Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву

I (22) Заявлено 06.01.81 (21) 3231121/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Е 01 В 29/10

Ркударстаекыа комитет

СССР до делам иэфбретеккй н вткрытвй

Опубликовано 1 5. 1 0 .82. Бюллетень .% 38

Дата опубликования описания 19 . 10 .82 (ЬЗ) УДК 625 1.44..6(088.8) (72) Авторы

Ю.М. Шеханов и Ю.P. А (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ШПАЛЫ

ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и касается устройств для извлечения шпалы из железнодорожного пути.

Известно устройство для извлечения

5 шпалы из железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированную на ней телескопическую стрелу, несущую штангу, и по меньшей мере один захват, установленный на штанге с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом и включающий в себя раздвижные приводом рычаги (1 ).

Недостатком известного устройства является использование ручного труда по очистке концов шпал от балласта для заведения захватов, а также дополнительная подготовка места для установки новой шпалы после замены старой шпалы. Кроме того, извлечение 26 шпалы происходит только в сторону обочины, так как при расстоянии между внутренними рельсами соседних путей меньше длины шпалы, выдвигаемые шпалы упираются в шпалы соседнего пути.

Цель изобретения — повышение производительности.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом заглубления захвата в балласт, установленным на стреле, и плужками для удаления балласта от шпалы, закрепленными на рычагах, а захват установлен на штанге с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом.

Иеханизм заглубления захвата в балласт содержит пульсатор, закрепленный на стреле, и два параллельно соединенных с ним гидроцилиндра, смонтированных на штанге и стреле, связанных между собой штоком.

С целью облегчения заглубления захватов в балласт нижняя часть рычагов захвата выполнена заостренной.

9 4 в поршневую, то в штоковую полость цилиндра 9 . Гидроцилиндр 9 совершает возвратно-поступательное движение с частотой и амплитудой, определяемой настройкой регулятора поТОКВ 20, установленного на сливе гидромотора 18, При подъеме поршня цилиндра 9. поршень цилиндра 8 также поднимается вверх, а поршневая полость цилиндра 8 заполняется рабочей жидкостью. скорость подъема поршня цилиндра 9 регулируется дросселем 20 так, чтобы поршневая полость цилиндра 8 полностью заполнялась жидкостью от насоса. При ойускании поршня цилиндра 8 обратйый управляемый клапан 15 закрывает" ся, запирая слив жидкости из поршневой полости цилиндра 8, происходит заглубление захвата на величину хода л поршня цилиндра 9, Скорость опускания поршня цилиндра 9 больше скорости его подъема, так как при опускании поток проходит через обратный клапан 21 напрямую, а при подъеме îí ограничен дросселем 20. Энергия удара регулируется настройкой предохранительного клапана насоса. Поддерживающий клапан 22 служит для создания необходимого подпора, открывающего клапан 16. При заполнении поршневой полости цилиндра 8 клапаны 22 и 23 удерживают захват в транспортном положении.

Величина эаглубления захватов определяется ходом цилиндра 8, достаточным для того, чтобы, разжав рычаги 6 .захвата гидроцилиндром 24, захватить шпалу . После этого происходит выемка старой шпалы, причем одновременно с помощью плужков 10 подготавливается место установки новой шпалы, изображенное на фиг. 4.

После выемки старой шпалы производится сведение рычагов 6 захвата

4 гидроцилиндром 24, и шпала 12 освобождается . Затем производится подъем ахвата 4, для чего необходимо разгрузить насос и включить электроагнит 25 гидрораспределителя 14 пульатора 7. Рабочая жидкость поступает штоковую полость цилиндра 8 через лапан 16 и вытесняется иэ поршневой ерез клапаны 15 и 22, происходит одъем захвата. Штанга 3 возвращаетя в исходное положение. Под раскрыый и поднятый захват заводится ноая шпала. Захват закрывается, штана 3 выдвигается . Захват опускается о соприкосновения с балластом. Штан3 . 96612

C целью повышения надежности фиксации шпалы рычаги захвата в зоне взаимодействия со шпалой выполнены ребристыми.

Кроме того, устройство снабжено

S синхронизатором, соединенным с рычагами, На фиг. 1 изображено устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 " 1э вид А на фиг. 1;. на фиг. 3 --принципиальная гидравлическая схема устройства для извлечения шпалы из железнодорожного пути; на фиг. 4 - схема планировки балласта для установки но- 1 вой шпалы; на фиг. 5 " схема извлечения шпалы в сторону. междупутья. . Устройство для извлечения шпалы из жедеэнодорожного пути содержит раму 1. На раме 1 смонтирована теле1

29 скопическая стрела 2, несущая штангу 3 с захватом 4, установленным на ней с воэможйостью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндром 5.

На раздвижных рычагах 6 установлен

23 механизм заглубления захвата 4 в балласт, состоящий .из пульсатора 7, закрепленного на стреле 2, и двух параллельно соединенных с ним гидроцилиндров 8 и 9, смонтированных на штанге 3 и стреле 2 и связанных между со30 бой штоками.-Ha рычагах 6 установлены плужки 10. Рычаги для надежной фиксации шпалы в нижней части в зоне взаимодействия со шпалой выполнены . ребристыми. Рычаги 6 захвата 4 снабжены синхронизатором 11 °

Устройство работает следующим образом. . После остановки транспортного средства над заменяемой шпалой 12 включается электромагнит 13 пульсатора 7, изображенного на фиг. 3, и рабочая жидкость от насоса (условно не показан) через гидрораспределитель 14, обратный управляемый 15 клапан поступает в поршневую полость цилиндра 8. э

Из штоковой полости жидкость сливается через открытый клапан 16 в гидрораспределитель 14 в бак гидростанции. с

Происходит опускание захвата до со- © в прикосновения с грунтом. После этого K дополнительно включаются электромаг-, ч . нит 17 и насос (условно не показан) . и

При этом начинает вращаться гидро- с мотор 1, который через кулачковый т механизм (условно не показан) воз- в действует на распределитель 19, обес- г печивающий подачу потока жидкости то д

5 966129 6 ходное положение боков вытаскиваемой шпалы на обочину авливается на под" или междупутье (фиг. 4), что исклюмке старой шпалы . чает отсыпку балласта и позволяет открывается и под" установить подошву новой шпалы на завершается цикл обочине перед установкой ее в путь тановки,новой шпа- на тот же уровень, на котором находилась подошва дефектной шпалы, удаствляет извлечение ленной из пути. рожного пути как в При работе в сторону междупутья к и в сторону меж- lo на расстоянии между внутренними рельсами соседних путей меньше длины шпа-. шпалы в сторону лы не представляется возможным осунный на фиг. 5,осу- ществить горизонтальное движение удаим образом. Тран- ляемой дефектной шпалы из пути, так ередвигается и ос- 1 как шпалы будут упираться в шпалы.сом образом, чтобы . седнего пути. одился над дефект" При удалении шпал в сторону междурую необходимо путья работа предлагаемым устройством заменить на новую осуществляется следующим образом

1) с размещенным .2О (фиг. 5), Заглубление захвата для шпал выдвигается шпал в балласт и его закрытие осуще- цилиндром 8 до со- ствляются описанным способом. Далее ластом и включает-, происходит вдвижение телескопической спечивающий воэ- стрелы 2 до подхода конца удаляемой

ые движения (виб- yg дефектной шпалы к шпале соседнего пу" ра 9, а, следова". ти, а затем подъем захвата для шпал вата для шпал, с со шпалой за счет выдвижения штанги н. Обеспечение воэ- 3 гидроцилиндром 8 с одновременным ого движения (виб- поворотом захвата для шпал гидроцишпал гидроцилинд- зв линдром 5 на угол, обеспечивающий

ro давления на, прохождение конца удаляемой из пути

8 обеспечивает шпалы под рельсом соседнего пути, е захвата в бал- Таким образом, предлагаемое уст1 рычагов 6 встают ройство позволяет исключить операции

). Для облегчения по очистке конца дефектной шпалы от.

ычагов 6 имеют балласта, обеспечивает удаление шпал площадь попереч- . не только в сторону обочины, но и м заглубление кон- междупутья., позволяет автоматизиров уплотненный бал- вать весь процесс по удалению шпал.

Формула изобретения

: га 3 убирается в ис и новая шпала устан готовленное при вые

12 место. Захват 4 нимаетая, на этом выемки старой и ус лы.

Устройство осуще шпалы из желеэнодо сторону обочины, та дупутья.

Процесс удаления . междупутья, показа ществляется следующ спортное средство и танавливается таки захват для шпал нах ной шпалой 12, кото удалить из пути и

Штанга 3 (фиг. на ней захватом для (опускается) гидро прикосновения с бал ся пульсатор 7, обе вратно-поступательн рацию) гидроцилинд тельно, и всего зах которым он соедине вратно-поступательн рации) захвата для ром 9 и статическо него гидроцилиндром .надежное .заглублени ласт так, что концы около шпалы (фиг. 1 заглубления концы р уменьшающуюся внизу ного сечения. Приче цов рычагов 6 даже ласт позволяет исключить операцию по очистке конца каждой дефектной шпалы от балласта для установки захвата для шпал. Заглубление же даже в свежеотсыпанный балласт захвата для шпал беэ вибрации и с большей пло45 щадью внедряемых элементов не представляется возможным. После заглубления гидроцилиндры 24 раздвигают верхние концы рычагов .6, при этом нижние концы рычагов сближаются и зажимают дефектную шпалу. Для обеспечения рав50 номерного сближения рычагов 6 на них установлен механический синхронизатор 11. Телескопическая стрела 2 с

1 захватом для шпалы выдвигается (фиг. 5) и удаляет дефектную шпалу из пути. Причем плужки 10, выполненные в виде клиновидных пластин, при выдвижении стрелы удаляют балласт с

1. Устройство для извлечения шпалы иэ железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированную на ней телескопическую стрелу, несущую штангу, и по меньшей мере один захват, установленный на штанге с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом и включающий в себя раздвижные приводом рычаги, о т, л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено механизмом заглубления захвата в балласт, установленным на стреле, и плужками для удаления балласта от шпалы, закрепленными на рычагах, а захват установлен на штанге

7 966129 8 с возможностью поворота в вертикаль- 4 . Устройство по и. 1, о т л и ной плоскости приводом. ч а ю щ е е с я тем, что, с целью . 2. Устройство по и. 1, о т л и - повышения надежности фиксации шпалы, ч а ю щ е е с я тем, что механизм рычаги захвата в зоне взаимодействия заглубления захвата в балласт содер- 5 со шпалой выполнены ребристыми. жит пульсатор, закрепленный на стреле, 5. Устройство по и. 1, о т л ни два параллельно соединенных с ним . ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжегидроцилиндра, смонтированных на но синхронизатором, соединенным с штанге и стреле, связанных между со- .рычагами. бой штоком. 1Е

3. Устройство по. и. 1, о т л и-. Источники информации, ч а ю щ е е с я тем, что, с целью принятые во внимание при экспертизе облегчения заглубления захватов в бал- 1. Авторское свидетельство СССР ласт, нижняя часть рычагов захвата 11 751878, кл. Е 01 В 29/10, 03.01.78 выполнена заостренной. 15 (прототип) .

9б6129

Составитель Н. Носикова

Редактор 0 . Персиянцева Техред С.Мигунова Корректор О. Билак

Заказ 77 7 3 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. Й/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал
Наверх