ- ных возможностей путем использования противоаварийного кольца в качестве динамического гасителя колебаний, между противоаварийным кольцом и ободом радиально установлены демпферы.

Источники информацииу принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Великобритании М 2000087, кл. В 60 С 17/00, 1979 (прототип).

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для регулирования мотор-вентиляторов в системе принудительного воздушного охлаждения тяговых электродвигателей электровоза

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к безопасным пневматическим шинам

Изобретение относится к транспортному средству, для продолжения его движения в случае прокола колеса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции безопасных пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства безопасного колеса, например легкового автомобиля

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается конструкции безопасных колес
Наверх