Устройство для подачи топлива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п968503 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено- ° 19-01 ° 78(21) 2563201/25-06 с присоединейием заявки №

f$)) Кп 3

F 02 N 41/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 2310.82. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликовения описания 23.1082 (ЗЗ УДК 621. 43..038.52 (088 8) Московское Ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции (71) 3asaweas и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к устройствам для подачи топлива в дизель..

Известно устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее впрыскивающий насос с нагнетающей секцией, состоящей из втулки и плунжера, надплунжерная полость которой через перепускное отверстие во втулке связана с аккумулятором и регулятором давления, и форсунки, соединенной.с насосом нагнетательным трубопроводом(1)

Недостатком такого устройства является то, что повышение начального давления впрыска в линии нагнетания приводит к росту угла опережения впрыска, что .мешает полнее использовать преимущества метода. воздействия на начальное давление, особенно при малых числах оборотов дизеля.

Цель изобретения †.обеспечение оптимизации углов опережения впрыска и цикловых подач.

Указанная цель достигается тем, что головка плунжера выполнена с плавно уменьшающимся в направлении к ее торцу диаметром поперечного сечения для взаимодействия с перепускным окном втулки.

Причем боковая поверхность головки выполнена конической.

Кроме того, образующая боковой поверхности выполнена в виде кривой второго порядка.

На чертеже представлен предпочтительный вариант предлагаемого устройства.

Устройство для подачи топлива содержит впрыскивающий насос с нагнетающей секцией 1, состоящей из втулки 2 с перепускным 3 и нагнетательными 4 окнами и плунжера 5 с боковой .поверхностью, разделенной на направ15 ляющую часть 6 и головку 7, разме щенные в цилиндрической расточке втулки 2, аккумулятор 8 с регулятором 9 давления, соединенный каналами с перепускным окном 3 втулки 2, 20 и Форсунку 10, связанную с насосом нагнетательным трубопроводом 11.

Головка 7 плунжера 5 имеет боковую профилированную поверхность 12, которая с момента полного перекрытия торцом плунжера 5 перепускного окна

3 образует переменное проходное сечение 13 с верхней кромкой кольцевой канавки 14.

Плунжер 5 имеет осевое сверление

15,. распределительный канал 16 для подачи топлива к форсунке 10 и от9б8503 верстия 17 для отсечки подачи, осуществляемой дозатором 18, и проточку

19 для сообщения нагнетательного тру- бопровода с аккумулятором 8. Надплунжерная полость 20 сообщается с подкачивающей магистралью 21 через на- 5 полнительный клапан 22. Втулка имеет каналы 23, сообщенные с аккумулятором 8.

Устройство работает следующим образом.

При движении плунжера 5 вверх топливо через кольцевую канавку 14, перепускное окно 3 и каналы 23 закачивается в аккумулятор 8 и в нем ус- 15 танавливается уровень давления, задаваемый регулятором 9 давления.

Окончание поступления топлива в аккумулятор 8 и начало впрыска произойдет при определенном эффекте дросселирования, который определяется про- ходным сечением 13 и скоростным режимом работы. По меньших оборотах впрыск нагнетается при меньшем проходном сечении 13, т.е. при меньшем угле опережения впрыска. Закон изменения угла опережения в определяется профилем боковой поверхности 12, головки 7, плунжера 5.

Формула изобретения

Устройство для подачи топлива в двигатель внутрениего сгорания, содержащее впрыскивающий насос с нагнетающей секцией, состоящей из втулки с перепускным и нагнетательными окнами и плунжера с боковой поверхностью, разделенной на направляющую часть и головку, размещенные в цилиндрической расточке втулки, акку мулятор с регулятором давления, соеЗ0 диненный каналами с перепускным окном втулки, и форсунку, связанную с насосом нагнетательным трубопроводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью оптимизации углов опережения

З5 впрыска. и цикловых подач, головка плунжера выполнена с плавно уменьшающимся в направлении к ее торцу диаметром поперечного сечения для вза имодействия с перепускным окном

40 втулки.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что боковая поверхность головки выполнена конической.

3. Устройство по п. 1, о т л и

45 ч а ю щ е е с я тем, что образующая боковой поверхности выполнена в виде кривой второго порядка.

Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР р 48б139, кл. F 02 М 55/00, 1972.

Происходящее при этом уменьшение активного хода плунжера 5 при неизменном положении дозатора 18 компенсируется повышением уровня начального давления впрыска в нагнетательном трубопроводе 11. При выходе отверстия

17 из доаатора 18 происходит отсечка подачи, в результате .чего топливо в нагнетательном трубопроводе остается под давлением меньшим, чем начальное давление впрыска, задаваемое регулятором 9 давления.

При движении плунжера 5 вниз подплунжерная полость 20 заполняется топ ливом, поступающим из подкачивающей магистрали 21 через наполнительный клапан 22. Вблизи.н.м.т. один из нагнетательных трубопроводов 11 через каналы 23 и проточку 19 сообщается с аккумулятором 8 и в ней устанавливается уровень начального давления впрыска, задаваемый регулятором.

При вращении плунжера 5 и его подЪ еме при движении вверх этот нагнетательный трубопровод разобщается с аккумулятором. После этого рабочий цикл повторяется со следующим нагнетательным трубопроводом.

Предложенное техническое решение позволяет за счет оптимального изменения угла опережения впрыска и цикловой подачи более полно использовать преимущества метода регулирования начального давления топлива в нагнетательном трубопроводе, обеспечивающего улучшение экономичности и увеличение мощности двигателя:, особенно на переходных режимах работы дизеля.

968503

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 8103/61

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Пекин

Редактор В. Лазаренко Техред Л. Пекарь Корректор М. Демчик

Устройство для подачи топлива Устройство для подачи топлива Устройство для подачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива дизеля

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к их системам подачи топлива, и касается гидропривода топливных форсунок, конструктивно объединенного с другими устройствами

Изобретение относится к области двигателестроенйя и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложена аккумулирующая система подачи топлива в дизель, содержащая топливоподводящие каналы (2), аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10), при этом аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10) выполнены в отдельном корпусе (3) на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций топливного насоса высокого давления по топливоподводящим каналам (2) поступая в первый аккумулирующий объем (7), одновременно с этим по управляющим каналам (6) поступает к золотнику (12), который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема (8) по топливоотводящим каналам (4) поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя. Технический результат направлен на повышение энергии топливоподачи, ускорение выхода на рабочий режим системы топливоподачи, а также упрощение и удешевление конструкции системы топливоподачи дизеля. 2 ил.

Устройство для подачи топлива

Наверх