Макет клюзового устройства с нишей

 

Союз Советских

Социапнстнчесинх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) завалено 27. 02. 81 (21) 3281622/27-11 с присоединением заявки М— (23) П рнорнтет—

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень р1в 38

Дата опубликования описания 15 .10.82 (51)M. Кл.

В 63 В 21/14

// G 09 В 25/00

1ЬеударетввнныН кемнтвт

CCCP ао делам йэебрвтвннй н открытий (53) УД К 629. 12. .015.64(088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Ковтонюк и В. В. Ярославцев (71) Заявитель (54) МАКЕТ КЛОЗОВОГО УСТРОЙСТВА С НИШЕЙ

Изобретение относится к судостроению и касается макетов клюзовых устройств с нишами.

Известен макет клюзового устройства с нишей, содержащий каркас со съем-5 ными боковыми стенками из органического стекла, якорный клюз, состоящий из бортового и палубного клюзов, соединенных телескопической клюзовой трубой и установленных на каркасе с возможностью перемещения параллельно его боковым стенкам, обшивку, якорь и механизм его перемещения (1).

Недостаток данного устройства заключается в том, что оно не может быть применено для макетирования якорных шин, рабочая поверхность которых выполнена, например, в виде усеченного прямого кругового конуса или в виде ломаной поверхности.

Цель изобретения — повышение универсальности устройства.

4В 2

Поставленная цель достигается тем, что макет снабжен рамой с направляющими, жестко закрепленной одной стороной к каркасу,а другой - к бортовому клюзу и закрепленными на направ/ ляющих упомянутой рамы съемными лекалами, "к которым прикреплена обшивка, Кроме того, съемные лекала закреплены на направляющих рамы фиксирующими элементами, а на боковой стенке палубного клюза нанесена шкала углов наклона телескопической клюзовой трубы к горизонту.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Макет, содержит каркас 1 рамной конструкции с. горизонтальными 2 и вертикальными 3 направляющими, якорный клюз, состоящий из палубного клюза 4, телескопической клюзовой трубы

5 и бортового клюза 6, раму 7 с направляющими и съемными лекалами 8 r

9658

Для возможности контроля за формой:ниши каркас 1 Выполнен со съемными боковыми стенками 21. На них перед, началом макетирования вычерчивается задаваемая форма ниши и положение клюза, а в процессе макетирования на эти же стенки обчерчиванием обшивки

9 легко могут быть перенесены любые изменения исходной формы. Для удобства наблюдения за поведением якоря 10 во время его вываливания из клюза 6 или втягивания одна или обе стенки

21 выполняются из прозрачного матери3 обшивкой 9, якорь 10 с цепью 11 и грузом 12, механизм 13 перемещения якоря 10 и направляющий ролик 14.

Клюз 4 выполнен в виде четверти шкива с диаметром ручья, соответствующим диаметру трубы 5 и смонтирован на оси 15 с возможностью вращения.

Ось 15 имеет фиксирующие элементы

l6, позволяющие закрепить клюз 4 на горизонтальных направляющих 2 каркаса 1 в заданной точке. На боковой стенке палубного клюза 4 нанесена шкала 17, при помощи которой определяется угол между трубой 5 и горизонтальной плоскостью. Клюз 6 представляет собой масштабную или упрощейную мо- дель натурного бортового клюза, жестко соединенную с рамой 7. Труба 5 со- стоит из двух труб близкого диаметра, входящих одна в другую. Одна из 20 труб жестко соединена с палубочным клюзом 4, другая - с бортовым 6 . Рама

7 снабжена .фиксирующими элементами

18 для крепления ее в нужном положении к вертикальным 3 и горизонтальным 2з

2 направляющим каркаса l, а также для крепления на ней лекал 8 с обшивкой

9. На каркасе E смонтирован механизм

13 перемещения якоря 10, включающий звездочку (не показана), размещенную рв на опоре 19 с возможностью вращения, и приводную рукоятку 20. Цепь !E, соединяющая якорь 10 с грузом 12, проведена через якорный клюз, ролик 14 и звездочку механизма 13. Ролик 14 предназначен для обеспечения подобия направления цепи 11 с клюза 4 на звездочку механизма Е3 и закрепляется в заданной точке на направляющих 3 каркаса 1. Груз 12 соединен со свободным концом цепи 11 и выполняет функцию противовеса, уравновешивающего якорь 10 и обеспечивающего надежный контакт цепи 11 со звездочкой механизма 13.

