Подвеска гусеничной машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 62 0 55/10

Е 02 F 5/00 (22) Заявлено 03 04 81 (21) 3273101/27-11 с присоединением заявки №

Гоеударотееикь и комитет

СССР (28) П рнорнтет (53) УД К 621.878..2 (088.8) Опубликовано 15 10 82, Бюллетень №38

Дата опубликования описания 15.10.82 но делан изобретений н открытнй (72) Автор изобретения

В. Ф. Ильюшин

Брянский ордена Ленина завод дорожных машин им. 50-летия Великого

Октября (7l ) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производт ству базовых транспортных средств на гусеничном ходу для размещения на них рабочего дорожностроительного оборудования.

Известна подвеска гусеничной машины, содержащая упругие элементы и установленные в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележек, реактивные тяги, шарнирно закрепленные одним концом к тележке, а другим — к раме (1).

Указанная подвеска не обеспечивает изменение высоты рамы и ее положения, что необходимо при использовании машины для установки дорожностроительного оборудования.

Известна также подвеска гусеничной машины, содержащая шарнирно закрепленные между гусеничными тележками и рамой гидроцилиндры (2) .

Эта подвеска обеспечивает установку на машине оборудования и регулирование высоты рамы при работе оборудования. Однако размещение цилиндров не по краям тележки и отсутствие устройства стабилизации рамы не позволяет использовать ее для навески оборудования.

11елью изобретения является" расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что гидроцилиндры установлены по концам с внешней стороны гусеничных тележек, подвеска снабжена установленными в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележек, 10 реактивными тягами, каждая из которых шар. нирно закреплена одним концом к тележке, а другим — к раме.

На фиг. 1 показан дорожный агрегат с предлагаемой подвеской, вид сбоку; на

15 фиг. 2 — то же,вид спереди; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 1.

Подвеска обеспечивает соединение рамы 1 с тележками 2 и 3 посредством четырех гидроцилиндров 4 — 7 и двух реактивных тяг 8 и 9. Гидроцилиндры размещены по углам рамы 1 н закреплены шарнирно к последней и к концам тележек 2 и 3. Реактивные тяги 8 и 9 расположены над тележками

5868

3 96

2 и 3 и одним концом шарнирно соединены с рамой 1, другим — шарнирно с тележками 2 и 3. Оси шарниров 10 и 11 реактивных тяг и гидроцилиндров перпендикулярны продольной оси машины.

На фиг. 3 показан один ю вариантов конструкции соединения рамы и тележек.

Устройство работает следующим образом.

При движении машины по неровностям земляного полотна положение рамы контролируется датчиками уровня (не показаны) или оператором. Датчики уровня .могут рабо-тать. от копирного шнура, от кромки ранее уложенного бетонного покрытия, лазера и т.д. При наезде на неровность дороги одной тележкой одна сторона рамы 1 отклоняется от заданного положения.

При этом датчики уровня фиксируют это отклонение и выдают командный сигнал для управления гидроцилиндрами 4 и 6, которые, включившись в работу, возвращают раму 1 в исходное положение. Тележка 3, повернувшись вокруг оси шарнира 11, занимает положение под некоторым углом. к раме 1, тележка 2 — положение, соответствующее профилю препятствия. Тележка 3 и реактивная тяга 9 не изменяют своего положения относительно рамь: 1.

Таким образом реактивные тяги 8 и 9, соединяя тележки 2 и 3 с рамой 1, с одной стороны позволяют тележками независимо одна от другой перемещаться относительно рамы вверх или вниз и поворачиваться. вокруг вертикальной оси.

Предлагаемое юобретение является особенно эффективным при использовании его в дорожностроительных гусеничных машинах, предназначенных для строительства малых дорог, так как позволяет расширить их функциональные возможности и повысить маневренность.

Формула изобретения

Подвеска гусеничной машины, содержащая шарнирно закрепленные между гусеничными тележками и рамой гидроцилиндры, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, гидроцилиндры установлены по концам с внешней стороны гусеничных тележек, подвеска слаб. жена установленными в .ертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележек, реактивными тягами, каждая из которых шарнирно прикреплена одним концом к, тележке, а другим — к раме.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Н 2541381, кл. В 62 Р 5/10, 1979.

2. Патент США И 3651588, кл. 37-108, 1972.

965868 фиа 2

Составитель Л. Демидов

Техред М.Рейвес

Редактор Н. Горват

Заказ 7750/25 в

ФАЗ

Тираж 682

ВНИИПИ Государственного комитет» СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Ю. Макаренко

Подписное

Подвеска гусеничной машины Подвеска гусеничной машины Подвеска гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх