Соединение концов резинотросовой ленты конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02 ° 02.81 (21) 3291507/27-03 t$1) М. КЛ.з с присоединением заявки ¹

В 65 G 15/36

I îñóþðñòíåííûé комитет

СССР но хеонм и.юоретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 231082. Бюллетень ¹39 ($3) УДК 622 ° 647.

° 2:621.867. .065(088.8) Дата опубликования описания 23.10.82

E.M.Âûñî÷èí, В.И.Заренков, Т.Н.Новикова, A. и Е.Х.Завгородний (72) Авторы изобретения

В

1 х д -; v, ) ECRkR

Всесоюзный научно-исследовательский, проектн — *-" конструкторский технологический институт мех низа щфдИ ТЕ (А труда в .черной металлургии и ремонтно-механи ески (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ КОНЦОВ РЕЗИНОТРОСОВОИ ЛЕНТЫ

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к средствам конвейерного оборудования, в частности к соединениям концов реэинотросовых лент., Известно соединение концов резинотросовой ленты, включающее свободно уложенные концы тросов в одной плоскости между обкладками (1)..

Недостатком такого соединения является то, что.при изгибах ленты на барабанах или роликах, а также при попадании на перегибе под ленту твердых предметов происходит выдавлиВание концов .троса через защитную обкладку наружу. Если вылезший из стыка конец троса зацепляется за узлы конвейера, то происходит продольный порез всего отрезка ленты.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является соединение концов реэинотросовой ленты конвейера, включающее тросы, уложенные поочередно и встречно от стыкуемых концов ленты и расположенные между верхней и нижней обкладками (2).

Недостаток известного соединения т 1кж» сосToilT в том, что при изгибах ленты трос.l FíåT,ðÿþòñÿ в обкладки ленты и тити н огократных воздействиях могут повредить ленту в месте стыка. Таким образом уменьшается долговечность соединения.

Целью изобретения является повышение долговечности соединения путем

-уменьшения вероятности повреждения ленты концами тросов при изгибе. укаэанная цель достигается тем, что в соединении концов резинотросовой ленты конвейера, включающем тросы, уложенные поочередно и встречно от стыкуемых концов ленты и расположенные между верхней и нижней обкладками, концевые участки тросов в зоне соединения снабжены кольцеобразно охватывающими их защитными полосами шириной не менее пятикратной величины диаметра тросов.

Причем полосы выполнены в виде сетки.

На фиг. 1 изображено соединение концов резинотросовой ленты конвейера; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1 на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Соединение двух концов 1 и 2 ленты конвейера состоит нэ тросового каркаса, где поочередно на длине соединения уложены тросы 3 соединяемых концов 1 и 2 ленты с заполнением, зазоров между эластомером верхних !

967882

4 и нижних 5 обкладок. Концевые участки тросов в зоне соединения снабжены кольцеобразно охватывающими их защитными полосами 6. . Соединение. изготавливается следующим образом. 5

Подготовленные концы 1 и 2 ленты после разметки оси соединения закрепляются на настиле или, на нижней плите пресса так, чтобы фаски обкладок-этих. концов совместились с фас- 10 ками нижней обкладки 5. На нижнюю обкладку на участках расположения концов тросов укладываются полосы б ткани сетчатого плетения, при этом ширина полос делается шире разбежки !5 концов тросов не менее, чем на пять диаметров тросов в каждую сторону.

Сверху на полосы и нижнюю обкладку раскладывают поочередно тросы 3 каркаса с заполнением между ними элас- 20 томером.

На собранный каркас накладываются такие же, как и с нижней стороны, полоски 6 ткани. Сверху собранный каркас .3 и полоски 6 укрываются верхней обкладкой 4. Собранное соединение. прикатывается и вулканизируется в процессе.

Укладка полос из сетчатого прорезиненного материала практически. не 30 усложняет сборку соединения и не повышает его стоимости.

При перегибах соединения на барабанах, роликах и при попадании между соединением и барабаном твердых 35 кусочков груза, конец троса не может выйти наружу, так как закреплен полосками, сопротивление разрыву которых значительно больше, чем у элас- томера обкладок. Это исключает не только разрушение соединения, но и продольный порез вырвавшимся тросом всего отрезка ленты..

Применение предлагаемого соединения позволяет повысить надежность и долговечность соединений и конвейерных лент.

Формула изобретения

1 Соединение концов резинотросовой ленты конвейера, включающее тросы, уложеЪные поочередно и встречно от стыкуемых концов ленты и расположенные между верхней и нижней:обкладками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности соединения путем уменьшения вероятности повреждения ленты концами тросов при изгибе, концевые участки тро" .сов в зоне соединения снабжены кольцеобразно охватывающими их защитными полосами шириной не.менее пятикратной величины диаметра тросов.

2. Соединение по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что полосы вы- . полнены в виде сетки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Инструкция по выбору, монтажу . и эксплуатации конвейерными лент. М., "Химия", 1971, с . 33.

2. Патент ФРГ 9 2223459, кл. F.16 G 3/10, опублик. 1973 (прототип).

967882. Составитель Г.Ненахов

Техред М.Коштура Корректор А.Ференц

Редактор Л.Гратилло.

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8008/30 Тираж 977 Подписное

BHHHIIH Государственкого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Соединение концов резинотросовой ленты конвейера Соединение концов резинотросовой ленты конвейера Соединение концов резинотросовой ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к гибким лентам конвейера на воздушной подуш-

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к конвейерному оборудованию,, Цель - повышение долговечности ленты за счет уменьшения напряжений в эластичном заполнителе

Изобретение относится к лентам, а именно к бесконечным лентам конвейера (БЛК)

Изобретение относится к конвейерным лентам

Резинотросовая лента, отрезки которой включают среднюю часть и концы, состоит из резины и тросов, образующих резинотросовый каркас, армирующих элементов, верхней и нижней обкладок, бортов. На концах отрезков ленты тросы изолированы от резины тканью или бумагой, или пленкой, или слоем охлажденного расплава, а армирующие элементы отсутствуют. Достигается уменьшение трудоемкости соединения концов резинотросовой ленты. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Технологическое полотно предназначено для размещения на тросах изготавливаемого отрезка резинотросовой ленты. Технологическое полотно содержит кусок ткани или нетканого материала, или бумаги, или пленки с продольными и поперечными кромками, имеющий в растянутом состоянии форму прямоугольника или параллелограмма с острым углом между продольными и поперечными кромками 5…90°. На куске ткани или нетканого материала, или бумаги, или пленки параллельно продольным кромкам и на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены гибкие валики прямоугольного или круглого сечения длиной, равной или меньшей длины куска. На одной или обеих продольных кромках куска ткани, или нетканого материала, или бумаги, или пленки закреплены крючки. Снижается трудоемкость и повышается качество изготовления резинотросовых лент. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Конвейерная лента содержит сердцевинный слой (2), расположенный между верхним покровным резиновым слоем (5) и нижним покровным резиновым слоем (6). Сердцевинный слой выполнен из множества стальных кордов (3), покрытых амортизирующей резиной и расположенных параллельно. Смежные стальные корды сердцевинного слоя связаны амортизирующей резиной, максимальная толщина которой составляет не более 1/3 от номинального диаметра стальных кордов. Толщина амортизирующей резины, которая покрывает наружные круговые поверхности стальных кордов, является такой же, как и толщина амортизирующей резины между смежными стальными кордами. Резина, которая образует нижний резиновый покровный слой, представляет собой резину с малыми потерями, которая имеет коэффициент потерь tanδ, составляющий 0,07 или менее при частоте 10 Гц, 2% динамической деформации и при температуре 20°С. Конвейерная лента позволяет снизить ходовое сопротивление при работе конвейера, вызванное движением по опорным роликам. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх