Подвеска кабины лифта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()965940 (61) Дополнительное к авт. свид-ву-.

I (22) Заявлено03.03.81 (21) 3256178/29-11 (51)М Кп з

В 66 В 7/08 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликоваио15.10. 82. Бюллетень ¹ 38 (53! УДК 621, 866 (088,8) Дата опубликования описания 15.10 ° 82

®СЕСЭЮЗИ" F. (72) Автор изобретения

З.Р. Донадзе

РАТЕНТЩ)ТЕХНО::; сСйя11 "

t ли фйИ" ОТ 1(й (71) Заявитель

Центральное проектно-конструкторское бюро п

Всесоюзного производственного объединения " оюз и (54) ПОДВЕСКА KABHHH ЛИФТА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках лифтов и других подъемников.

Известна подвеска кабины лифта, содержащая балансирное устройство, соединенное с верхней балкой кабины посредством подпружиненной ступенчатой тяги и имеющее основной балансир, шарнирно связанный с коушами, в которых закреплены тяговые канаты, огибающие канатоведущий шкив лебедки t 1).

Однако у тяговых катов и"вестной подвески и канатоведущего шкива очень малый срок службы.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Цель достигается тем, что под- веска снабжена кронштейнами и вертикальными тягами, смонтированными на балке, второй подпружиненной ступенчатой тягой и дополнительным балансиром, соединяющим упомянутые ступенчатые тяги между собой, при этом в средней части дополнительного балансира шарнирно смонтирован коуш, а основной балансир выпол нен из двух частей, один конец каждой из которых шарнирно связан с вертикальной тягой, середина — с кронштейном, а на свободном конце балансира смонтирован коуш, причем точки соединения коушей с балансирами лежат в плоскости, проходящей через оси ручьев канатоведущего шкива.

На фиг. 1 изображена схема подвески кабины лифта, на фиг. 2 подвеска, общий вид, на фиг. 3разрез A -А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 разрез В-В на фиг., 2; на фиг. 6 разрез Г-Г На фиг. 2; на фиг. 7

15 разрез Д-Д на фиг. 2.»

На верхней балке 1 противовеса 2, лифта установлены кронштейны 3 с отверстиями под пальцы 4, на который шарнирно установлен основной балансир, состоящий из двух частей. С балансиром 5 посредством пальцев 6 соединены вертикальные тяги 7, а к тягам 7 пальцами 8 прикреплен дополнительный балансир 9. На свободных

25 концах балансиров 5 с помощью пальцев 10 закреплены коуши 11 с тяговыми канатами 12, а на балансире 9 с помощью пальца 13 - коуш 14 с канатом

15. Тяга 7 посредством шарнира 6 сое30 динена со ступенчатой тягой 16.

965940

gaia балке 1 жестко закреплены два корпуса, состоящие из П-образных скоб

17 и листовf 18, в которых выполнены отверстия, образующие гнездо и в нем помещена предварительно сжатая до расчетной величины пружина 19 с . чашками 20. В чашке 20 выполнено по центру отверстие диаметром, меньшим, :чем в скобе 17 и листе 18. Тяга 16 проходит через отверстия в чашках

20. На тягу 16 надета втулка 21 и 10 навинчены две гайки 22. ,Цля установки балансирной подвески на противовес канаты 12 и 15 перебрасывают через шкив 23 привода лифта и соединяют с подвеской на кабине 24. Учитывая то, что доста-. точно наличия пружин 19 только на подвеске противовеса, на подвеску кабины 24 они не устанавливаются.

Вращаясь, шкив 23 поднимает или опускает кабину 24. В связи с тем, что геометрические размеры ручьев под канаты 12 и 15 на шкиве 23 могут иметь разные величины, а.также диаметры канатов 12 и 15 могут быть разными, происходит обгон или отставание одного каната относительно другого при вращении шкива 23, т. е. перебег каната.

При перебеге, например, каната

15 соединительный балансир 9 поднимается. Последний поднимает тяги 7 и заставляет балансиры 5 повернуться вокруг пальцев 4. Однако балансиры 5 не могут свободно повернуться. вокруг пальцев 4, так как другие З5 концы их соединены с канатами 12, изза чего балансиры поворачиваются вокруг пальцев 10. При повороте балансира ступенчатая тяга 16 тоже под нимается и сжимает пружину 19. Сте- 4ц пень сжатия пружины 19 зависит от величины перебега каната, а последний в свою очередь зависит. от точности изготовления шкива 23 и канатов 12 и 15. Сжатая пружина 19 45 стремится вернуть коромысло 5 в исходное положение, поэтому при обратном вращении шкива 23 в балансирной подвеске восстанавливается исходное положение балансиров 5 и 9. 5<>

Положительный эффект от внедрения предложенной подвески состоит в том, что благодаря применению балансирной подвески с подпружиненными балансирами обеспечивается воэмож ность расположить канаты в одной плоскости и на расстоянии, равном шагу ручьев канатоведущего шкива, чем уменьшается износ канатов и .ка-, натоведущего шкива.

Кроме. того, предлагаемая кон.струкция подвески,позволяет рассредоточить нагрузку на верхнюю балку каркаса кабины или противовеса в местах закрепления кронштейнов, что по условиям прочности позволяет применять для изготовления балки прокат меньшего профиля и сэкономить металл, тогда как в существующих конструкциях подвесок нагрузка на .верхнюю балку прикладывается в одном месте по оси кабины или противовеса и по условиям проточности требует больших затрат металла.

Формула изобр,е.тения

Подвеска кабины лифта, содержащая балансирное устройство, соединенное с верхней балкой кабины посредством подпружиненной ступенчатой тяги и имеющее основной балансир, шарнирно связанный с коушами, в которых закреплены тяговые канаты, огибающие канатоведущий шкив лебедки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена кронштейнами и вертикальными тягами, смонтированными на балке, второй подпружиненной ступенчатой тягой и дополнительным балансиром, соединяющим упомянутые ступенчатые тяги между собой, при этом в средней части дополнительного балансира шарнирно смонтирован коуш, а основной балансир выполнен из двух частей, один конец каждой иэ которых шарнирно связан с вертикальной тягой, середина - с кронштейном, а на свободном конце балансира смонтирован коуш, причем точки -соединения коушей с балансирами лежат в плоскости, проходящей через оси ручьев канатоведущего шкива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 586073, кл. В 66 В 7/08, 1976 (прототип). с

965940 йг.

Ф-4

Составитель Л.Лапенко

Техред A.Áàáèíåö

Корректор М. 1".оста

Редактор М. Дылын

Заказ 7758/29 Тираж 939

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r., Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска кабины лифта Подвеска кабины лифта Подвеска кабины лифта Подвеска кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2380308
Изобретение относится к лифту, состоящему из перемещаемой в шахте лифта кабины лифта и противовеса, при этом кабина лифта и противовес соединены с помощью проходящего через направляющие ролики несущего и приводного средства, а привод приводит в движение кабину лифта и противовес

Изобретение относится к соединению конца ремня для закрепления конца ремня в лифте и к способу защиты и проверки соединения конца ремня в лифте

Изобретение относится к лифтам и, в частности, к лифтам, в которых клеть лифта установлена на одном или большем количестве канатов или ремнях с использованием узла шкивов

Изобретение относится к ременному концевому соединению для закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке и к способу закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке
Наверх