4 ала, например из органического стекла, а механизм 13 перемещения якоря

10 смонтирован впереди ниши.

Макет клюзового устройства работает следующим образом.

По соотношению массы якорей определенного для .проектируемого судна и имеемого на макете определяется масштаб макетирования. В этом масштабе на стенки 21 каркаса 1 наносятся контуры якорной ниши с клюзом, полученные предварительными расчетами и проработками. В соответствии с этой разметкой на каркасе 1 закрепляются рама 7 с клюзом 6, клюз 4 и ролик 14. По шкале 17 на боковой стенке клюза 4 проверяется угол трубы 5 к горизонту. По разметке на стенках 21 и положению рамы 7 определяется форма, в соответствии с которой изготавливаются и устанавливаются на раму 7 лекала 8. На лекалах

8 крепится обшивка 9. После этого проводится проверка втягиваемости, правильности укладки и вываливания якоря 10: цепь 11, соединенная одним концом с якорем 10, проводи гся через якорный клюз, ролик 14, звездочку механизма 13 и соединяется с грузом

12. Вращением рукоятки 20 якорь 10 перемещают в нужном направлении.

За перемещением якоря 10 наблюдают со стороны груза 12 и сбоку через стенки 21 из органического стекла.

Размещение механизма 13 перемещения якоря 10 впереди ниши позволяет выполнять макетирование одному человеку. В случае неудовлетворительных результатов макетирования может быть изменено место положения лекал;

8 или подобрана новая их форма. В случае стесненных обводов судна на раму 7 могут быть установлены объемные формы, например конические или

Устройство просто по конструкции; позволяет выполнять макетирование и отработку различных форм якорных ниш, включая ниши как с ломаными профилями, так и с объемными поверхностями нецилиндрической формы. ломаные поверхности. Добившись формы,ниши, обеспечивающей удовлетворительные втягивания, прилегание и вываливание якоря 10, контуры ее переносят обчерчиванием на стенки 21 каркаса 1, после чего их снимают и в удобном положении определяют окончательные координаты формы якорной .ниши.

9658

Формула изобретения

1. Макет клюзового устройства с нишей, содержащий .каркас со съемными боковыми стенками из .органического стекла,, якорный клюз, состоящий из бортового и палубНого клюзов, соединенных телескопической клюзовой трубой и установленных на каркасе с возможностью перемещения параллель- 1О но его боковым стенкам, обшивку, якорь и механизм его перемещения, о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью повышения универсальности устройства; макет снабжен рамой с на" И правляющими, жестко прикрепленной одной стороной к каркасу, а другойк бортовому клюзу, и закрепленными

78 6 на направляющих рамы съемными лекалами, к которым прикреплена обшивка.

2. Макет клюзового устройства по и 1, отличающийся тем, что съемные лекала закреплены на направляющих рамы фиксирующими элементами.

3. Макет клюзового устройства по и. 1, отличающийся тем, :что на боковой стенке палубного клюза нанесена шкала углов наклона теле. скопической клюзовой трубы к горизонту.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР

N 800021, кл. В 63 В 21/14, 1979 (прототип).

965878

Составитель Е. Арбузова

Редактор Н. Горват Техред Т. Маточка Корректор Н. Король б»

Заказ 7752/26 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, -Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Макет клюзового устройства с нишей Макет клюзового устройства с нишей Макет клюзового устройства с нишей Макет клюзового устройства с нишей Макет клюзового устройства с нишей Макет клюзового устройства с нишей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх