Привод конвейерного поезда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

Союз Советских, Социалистических

Республик (ii) 967898

f51) M Кл з (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.03.81(21) 3257867/27-03 с присоединением заявки Но

В 65 G 23/12

Е 21 F 13/08

Государственный комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет «

Опубликовано 2Ы0.82. Бюллетень Йо39 (ЯЗ) УДК 621.867 (088. 8) Дата опубликования описания 23.10.82

КЕСОЮ33ИЗ

13 "" „, 13 ской ЯЗЯДМф ПЗКА (72) Авторы изобретения.

И.Ф..ЧемеРис и С.М.Зайцев Специальное конструкторско-технолохэтческое .Института геотехнической механики AH Украи (71) Заявитель (54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА

Изобретение относится к нодъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции конвейерного поезда, используемого в горнодобывающей либо в угольной промышленности.

Известен стационарно расположенный привод конвейерного поезда с

Фрикционным пневмоколесным двигателем. Движение конвейерного поезда осуществляется эа счет сжатия его с двух сторон вращающимися в противоположных направлениях приводными колесами. Специальные устройства регулируют износ шин g13В указанном приводе отсутствуют устройства, устраняющие пробуксовку, поэтому при пуске поезда происходит проскальзывание приводных колес относительно лонжеронов. Это приводит к повышенному износу и преждевременному выходу из строя пневмошин.

Наиболее близким к изобретению по технической. сущности и достигаемому эффекту является привод конвейерного поезда, содержащий установленные в корпусах электродвигатель с редуктором и приводное колесо, размещенные на подвижной станине, и профильный кулачок, взаимодей2 ствующий с толкателем, закрепленным на неподвижном основании..

Особенностью этого привода является то, что статор электродвигателя выполнен поворотным вместе с профильным кулачком, и для повышения усилия прижаткя: колеса с целью устранения пробуксовки при запуске используется механическая реакция статора электродвигателя g2), В известном приводе, в связи с малым значением вращающего момента на статоре двигателя, дополнительное усилие прижатия получается недостаточным, а для его увеличения требуется применение специальных устройств, что снижает общую эффективность. работЫ привода.

Целью изобретения является повышение эффективности работы привода, путем увеличения усилия прижатня приводного колеса.к поезду при его запуске.

Эта,цель достигается тем, что в

25 приводе конвейерного поезда, содержащем установленные в корпусах электродвигатель с редуктором и приводное колесо, размещенные на подвижной станине, и профильный кулачок, 30 взаимодействующий с толкателем, за967898 крепленным на неподвижном основании, электродвигатель закреплен на станине неподвижно, а корпус редуктора соединен с электродвигателем с воэможностью поворота его относительно вертикальной оси электродвигателя, при этом профильный кулачок закреп лен на корпусе редуктора.

На фиг.l.изображен привод конвейерного поезда, общий виду на фиг.2 разрез A-А на фиг.l.

Привод конвейерного поезда включает электродвигатель l,закрепленный неподвижно на подвижной станине 2,редуктор.3, приводное колесо 4. Под,вижная станина установлена посредством катков 5 на неподвижном основании б. Корпус 7 редуктора 3 опирается на подшипник 8. На корпусе 7 редуктора закреплен профильный кулачок 9, а на неподвижном основании б - тол- 2(} катель 10. Привод, установлен стационарно на пути следования конвейерного поезда 11.

Привод работает следующим образом.

При отключенном электродвигателе 1 корпус 7 редуктора 3 занимает такое положение, прн котором толкатель 10 контактирует с профильным кулачком 9 по его минимальному радиусу, обеспечивающему заданное уси- Зо лие прнжатия приводного колеса 4 к поезду 11.

При включении электродвигателя на

его валу возникает повышенный вращающий момент равный пусковому. Уве3 ляченный в передаточное число раз вращающий момент возникает и на корпусе 7 редуктора, а так как корпус редуктора выполнен поворотным, то он поворачивается вокруг продольной оси неподвижно закрепленного электродви- 40 гателя. Вместе с корпусом редуктора поворачивается закрепленный на нем профильный хулачек 9. Профиль кулачка выбран таким, что при повороте его как в одну, так и в другую сто- 45 рону, радиус его увеличивается, причем закон изменения радиуса таков, что усилие, передаваемое от кулачка

9 толкателю 10, установление.уу на неподвижном основании б, прямо про- 5О порционально вращающему моменту, развиваемому электродвигателем. Таким образом, во время запуска электродвигателя, когда развиваемый. им вращающий момент равен пусковому, . усилие, передаваемое кулачком 9 толкателю 10 соответствует пусковому моменту электродвигателя, умноженному на передаточное число редуктора. В связи с тем, что толкатель установ- ® лен на неподвижном основании б, перемещается подвижнай станина 2 на катках 5.. Приводное колесо 4 прижимается к конвейерному поезду ll с повышенным усилием, что дает воз- можность запускать конвейерный поезд без пробуксовки.

После окончания процесса пуска вращающий момент на валу электродвигателя уменьшается до величины,определяемой сопротивлением движению конвейерного поезда. Соответственно уменьшается и момент на корпусе редуктора, и подвижная станина 2 под действием реакции со стороны приводного колеса 4 отодвигается от поезда 12, уменьшая усилие прижатия.

При отключении электродвигателя корпус редуктора устанавливается в первоначальное положение, которое обеспечивает необходимое прижатие приводного колеса к поезду.

Использование в редлагаемом приводе .реакции корпуса редуктора для автоматического регулирования усилия прижатия приводного колеса к поезду позволяет увеличить усилие прижатия при запуске, тем саум увеличить мощность единичных приводов, сократить общее число приводов и станций управления, что в целом приведет к повышению надежности и снижению транспортной системы с конвейерными поездами.

Формула изобретения

Привод конвейерного поезда, содержащий установленные в корпусах электродвигатель с редуктором и привод-. ное колесо, размещенные на подвижной станине, и профильный кулачок, взаимодействующий с толкателем, закрепленным на неподвижном основании,. отличающийся. тем, что., с целью повышения эффективности в работе привода путем увеличения усилия прижатия приводного колеса к поезду при его запуске, электродвига- . тель закреплен на станине неподвижно, а корпус редуктора соединен с электродвигателем с возможностью поворота

его относительно вертикальной оси электродвигателя, при этом профильный кулачок закреплен на корпусе редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Конвейерные поезда в горной промышленности. Под ред. Н.С.Помеко-. ва. Киев, Наукова думка",> 1974, с.72.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 630435, кл. Б 21 F 13/02, 1977 (прототип).

967898

Составитель F.Íåíàõîâ

Техред Т.Маточка

Корректор Н.Король, Редактор Л.Гратилло

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8009/31 Тираж 977

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Привод конвейерного поезда Привод конвейерного поезда Привод конвейерного поезда 

 

Наверх