Тележка для транспортировки и съема цилиндрических грузов

 

(72) Авторы изобретения

Л. И. Зицер, 3. Н. Жуковская и Г. П. Файнгольд Г

Рижское производственное хлопчатобумажное объединение

"Ригас мануфактура". (7I ) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И СЪЕМА

ЦИЛИНЛРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорту и предназначено для съема товарных валиков с тканью с ткацких станков и их перевозки.

Известна тележка для съема и транспортировки цилиндрических грузов, преимущественно рулонов ткани, с ткацкого станка, содержащая раму с поворотными колесами и грузонесущий элемент криволинейной формы, при этом на раме размещена направляющая и механизм поворота грузонесущего элемента (11.

Недостатком известной тележки являются ограниченные функциональные возможности.

Известна также тележка для транспортировки и съема цилиндрических грузов, преимущественно рулонов с ткацкого станка, содержащая раму и грузонесущий элемент, установленный на ней с возможностью вертикального перемещения (2).

Недостатком данной тележки является то, что она позволяет производить манипуляции только с одним рулоном.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что тележка, снабжена смонтированным под рамой с возможностью продольного перемещения толкателем и подхватами грузов, представляющими собой двуплечие рычаги, одни. плечи которых шарнирно связаны с толкателем, а друтие с рамой, причем последние оборудованы фиксаторами их положения относительно рамы.

На фиг. 1 изображена тележка, общий вид;

1О на фиг. 2 — подхваты грузов и толкатель.

Тележка для транспортировки.и съема цилиндрических грузов состоит из рамы 1, на которой установлены направляющие 2. С ними связан грузонесущий элемент 3 посредством катков 4. В верхней части тележки размещен привод, выполненный в виде сектора 5 с рукояткой 6. Привод связан с грузонесущим элементом 3 посредством троса 7. Под рамой

1 смонтирован толкатель 8 с подхватами грузов. Последние выполнены в виде двуплечих рычагов 9, плечи 10 которых шарнирно связаны с толкателем 8, а плечи ll шарнирно связаны с рамой 1. На концах плеч 11 рычагов имеются

3 965860 пазы 12 и 13. На раме 1 вблизи плеч 10 и 11 рычагов 9 закреплены фиксаторы, выполненные в виде подпружиненных упругими элементами

14 шариков 15.

Использование тележки осуществляется следующим образом.

Для сьема наработанного рулона ткани тележку подводят к ткацкому станку, задвигают толкатель 8. Его перемещение вызывает перемещение и поворот нлеч 10 рычагов 9 относи- 16 тельно рамы 1, что влечет за собой поворот плеч 11 рычагов 9. При этом плечи 11 рычагов

9 занимают положение, перпендикулярное по отношению к толкателю 8.

Фиксирование подхватов в таком положении 1 осуществляется посредством шариков 15, размещенных в пазах 12 плеч 11 рычагов.

Далее тележку устанавливают таким образом; чтобы плечи 11 рычагов 9 разместились под рулоном с тканью и освобождают крестовину ткацкого станка. Рулон с тканью опускается на плечи 11 рычагов 9. Его перекатывают к грузонесущему элементу 3, размещенному в крайнем нижнем положении в проеме рамы 1, и располатают на нем. Поворотом рукоятки 6 вниз поднимают груэонесущий элемент 3 в крайнее верхнее положение. . Съем второго рулона осуществляется аналогично съему первого. Снятый рулон перекатывают на раму 1 .тележки, где он и транспортируется.

Транспортировка снятых рулонов ло цеховым проходам производится в положении, когда плечи 11 рычагов 9 располагаются вдоль боко;вой стороны рамы 1, к которой они прикреплены. Для установки подхватов в такое поло- З

4 жение выдвигают толкатель 8 из-под рамы 1.

При этом шапики 15 выходят из пазов 13, а пружины 14 сжимаются. Когда плечи 11 займут необходимое положение, они фиксируются шари-, ками 15, размещающимися в пазах 13 плеч

11 рычагов 9.

Использование предложенной тележки обеспечивает повышение грузонесущей способности тележки и производительности труда за счет одновременной транспортировки двух рулонов а также облегчает условия сьема рулонов.

Формула изобретения

Тележка для транспортировки и сьема цилиндрических грузов, преимущественно рудонов с ткацкого станка, содержащая раму и грузонесущий элемент, установленный на ней с возможностью вертикального перемещения, отличающаяся. тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена смонтированным под рамой с возможностью продольного перемещения толкателем и подхватами. грузов, представляющими собой двуплечие рычаги, одни плечи которых шарнирно связаны с толкателем, а другие — с рамой, причем последние оборудованы фиксаторами их положений относительно рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 701856, кл. В 62 В 3/04, 1977.

2. Авторское свидетельство. СССР У 366109, кл. В 62 В 3/06, 1970 (прототип).

965860

Составитель П. Шевяков

Техред М.Рейвес

Редактор Н. Горват

Корректор I0. Макаренко

Заказ 7750/25

Тираж 682

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l l3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

t.

Филиал llllll "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка для транспортировки и съема цилиндрических грузов Тележка для транспортировки и съема цилиндрических грузов Тележка для транспортировки и съема цилиндрических грузов Тележка для транспортировки и съема цилиндрических грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройствам для установки рулонной катушки в положение разматывания и позволяет расширить технологические возможности устройства и повысить удобство обслуживания

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к напольно-подвесным тележкам, и может быть использовано в текстильной промышленности, где необходима фиксация груза на тележке при транспортировании и механизированные погрузка-разгрузка и складирование груза

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для снятия, транспортировки и установки колес транспортного средства

Изобретение относится к промышленному транспорту и может применяться в легкой промышленности

Устройство с секциями для приема пластинчатых предметов, такие как оконные стекла, содержит образующие секции, установленные в рамы (4), параллельные друг другу прутки (5) и станину (2), на которой рамы с прутками установлены в рабочем положении в направлении вверх. По меньшей мере отдельные рамы с прутками направлены под углом к станине. По меньшей мере одна из рам с прутками расположена на станине с возможностью поворота. Прутки установлены под углом к плоскостям, перпендикулярным плоскости станины, которые проходят поперек рам с прутками и образуют с осью (8), вокруг которой поворачиваются рамы, острые углы. Обеспечивается большая гибкость устройства с приданием пруткам оптимального положения для соответствующего рабочего процесса. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к тележке для паллет. Тележка для паллет содержит платформу прямоугольной формы с поворотными колесами и с углублением прямоугольной формы под среднюю опору паллета. При этом колеса установлены по углам платформы. Углубление прямоугольной формы образовано выступами прямоугольной формы на верхней поверхности платформы. Высота выступов платформы соответствует высоте опор паллета. Обеспечивается расширение арсенала транспортных средств. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем. Устройство для подачи предотвращающих загрязнение добавочных жидкостей для транспортных средств с дизельным двигателем содержит транспортабельный основной резервуар (2), который содержит выдаваемую добавочную жидкость, и вспомогательный резервуар (3), который имеет меньший объем, чем основной резервуар (2). Вспомогательный резервуар (3) выполнен с возможностью соединения с основным резервуаром (2) посредством средства (4) для передачи содержащейся добавочной жидкости основного резервуара (2) во вспомогательный резервуар (3). Вспомогательный резервуар (3) соединен со средством (5) для разъемного соединения с впуском резервуара добавочной жидкости, который размещен на борту транспортного средства с дизельным двигателем для того, чтобы обеспечивать выдачу содержимого вспомогательного резервуара (3) в резервуар добавочной жидкости, размещенный на борту транспортного средства. Технический результат заключается в упрощении управления объемом добавочной жидкости, который выдается в резервуар транспортного средства, и в предотвращении его возможного переполнения. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх